Получи документы

Игра-развлечение во второй младшей группе «Веселая матрешка»

Наталья Ильина
Игра-развлечение во второй младшей группе «Веселая матрешка»

Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой.

О. О. Социально - коммуникативное развитие.

Задачи:

Создать условия для развития игровой деятельности детей.

Развивать у детей интерес к различным видам игр.

Способствовать всестороннему воспитанию и гармоничному развитию детей в игре (эмоционально-нравственному, умственному, Физическому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному).

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать навыки общения.

О. О. Познавательное развитие

Публикация «Игра-развлечение во второй младшей группе „Веселая матрешка“» размещена в разделах

Знакомить с народным творчеством на примере народной игрушки матрешки.

Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем, развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие;

Способствовать сенсорному развитию детей с использованием игры.

О. О. Речевое развитие

На основе обогащения представлений о народной игрушке продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.

О. О. Художественно-эстетическое развитие.

Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихотворений.

Воспитывать интерес к народной музыке, желание слушать народные песенки, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету, величине (украшение матрёшки).

О. О. Физическое развитие

Развивать активность детей в двигательной деятельности, посредством организации подвижных игр.

Материалы: кукла, кроватка, обруч с лентами, матрешки из картона на ребенка, пластилин, домики для матрешек красного, желтого и синего цвета, деревянные ложки.

Словарная работа: Матрёшка, колыбельная песенка.

Ход мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку (народную мелодию). Их встречает воспитатель в русском народном костюме.

Воспитатель: Здравствуйте дети, самые лучшие дети на свете. Я рада видеть вас красивыми и веселыми. Вижу у вас хорошее настроение. А раз так, давайте поиграем в веселую игру - разминку.

Как у наших ребят (хлопки в ладоши)

Ножки весело стучат : топ-топ-топ,

А устали ножки, хлопают в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

А потом в присядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать -

Никому их не догнать. (Легкий бег на месте).

(садятся на стулья)

Воспитатель: Ой слышите кто-то плачет? (слышится плач ребёнка)

Дети: Ребёнок

Воспитатель: А где может плакать ребёнок?

Дети: В колыбели

Воспитатель: Ох, это же дочка моя Машенька плачет. Я её положила спать, а пока вас встречала она проснулась и заплакала. Как же мне её успокоить?

Дети: Покачать, спеть колыбельную песенку.

Воспитатель: А вы мне поможете?

Дети поют колыбельную песенку.

Люли-люли-люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули ворковать,

Стали думать и гадать,

Стали думать да гадать:

Чем нам дочку угощать?

А мы кашкой с молочком

Да сметанкой с творожком.

А-а-а, люли-люли,

Люли, бай-бай, бай-бай, бай-бай.

Воспитатель: Что-то не успокаивается. Что же ещё придумать?

Дети: Дать ей игрушку.

Воспитатель: Правильно, есть у меня подружка, развесёлая игрушка. Как загадку отгадаем, тотчас к нам она придёт и станцует, и споёт.

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются – (матрёшки). (Показываю детям матрешку)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая красивая у меня матрешка!

- Чем украшен сарафан у матрешки? ( Ответы детей: сарафан украшен цветами, узорами)

- Из чего сделана матрешка? ( Ответы детей: из дерева)

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу. Была одна матрешка (раскрываю и достаю остальные, а стало сколько? ( ответы детей: много). Правильно. (Кладу матрешку в кроватку)

Под русскую народную мелодию выходит Матрёшка.

Матрёшка :

К вам пришла я не одна,

Вам подружек привела.

Эй, матрешки, выходите

Друг на друга поглядите.

Гостям нашим покажитесь,

Потанцуйте, покружитесь.

Матрешка (девочка)

Мы матрешки, мы матрешки,

Неуклюжие немножко.

А на празднике на нашем

Обязательно попляшем.

ТАНЕЦ «Мы весёлые матрешки»

Матрёшка :

Я матрешка удалая, заводная, озорная.

Плакать, хныкать не люблю.

Вас сейчас повеселю.

Мы не будем здесь скучать.

Будем весело играть.

В круг скорее выходите.

В руки ленточки возьмите.

Ай, люли, люли, люли.

Карусель видна вдали.

Русская народная игра «Карусель»

Ели-ели, ели-ели.

Завертелись карусели, (идут по кругу друг за другом)

А потом, а потом.

Все бегом, все бегом, (бегут по кругу друг за другом)

Тише, тише, не спешите.

Карусель остановите, (идут по кругу друг за другом, останавливаются

Воспитатель: Спасибо тебе Матрёшка, ну и развеселила ты нас.

А теперь девчонки и мальчишки потешьте нашу гостью весёлыми стихотворениями.

1 ребенок:

Ты Матрёшка-сувенир.

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка.

2 ребенок:

Мастер выточил тебя.

Из куска берёзы.

До чего румяна ты,

Щёки, словно розы.

3 ребенок:

Матрёшка на окошке.

Под ярким сарафаном.

Вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном.

Воспитатель: Знаю я, что матрёшки очень дружны между собой. Никогда не ссорятся, друг –друга не обижают.

Матрёшка : А вы, ребята, не обижаете друг друга? У вас много друзей?

Ребенок: Умеем ли мы дружить не скажем, лучше всё тебе покажем.

Игра на ложках под русскую народную музыку «Ложкари».

Матрешка : Ну и молодцы. дружно играли.

Матрёшка : Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки.

Но мои подружки почему- то грустные, им хочется, чтоб их сарафаны были яркими и нарядным

Воспитатель: Ребята, как же помочь матрешкам?

У нас на столах лежит разноцветный пластилин.

Каждый возьмет по кусочку и украсит матрешкам сарафан.

ИГРА - «Украшаем матрешек».

Воспитатель: Ребята, какие матрешки стали? (красивые, нарядные, веселые)

Вам понравилось украшать матрешек?

А теперь давайте найдем домик для наших матрешек. Кто украшал матрешку красным пластилином- ставит в красный дом, кто синим пластилином- в синий, а кто желтым - значит в желтый домик.

Проводится игра «Найди домик для матрешки».

Воспитатель: Молодцы ребята, нашли каждой матрёшечке свой домик.

Матрешка :

Я не просто так пришла

Вам угощенье принесла.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Воспитатель и дети: благодарят матрешку за угощение.

Матрёшка : А теперь пришла пора, расставаться детвора (уходит)

Воспитатель:

Наша Маша поиграла,

А теперь она устала. (укладывает куклу в колыбель)

Отдохнуть нам всем пора.

До свидания! Пока! (дети уходят под русскую народную песню)

Публикации по теме:

«Веселая прогулка». Досуг с родителями во второй младшей группе«Веселая прогулка». Досуг с родителями во второй младшей группе «Веселая прогулка» 2-ая младшая, досуг с родителями Задачи: • Упражнять бросать мяч. • Совершенствовать навык подлезания. • Продолжать.

Игровое пособие «Веселая матрешка»Игровое пособие «Веселая матрешка» Игровое пособие «Весёлая матрёшка» Пособие разработано воспитателем СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица Крюковой.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Русская матрешка» Цель: Формировать представления детей о народном творчестве, познакомить с изделием русских мастеров – матрёшкой. Задачи: 1.  Познакомить.

Конспект мероприятия «Веселая матрешка» Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в сочетании с физическим развитием. Задачи: развивать у детей интерес к народному.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка»Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности во II – ой младшей группе Тема: «Русская матрешка» (образовательная область – познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка» Задачи: Воспитывать интерес к народному творчеству; Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ; Закреплять навык.

Сценарий утренника к 8 Марта «Матрешка у нас в гостях» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Детский сад № 3" общеразвивающего вида г. Владивостока УТВЕРЖДАЮ; ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ.

Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Матрешка-игрушка, веселая подружка» Сценарий НОД на тему: «Матрешка – игрушка веселая подружка»» Цель: Формирование первичных представлений о национальной культуре России.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» с применением ИКТ Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение д/с№1 «Светлячок» города Малмыжа Открытое занятие по лепке во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-развлечение во второй младшей группе «Веселая матрешка»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 13:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД