Получи документы

Сценарий игры-развлечения по развитию речи с элементами логоритмики «Что? Где? Когда?»

Романова Наталья
Сценарий игры-развлечения по развитию речи с элементами логоритмики «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами логоритмики. Игра: «Что? Где? Когда для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила учитель-логопед : Романова Н. С.

Тип занятия: организованная образовательная (игровая) деятельность для дошкольников подготовительной логопедической группы.

Вид: развлекательное мероприятие – логопедический досуг.

Публикация «Сценарий игры-развлечения по развитию речи с элементами логоритмики „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Тема: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- познакомить детей с назначением интеллектуальной игры,

- закрепить знания детей по звуковому анализу и синтезу».

- учить связывать слово, музыку и движения

2. Развивающие задачи :

- формировать навыки учебной деятельности у детей: слушать воспитателей, выполнять поставленную умственную задачу;

- формировать умения сочетать движения со словом;

- закрепить навык работы с «загадками»;

- развивать память, внимание, воображение.

- развивать образное и вариативное мышление, воображение, формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний;

- воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов;

- развивать чувство товарищества, ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать;

- развивать командный дух.

Предварительная работа: Беседа о телевизионной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда. Знакомство с правилами игры.

Оборудование: Слайды с героями сказок и задания, наборы букв, карточки с домиками, черный ящик, карточки синего и красного цвета, мультимедийная презентация, аудиозапись музыкального сопровождения игры, мультимедийное оборудование, песочные часы, медали для награждения детей, стаканчики.

Презентация. Слайд №1

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Звучит музыкальная заставка передачи «Что? ГДЕ? КОГДА

Дети заходят в зал.

Инструктор по ФИЗО проводит вводную часть в занятие. Маршировка, ходьба и бег в различных направлениях. Встают полукругом.

Логопед : Добрый день, уважаемые знатоки. Добрый день, уважаемые зрители. Я рада приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда.

Логопед : прошу команде представиться.

Дети представляют команду: – «Знатоки

Команда «Знатоки»

Девиз:

Задавайте нам вопросы, знатоки на все ответят!

Как на море мы матросы- не страшны нам шторм и ветер!

Логопед :

Прошу игроков занять свои места за игровым столом. Сегодня против знатоков играют герои разных сказок.

- Уважаемые знатоки, вам предстоит ответить на вопросы сказочных героев.

Крупье крутит волчок 1 раунд.

Логопед : Кто этот герой, угадайте:

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

(Незнайка)

Дети: Незнайка

Слайд №2 (Незнайка)

Логопед : Поможем Незнайки собрать слово? (Да)

Итак, начинаем игру.

Вам даны наборы букв., нужно из них собрать слово. 1 минута. Время пошло.

Предоставляется право крутить волчок, с разложенными конвертами –вопросами на столе желающему ребёнку.

Выпадает второй конверт.

Логопед : Внимание загадка.

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек—вертолёт.

Дети: Карлсон.

Слайд №3 Малыш и Карлсон.

Логопед : Правильно. Против знатоков играет Карлсон.

Мы должны помочь Карлсону и Малышу навести порядок. Внимание на экран!

Нам нужно распределить предметы, которые начинаются с гласного звука – в красную коробочку - знатоки, а с согласного звука – в синюю - эрудиты.

Слайд№4. Задание

Дети: (распределяют картинки)

Логопед : молодцы ребята, и вы выиграли первый раунд, за который получаете ещё 1 балл.

Внимание на экран. Картинка физ минутка. Слайд №5

3-ой раунд:

Крутим барабан. Выпал конверт с очередным вопросом.

Внимание. Слушаем загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Буратино)

Слайд №6. Буратино

Логопед : Против знатоков играет Буратино.

Буратино подружился с книжками, учится в школе, и просит вас ответить на вопрос: «Внимание чёрный ящик!» Угадайте, что в ящике? Слайд №7 по щелчку – если угадали появляется картинка, потом вторая, затем 3 как образец для выполнения здания.

Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки. – Знатоки.

Пока верчусь, я не тужу, кружу – жужжу, жужжу – кружу! - Эрудиты.

Дети угадывают слово. Это ещё не всё необходимо составить звуковую схему к данному слову.

Дети характеризуют каждый звук слова и подбирают нужный цвет для каждой буквы.

Логопед : Молодцы.

Логопед : Внимание на экран.

Слайд № 8 Скрипичный ключ

- Что это такое?

- Что означает скрипичный ключ?

Логопед : музыкальная пауза

Ребята Показывают логоримическое упражнения со стаканчиками. По заданию Музыкального руководителя.

Логопед :

Следующий раунд. Крутим барабан.

Логопед : Уважаемые знатоки, чтобы узнать следующего героя, который играет против вас, отгадайте загадку.

Берегись болезнь любая

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор … (Айболит)

Слайд №

Слайд №9

Уважаемые знатоки! Помогите поселить в домики зверей. В первом домике будут жить звери с одним слогом, во втором – животные с двумя слогами и в третьем – животные в названии которых три слога.

Дети выполняют задание.

Логопед : Следующий раунд.

Слайд №10

Поставьте плюс в кружочек, если это домашнее животное и минус, если дикое.

Логопед :

Мы продолжаем.

Выпал вопрос от телезрителей! Внимание на экран: Видео с вопросом: Здравствуйте уважаемые знатоки и эрудиты! Меня зовут Юлия Ивановна, я из села Старопестерёво. Внимание вопрос: Что это за игрушки? Опишите их и расскажите как в них играть? Желаю удачи! Телезритель показывает игрушки- дети называют игрушки и составляют описательный рассказ. Логопед :

Конвертов больше не осталось! Игра закончилась. Вы стали победителями!

учиться.

Слайд №11

Логопед : Уважаемые знатоки! Вы справились со всеми заданиями.

Сказочные герои благодарят вас за приятную игру. А мудрая сова награждает вас медалями за победу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения»Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Цели: закрепить название зимних.

Конспект занятия с элементами логоритмики «Весеннее путешествие в степь» в подготовительной группе Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. Задачи: 1. Снижать.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических группУтренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп Обобщение опыта работы «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп». Много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-развлечения по развитию речи с элементами логоритмики «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 27 января 2023 в 11:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-развлечения по развитию речи с элементами логоритмики «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Романова Наталья (УИ 1337422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД