МААМ-картинки

«Игра-путешествие в страну Математики». Открытое занятие в старшей группе

Венера Марданова
«Игра-путешествие в страну Математики». Открытое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- формировать у детей элементарные математические представления;

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

- закреплять умение называть «соседей» числа и пропущенное число;

- формировать навыки ориентировки на листе бумаги, обозначая направление движения словами «слева», «справа», «сверху», «снизу»;

- закреплять умение рисовать по точкам геометрические фигуры, называя их;

- закрепить знания детей о днях недели, частях суток, месяцев года;

Публикация «„Игра-путешествие в страну Математики“, Открытое занятие в старшей группе» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, зрительное восприятие;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность в работе;

Материал:

Домик теремок, игрушки - мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; листы бумаги с нарисованными цветами, пчёлки (на каждого ребёнка) мячик, листы бумаги голубого цвета, самолёты (на каждого ребёнка); карточки с нарисованными предметами (на каждого ребёнка, цифры; листы бумаги с нарисованными точками - геометрические фигуры (на каждого ребёнка)

Ход игры:

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Математики. На чём мы можем с вами отправиться? (автобус, машина. самолёт, пароход и т. д)

(На доске нарисованы точки с цифрами от 1-9)

- Нам нужно соединить точки по порядку, начиная с цифры 1. Тогда мы узнаем на каком транспорте отправимся в путешествие

(дети соединяют точки, получается ракета)

- Молодцы с заданием справились. Садимся и отправляемся в путь на самом быстром транспорте.

1 остановка «Сказочная»

(на столе стоит теремок и герои сказки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)

- Сколько всего жителей теремка?

- Кто первым обнаружил теремок?

- Кто прибежал за мышкой?

- Кто поселился третьим?

- Какой по счёту пришла лиса?

- Кто поселился между медведем и лисой?

- Каким по счёту пришел волк?

- Молодцы. Ответили всё правильно.

2 остановка «Разминка»

- Назовите времена года. Какое время года сейчас?

- Какими словами можно описать зиму?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году? Назови их по порядку.

- Назови зимние месяцы;

- Сколько дней в неделе? Какой сегодня день? Назови по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

3 остановка «Счётная»

(у каждого ребёнка лист бумаги с ромашками и пчёлка)

- Посмотрите, какое красивое поле и как много на нём ромашек. Давайте посчитаем сколько всего цветов на поляне. Вам нужно «посадить» пчёлку на первую ромашку (последнюю, вторую, пятую и т. д)

4 остановка «Отвечай - не зевай»

-Я буду кидать вам мяч, тот кто поймал должен назвать соседей числа 5(9,4,6 и т. д)

И наоборот, я называю соседей, а вы пропущенное число. Молодцы. Давайте отдохнём.

Физкультминутка Мячики»

Это кто? Это кто?

Скачет по дорожке?

Это наш озорной

Непоседа - мячик.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут,

Весело хохочут,

Чок - чок - чок,

Руки на бочок.

5 остановка «Воздушная»

(на столе у детей лежат листы бумаги голубого цвета и самолёт)

- Посмотрите, перед вами небо. Вам нужно посадить самолёт в центр. А теперь ваш самолёт полетел в правый верхний угол (в левый нижний угол, в правый нижний угол, и т. д. ) Максим, где находится твой самолёт(ответы детей). С заданием все справились, отправляемся дальше.

6 остановка «Геометрическая»

- Ребята, переверните листы бумаги и посмотрите внимательно. Вам нужно соединить точки и тогда мы узнаем какая геометрическая фигура спряталась (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция и т. д. )

7 остановка «Самостоятельная»

(на столе лежат карточки с нарисованными на ней предметами)

-Ребята, вам нужно сосчитать, сколько предметов нарисовано на вашей карточке и подобрать соответствующую цифру (затем можно поменяться карточками). Поехали дальше.

8 остановка «Загадкино»

-Кто знает верную примету

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, тьма

И солнце низко, то. (зима)

-Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень)

-Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, а зовут меня. (весна)

-Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!»- приглашаю.

И любите за это вы все меня,

Потому что я. (лето)

- Яркое солнце встаёт

Во дворе петушок поёт.

Детки наши просыпаются,

В детский садик собираются (утро)

-Звёздочки в небе горят

Струйки в реке говорят.

Луна к нам в окошко глядит

Детишкам спать велит (ночь)

- В небе солнце ярко светит

На прогулку все мы вместе идём

Песенки веселые поём (день)

-Солнышко лучистое

Село за дома.

Пришли мы все с прогулки

Нам ужинать пора (вечер)

-Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас вам нужно сделать четыре шага вперёд, два шага вправо и т. д. (дети находят чудесный мешочек с гостинцами).

-Ребята, понравилось вам наше путешествие? Какие задания вам больше понравились? (ответы детей)

- А мне очень понравилось, как вы старались правильно выполнять задания, были активны. Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

«Вырезаем по линиям». Конспект математического занятия в старшей группе«Вырезаем по линиям». Конспект математического занятия в старшей группе Цель: Развивать зрительно - моторные координации; Закреплять знания о форме и величине; Совершенствовать технику работы с ножницами и глазомером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игра-путешествие в страну Математики». Открытое занятие в старшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 21:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игра-путешествие в страну Математики». Открытое занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Венера Марданова (УИ 70525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД