Получи документы

Игра-путешествие с элементами экспериментирования «По воде, по земле и по воздуху» (подготовительная группа)

ГАЛИНА САМСОНОВА
Игра-путешествие с элементами экспериментирования «По воде, по земле и по воздуху» (подготовительная группа)

Программные задачи:

Дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран;

Закреплять знания детей о разнообразии мира животных и совершенствовать умение составлять связный о них рассказ;

Формировать представления детей о водном пространстве нашей

Земли, о свойствах воды: морской и пресной;

Расширять знания детей с целью обогащения сюжетов творческих игр;

Воспитывать любовь к родному краю. Развивать творческое

воображение.

Публикация «Игра-путешествие с элементами экспериментирования „По воде, по земле и по воздуху“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети, мир, в котором мы живем, очень большой. На планете Земля много стран, включая нашу Россию. Они находятся так далеко друг от друга, что добраться из одной страны в другую можно только с помощью разных видов транспорте.

Какие виды транспорта Вы знаете?

У нас сейчас зима, а как хорошо было бы сейчас вернуться в лето. Предлагаю на самолете полететь в жаркую Африку.

Вот летное поле. Готовьте самолеты. Самолеты располагайте так, чтобы не случилась авария при взлете. Крылья расправили. Завели моторы.

Сначала он работает тихо и медленно: «так-так-так», потом все быстрее: «тук-тук-тук» и наконец мотор взревел: «р-р-р».

Убрали шасси. Траекторию полета буду указывать я - главный диспетчер. Полетели. Сначала медленно, набирая высоту, а теперь быстрее. Летим друг за другом, чтобы не столкнуться в небе (влево, вправо, по диагонали и т. д.).

Посмотрите, под нами река Лимпопо, где мучились бедные бегемотики, которых лечил доктор Айболит. А вот и саванна. Приземляемся.

Выпускаем шасси, выключаем моторы. Сколько здесь дивных животных!

А знаете ли Вы ребята, какое животное называют царем зверей? Кто может рассказать о нем?

Лев.

Льва за гриву и внушительный вид называют царем зверей. Водится он в Африке и Индии. У них отличное зрение, сильно развито обоняние и слух. Львы охотятся ночью, а днем отдыхают.

А теперь отгадайте загадку:

Он высокий, он огромный

Он похож на кран подъемный.

Только это кран живой

С настоящей головой

(жираф)

А кто расскажет о жирафе?

Жираф

Жираф - самое высокое животное в мире.

Живут жирафы группами по 6-10 особей. С самцом - вожаком во главе. Любимая еда - листья акации. Пока остальные едят, один жираф следит, нет ли хищников. Жираф может несколько месяцев не пить воды. Редкий зверь отважится напасть на великана, даже лев.

Следующая загадка:

Серый толстый великан

Нос, как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый. (слон)

Слон

Слон - самое крупное животное, ростом до 4-х метров. Он очень силен, но не любит ссориться. Группа слонов постоянно кочует под руководством старой самки. Самое интересное у слонов -это хобот. Им он набирает воду, нюхает, срывает корм и сует его в рот, ласкается и даже обнимается.

Слонам приходиться много ходить, чтобы найти достаточно корма и воды для своего огромного тела.

Ребята, смотрите, чайки над нами кружатся. А это значит, что мы находимся на морском побережье. Ведь Африка огромная часть суши, которая омывается со всех сторон морем. Давайте присядем на теплый песок и поиграем на нем.

Наберите в руки воображаемый песок.

Сильно сжав пальцы в кулак, удерживаем песок в руках. Посыпать на колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела (2-3 раза)

Ребята, чтобы попасть в другую часть света, нам нужно переплыть море.

Давайте построим корабль и придумаем ему название. Ведь как корабль назовем, так на нем и поплывем.

Выбираем капитана (одеть костюмы)

К. : занять всем свои места. Сняться с якоря. Полный вперед.

В. : Как по морю глубокому, океану широкому бежал белый, белый корабль, но не вез он товары в страны заморские. Был тот корабль научный, выпытывал тайны у моря - океана. Бежит белой чайкой по волнам. Но вдруг словно на подводную скалу налетел. И ни с места.

К. : Что случилось?

Ц. : Я пучины повелитель, грозный царь соленых вод. И хотите не хотите, только дальше извините, Ваш, корабль не пойдет. Вот.

К. : Это как же Вас понимать, Ваше морское величество? За что такая немилость?

Ц. : Да скучно мне что-то. У Вас у людей и телевизоры, и компьютеры, а у меня какое развлеченье? Вот поиграю корабликом, потом утоплю.

К. : Чудишь ты, морское величество. Какое же это веселье корабли топить? Да и не под силу тебе с нашим кораблем справиться.

Ц. : А я вот бурю напущу на Вас.

В. : Хвастаешь морское величество. Мы ведь сами тебя удивим чудесами, сами бурю устроим!

Ц. : А как?

В. : Очень просто. Милости просим на борт.

Возьмем блюдечко с водой - оно будет у нас морем, а Вы, ребята, станете ветром. Подуйте на море. Видите, вода словно задрожала, по ней побежали волны. Точно также настоящий ветер поднимает волны на настоящем море.

Ц. : Удивили вы меня, ребята! А куда Вы плывете? Можно мне с вами?

К. : Мы путешествуем!

Д. : Пить хочется!

В. : Ребята, а вот воды мы с Вами не взяли. Что же нам делать? Давайте зачерпнем воды и попьем. Какая же на вкус морская вода?

Д. : Соленая!

В. : А можно ли такой водой утолить жажду?

Д. : Нет!

В. : Вот почему надо брать воду на корабль. Корабль терпит крушение, люди погибают от жажды.

К. : Смотрите, бери!

Ну вот мы и на суше. Переплыли в Европу. Может Вы слышали о немцах, французах, итальянцах и других народах, которые живут в странах Европы?

Это Вы будите изучать в школе. А в какой стране мы с вами живем?

Страна Россия очень огромная. Много в ней городов, деревень, поселков. В одном из таких поселков мы с Вами живем. Как он называется?

У каждой страны есть свой герб и гимн.

Есть такие символы и в нашем Нарышкино.

Посмотрите на герб нашего поселка.

Он символизирует наш хлебородный край. А гордый Орел защищает нашу родную землю.

А сейчас состоится фото - экскурсия по нашему поселку, на которых мы увидим знакомьте места.

На этих фотографиях мы видим поселок с высоты птичьего полета. Весь поселок пересекает прямая как стрела центральная автотрасса.

А кому знакомо это здание?

А какой прекрасный вид открылся перед нами!

Вы узнали это место?

Ни один раз мы с вами были здесь.

А недалеко от парка находится Дом культуры, где проходят праздничные концерты.

А вот перед нами историко-краеведческий музей, где собраны различные материалы по истории нашего края. Что еще интересного ждет нас на центральной улице, кстати, как она называется?

Ребята, а где проходят спортивные соревнования?

А немного в стороне от центральной улицы стоит одно здание с красивыми башенками. Ребята, Вы узнаете это здание: (школа №1)

Двигаемся дальше и видим витрины нашего центрального магазина «Универсам», где мы с вами как покупатели часто бываем.

А вот сюда мы приходим в качестве читателя.

Перед нами центральная библиотека.

Когда вы пойдете в школу, то обязательно станете читателями и узнаете много интересного. И вот наконец перед нами здание интересной современной архитектуры - здание, которое находится рядом с нашим детским садом, а значит наша экскурсия подошла к концу.

Мы вновь вернулись в свой родной детский сад.

Сегодня мы вместе путешествовали по свету, но как хорошо нам не было в дальних краях, мы всегда с радостью возвращаемся домой.

И сейчас дети напомнят всем нам текст гимна нашего поселка, который написал наш земляк Анатолий Петрович Иванов.

Вот и закончилось наше путешествие из которого мы узнали много нового и интересного.

Публикации по теме:

«Солевары». Конспект НОД по краеведению с элементами экспериментирования (подготовительная группа) Цель занятия : Продолжать знакомить детей с историей города, одного из предприятий- сользавода. Развивать интерес к экспериментированию.

Дидактическая игра с элементами экспериментирования Логопедическая подготовительная группа «Очисти водоем» Цель: Учить анализировать назначение предмета, его свойства и особенности для решения проблемной ситуации. Оборудование: Аквариум с камнями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие с элементами экспериментирования «По воде, по земле и по воздуху» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 мая 2015 в 17:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД