Получи документы

Игра-путешествие «Весенний лес» для детей 3–4 лет

Ирина Кузнецова
Игра-путешествие «Весенний лес» для детей 3–4 лет

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

Способствовать созданию условий для закрепления знаний о признаках весны

Введение новых слов: первоцветы, скворечник

Способствовать созданию интереса по развитию познавательного интереса

Оборудование: разрезные картинки с цветами, картинки с дикими и домашними животными, декорации ручейка и весенних деревьев, игрушки – медведь и лисёнок, картинка скворечника, геометрические фигуры на каждого ребёнка, картинка солнышка и лучиков – смайликов.

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

Публикация «Игра-путешествие „Весенний лес“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах, домашних и диких животных;

- отгадывание загадок.

Ожидаемый результат: называют характерные признаки весны; имеют представление о жизни диких животных весной; обобщают - кто такие дикие и домашние животные, знают и называют части цветка, знают и называют геометрические фигуры.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Молодцы, правильно, это весна. Ребята, сегодня я вам предлагаю пойти на прогулку в весенний лес, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите поближе на полянку.

2. Основная часть.

Дети проходят на полянку и видят у ручейка лисёнка.

Воспитатель: Ой. Ребята, кто это?

Дети: Это лисёнок.

Воспитатель: (берёт лисёнка надевает на руку и говорит за него) Здравствуйте, ребята, меня зовут лисёнок «Лис» я ищу своего друга, вот хотел перейти через ручеёк, а мостик сломан, поможете мне собрать все дощечки для мостика?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на каждой дощечке циферка, нужно найти такую же цифру в группе, выполнить задание и тогда положить дощечку. Вы готовы?

Дети: Да.

Дети берут первую дощечку, на ней изображена цифра, в группе они находят задание под соответствующей цифрой.

1 – я дощечка: (на мольберте цифра 1)

Задание – найди лишнее животное (картинки с дикими животными и два домашних – лишние)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите какие здесь лишние животные? Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам изобразить понравившегося вам животного.

Дети изображают животных.

Воспитатель с детьми обобщает, что дикие животные живут в лесу и сами себе добывают пищу, а домашние животные живут с людьми в хлеву или сараях и сами себе пищу не добывают, их кормят люди.

Воспитатель: Умнички, можно класть первую дощечку и брать следующую.

Дети кладут на ручеёк первую дощечку и берут следующую.

2 – я дощечка: (на столе цифра 2)

Задание – собрать пазл (подснежник и мать и мачеха)

Воспитатель: Ребята, а что это за цветы?

Дети: Подснежник, мать и мачеха.

Воспитатель: Молодцы, а называются все эти первые весенние цветы, первоцветы, повторите все вместе.

Дети: Первоцветы.

Воспитатель спрашивает индивидуально каждого ребёнка повторить ещё раз новое слово – первоцветы.

Воспитатель: Молодцы, кладите ещё одну дощечку. Сколько стало дощечек?

Дети: Две.

Воспитатель: Правильно, молодцы, сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» — и. п. : стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3.«К ночи солнышко зайдет» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4.«Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз - вверх - вниз.

5.«Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.

6.«Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7.«А под солнышком таким веселей живется» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а за тем в другую сторону. (Повторить 2 раза.)

Воспитатель: Все молодцы, а теперь берём следующую дощечку.

3 – я дощечка:

Задание – построить из геометрических фигур скворечник.

Воспитатель: ребята посмотрите на картинку и скажите мне, что это?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: это домик для птиц, он называется скворечник, повторите все вместе.

Дети: Скворечник.

Воспитатель спрашивает индивидуально каждого ребёнка повторить ещё раз новое слово – скворечник

Воспитатель: Посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: треугольник, круг, прямоугольник.

Воспитатель: вам нужно построить точно такой же скворечник, как на картинке.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились скворечники.

Дети рассматривают свои скворечники.

Воспитатель: Очень красивые у вас скворечники получились, а теперь кладите последнюю дощечку. Сколько теперь дощечек всего стало?

Дети: Три.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, собрали мостик, теперь можно перейти через ручеёк.

Дети переходят через ручеёк и считают дощечки 1,2,3.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво в лесу, а можно сказать настроение – весеннее?

Дети: Да, можно.

Воспитатель: Повторите – весеннее настроение. А солнышко какое? А лужи?

Дети: Весеннее солнышко, весенние лужи.

Воспитатель: А что с деревьями? Как они изменились?

Дети: На деревьях появляются почки, а из них листочки.

Воспитатель: Молодцы, а какие приметы весны вы ещё знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Умнички, как много вы знаете про весну. Лисёнок, а ты кого искал?

Воспитатель говорит за лисёнка.

Я ищу своего друга мишку, только вот столько снега в лесу, что я его не вижу.

Воспитатель: Ребята, а давайте подуем на снежок.

Дыхательное упражнение «Дуем на снежок»

Дети дуют, мелко нарванные салфетки разлетаются и появляется медвежонок.

Воспитатель надевает на руку медвежонка.

Медвежонок: Ой, как хорошо я выспался, здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, медвежонок.

Лисё нок: Спасибо, вам ребята, что помогли мне найти моего друга, теперь мне не будет скучно и мы вместе будем радоваться весне.

Медвежонок: Ребята, а у меня для вас подарок, я на зиму всегда много запасов делаю и у меня осталась ещё одна бочка, только весь мёд я съел, я же сладкоежка, у меня остались конфеты, я хочу вас угостить.

Дети: Спасибо, мишка.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наша прогулка подошла к концу, вам понравилось? А что больше всего понравилось? А какие новые слова вы сегодня узнали?

Дети: Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доске у нас солнышко, какое оно?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Солнышко у нас без лучиков, подойдите поближе и посмотрите тут грустные и весёлые лучики, предлагаю вам взять тот лучик, который подскажет какое у вас сейчас настроение.

Дети выбирают грустный или весёлый лучик и прикрепляют к солнышку.

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Апрельское развлечение «Путешествие в весенний лес». ФотоотчётАпрельское развлечение «Путешествие в весенний лес». Фотоотчёт Вчера в нашей группе прошло весёлое весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес». Предлагаю небольшой фотоотчёт с краткими пояснениями.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес»Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес» Вот и наступила долгожданная весна. Вся природа просыпается от зимнего сна. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Снег быстро тает, но.

Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную.

Весенний праздник для детей первой младшей группы «Весёлое путешествие» Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики Ведущая: Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра В гости.

Занятие «Путешествие в весенний лес» Задачи:– побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Весенний лес» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 17 мая 2021 в 21:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД