Романова Наталья
Сценарий игры-развлечения по развитию речи с элементами логоритмики «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами логоритмики. Игра: «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила учитель-логопед : Романова Н. С.
Тип занятия: организованная образовательная (игровая) деятельность для дошкольников подготовительной логопедической группы.
Вид: развлекательное мероприятие – логопедический досуг.
Публикация «Сценарий игры-развлечения по развитию речи с элементами логоритмики „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Тема: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- познакомить детей с назначением интеллектуальной игры,
- закрепить знания детей по звуковому анализу и синтезу».
- учить связывать слово, музыку и движения
2. Развивающие задачи :
- формировать навыки учебной деятельности у детей: слушать воспитателей, выполнять поставленную умственную задачу;
- формировать умения сочетать движения со словом;
- закрепить навык работы с «загадками»;
- развивать память, внимание, воображение.
- развивать образное и вариативное мышление, воображение, формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний;
- воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов;
- развивать чувство товарищества, ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать;
- развивать командный дух.
Предварительная работа: Беседа о телевизионной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Знакомство с правилами игры.
Оборудование: Слайды с героями сказок и задания, наборы букв, карточки с домиками, черный ящик, карточки синего и красного цвета, мультимедийная презентация, аудиозапись музыкального сопровождения игры, мультимедийное оборудование, песочные часы, медали для награждения детей, стаканчики.
Презентация. Слайд №1
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Звучит музыкальная заставка передачи «Что? ГДЕ? КОГДА?»
Дети заходят в зал.
Инструктор по ФИЗО проводит вводную часть в занятие. Маршировка, ходьба и бег в различных направлениях. Встают полукругом.
Логопед : Добрый день, уважаемые знатоки. Добрый день, уважаемые зрители. Я рада приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?».
Логопед : прошу команде представиться.
Дети представляют команду: – «Знатоки
Команда «Знатоки»
Девиз:
Задавайте нам вопросы, знатоки на все ответят!
Как на море мы матросы- не страшны нам шторм и ветер!
Логопед :
Прошу игроков занять свои места за игровым столом. Сегодня против знатоков играют герои разных сказок.
- Уважаемые знатоки, вам предстоит ответить на вопросы сказочных героев.
Крупье крутит волчок 1 раунд.
Логопед : Кто этот герой, угадайте:
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
(Незнайка)
Дети: Незнайка
Слайд №2 (Незнайка)
Логопед : Поможем Незнайки собрать слово? (Да)
Итак, начинаем игру.
Вам даны наборы букв., нужно из них собрать слово. 1 минута. Время пошло.
Предоставляется право крутить волчок, с разложенными конвертами –вопросами на столе желающему ребёнку.
Выпадает второй конверт.
Логопед : Внимание загадка.
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт.
Дети: Карлсон.
Слайд №3 Малыш и Карлсон.
Логопед : Правильно. Против знатоков играет Карлсон.
Мы должны помочь Карлсону и Малышу навести порядок. Внимание на экран!
Нам нужно распределить предметы, которые начинаются с гласного звука – в красную коробочку - знатоки, а с согласного звука – в синюю - эрудиты.
Слайд№4. Задание
Дети: (распределяют картинки)
Логопед : молодцы ребята, и вы выиграли первый раунд, за который получаете ещё 1 балл.
Внимание на экран. Картинка физ минутка. Слайд №5
3-ой раунд:
Крутим барабан. Выпал конверт с очередным вопросом.
Внимание. Слушаем загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)
Слайд №6. Буратино
Логопед : Против знатоков играет Буратино.
Буратино подружился с книжками, учится в школе, и просит вас ответить на вопрос: «Внимание чёрный ящик!» Угадайте, что в ящике? Слайд №7 по щелчку – если угадали появляется картинка, потом вторая, затем 3 как образец для выполнения здания.
Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки. – Знатоки.
Пока верчусь, я не тужу, кружу – жужжу, жужжу – кружу! - Эрудиты.
Дети угадывают слово. Это ещё не всё необходимо составить звуковую схему к данному слову.
Дети характеризуют каждый звук слова и подбирают нужный цвет для каждой буквы.
Логопед : Молодцы.
Логопед : Внимание на экран.
Слайд № 8 Скрипичный ключ
- Что это такое?
- Что означает скрипичный ключ?
Логопед : музыкальная пауза
Ребята Показывают логоримическое упражнения со стаканчиками. По заданию Музыкального руководителя.
Логопед :
Следующий раунд. Крутим барабан.
Логопед : Уважаемые знатоки, чтобы узнать следующего героя, который играет против вас, отгадайте загадку.
Берегись болезнь любая
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор … (Айболит)
Слайд №
Слайд №9
Уважаемые знатоки! Помогите поселить в домики зверей. В первом домике будут жить звери с одним слогом, во втором – животные с двумя слогами и в третьем – животные в названии которых три слога.
Дети выполняют задание.
Логопед : Следующий раунд.
Слайд №10
Поставьте плюс в кружочек, если это домашнее животное и минус, если дикое.
Логопед :
Мы продолжаем.
Выпал вопрос от телезрителей! Внимание на экран: Видео с вопросом: Здравствуйте уважаемые знатоки и эрудиты! Меня зовут Юлия Ивановна, я из села Старопестерёво. Внимание вопрос: Что это за игрушки? Опишите их и расскажите как в них играть? Желаю удачи! Телезритель показывает игрушки- дети называют игрушки и составляют описательный рассказ. Логопед :
Конвертов больше не осталось! Игра закончилась. Вы стали победителями!
учиться.
Слайд №11
Логопед : Уважаемые знатоки! Вы справились со всеми заданиями.
Сказочные герои благодарят вас за приятную игру. А мудрая сова награждает вас медалями за победу.