МААМ-картинки

Игра, развивающая способность к воображению и творческому мышлению ребёнка с ОВЗ

Наталья Скулкова
Игра, развивающая способность к воображению и творческому мышлению ребёнка с ОВЗ

Игра, развивающая способность к воображению и творческому мышлению ребёнка с ОВЗ

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая. Положительные эмоции, которые возникают во время игры, активизируют умственную и физическую деятельность детей, развивают произвольное внимание, память, развивает речь детей с нарушением слуха. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра помогает углубить знание, активизирует познавательный процесс. Игра составляет главное содержание жизни неслышащего ребенка, является основой его деятельности. Она влияет на все стороны его личности.

Публикация «Игра, развивающая способность к воображению и творческому мышлению ребёнка с ОВЗ» размещена в разделах

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования детей с ОВЗ является подготовка к школьному обучению. Глухие дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Я в своей работе с глухими детьми ставлю перед собой цель развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Особенности формирования игры у детей с нарушением слуха связанные с задержкой в развитии восприятия и мышления недостаточным уровнем воображения. Развитие ребенка в игре имеет важное значение для его умственного восприятия. Важно создать необходимые условия для игр детей дома, в детском саду, в течение всего дня.

Игра - путь детей к познанию мира в котором они живут. В играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизирует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память.

Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Большую ценность представляют дидактические игрушки, которые знакомят детей с цветом, формой, величиной. Изучение детских игр обнаруживает закономерности их развития, связанные с общими закономерностями развития в детском возрасте, формированием мышления, воображения, нравственных качеств, творческих способностей. Игра ребёнка богата эмоциями, причём такими, которые в жизни ему еще не доступны. Между игрой и речью существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны-сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребёнок словом обозначает свои действия, таким образом осмысливает их. Игра-это путь познания мира. В своих играх дети изображают жизнь, которая их окружает. Процесс познания мира в игре связан с тем, копируется ли действительность так как она есть, или воспроизводится творчески. Важно во время игры поддерживать увлеченность игровой задачей. Очень важно, чтобы решением задачи был занят не один ребенок, а все участвующие в ней (папа, мама, брат, бабушка, и т. д.). Только совокупность формирования всех видов деятельности игры, труда, учения позволит достигнуть полноценных результатов в развитии личности ребенка. В основе такого подхода лежит принцип целенаправленного воздействия на игру, установление связи между её содержанием и содержанием обучения в детском саду, семье.

Говоря о результатах речевого и общего развития детей с ОВЗ, начиная с младшего возраста к более старшему, можно сделать выводы, что благодаря использованию игры, игровых приемов и ситуаций в своей работе, дети становятся более раскрепощёнными и при драматизации сказок и в среде социальной, общаются со своими сверстниками, используя диалогическую речь, их общение становится активным, эмоциональным.

Создание различных реальных и выдуманных ситуаций, сходных с жизненными, разыгрывание их с обязательными диалогами, монологами, пантомимой, вживанием в образ, - все это способствует совершенствованию эмоциональной, интонационно-выразительной стороны речи, социальной адаптации детей в обществе.

Наука и практика доказывают, что глухой ребёнок обладает всеми потенциальными возможностями стать социально полноценной личностью. Формирование речевых навыков и умений в деятельности - наиболее надёжный, психологически мотивированный стимулятор к воспитанию потребности в словесном общении.

Публикации по теме:

Развивающая игра из спичекРазвивающая игра из спичек «Спички детям – развивающая игра!» Дидактическая игра. Автор: Демина Екатерина Александровна Описание: игра сделана своими руками из бросового.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект занятия по творческому воображению «Красивые салфетки» Цель: Формирование навыков в составлении узоров. Задачи. • Учить составлять узор на бумаге путём практической деятельности. • Коррекция.

Консультация «Синестезия — это феномен или способность?»Консультация «Синестезия — это феномен или способность?» Можно ли развивать у себя синестетические способности? Сегодня предлагаю поговорить о синестезии. Что это такое и нужна ли она нам для.

Развивающая игра «Кот-птицелов»Развивающая игра «Кот-птицелов» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию самодельную развивающую игру соревновательного характера на проверку координации движений и.

Развивающая игра «Фонарики»Развивающая игра «Фонарики» Развивающая игра «Фонарики». «Фонарики» Воскобовича - это развивающая игра для детей от 1,5 – до 3 лет. В Фиолетовом Лесу есть свой Цифроцирк.

Развивающая игра «Геовизор»Развивающая игра «Геовизор» Развивающая игра «Геовизор».Лариса Гацко. Блог. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию многофункциональное игровое пособие Вячеслава.

Развивающая игра-шнуровка «ЕЖ»Развивающая игра-шнуровка «ЕЖ» Чтобы карандаш и ручка в руках были послушными, а почерк – каллиграфическим, развивающие игры со шнуровкой должны приходить в жизнь малыша,.

Развивающая игра «Змейка»Развивающая игра «Змейка» Развивающая игра «Змейка».Лариса Гацко. Блог. Что развивает: Сенсорные способности: умения различать и называть геометрические.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра, развивающая способность к воображению и творческому мышлению ребёнка с ОВЗ
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 17:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД