МААМ-картинки

Игра «Шифровальщики «по развитию речи (пересказ)»

Елена Семенова
Игра «Шифровальщики «по развитию речи (пересказ)»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная:

Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи педагога.

Развивающая :

Развивать речь, слуховое восприятие; упражнять в различении неречевых звуков, тембра голоса. Обогащать словарь образными выражениями языка. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, воображение.

Публикация «Игра „Шифровальщики „по развитию речи (пересказ)“» размещена в разделах

Воспитательная:

Воспитывать любовь к сказкам, умение прийти на помощь в трудной ситуации, взаимопомощь, взаимовыручку.

Методы и приемы: чтение сказки, шифрование, пересказ, поощрения.

Оборудование и материалы: доска для рисования, мел, сказка К. Чуковского «Цыпленок»,шапки маски цыпленок, мама курица, кот, лягушка.

Ход игры:

Ребята, сегодня мы с вами почитаем сказку К. И Чуковского «Цыпленок» .

Воспитатель читает сказку:

Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову.

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама кормила его червяками. Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора.

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею и во всё горло закричал: "Ку-ка-реку!" И важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?"

Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею.

И что было силы запищал: "Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлёпнулся в лужу.

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!".

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам стать шифровальщиками, и мы с вами попробуем зашифровать сказку, будем придумывать свои знаки для обозначения слов к этой сказке,. А зашифровывать мы будем вместе, сказка начинается так

(Воспитатель берет мел и подходит к доске) –Жил на свете цыпленок -как вы думаете как можно зарисовать слово жил (дети предлагают сами)нарисуем просто букву «ж»,а на свете (дети предлагают и лампочку и солнце,по общему согласию выбираем солнце)давайте солнце, читаем первое предложение- что получилось.

Дети читают самостоятельно. Продолжаем шифровать. Он был маленький. Опять, предлагают дети: он -нарисуем цыпленка, был маленький, дети предлагают нарисовать маленького цыпленка.

И так далее (дети сами предлагают как зарисовать,педагог может помочь предложить только в том случае, если дети затрудняются)

Затем все вместе дети читают по шифровке сказку, и по желанию,

Несколько (5-6)детей индивидуально читают.

После индивидуального чтения предложить игру-драматизацию по сказке. (с использованием шапок-масок).

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (ноябрь) НОЯБРЬ 1 «Первая рыбка» Пересказ рассказа. Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Шифровальщики «по развитию речи (пересказ)»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 20:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Шифровальщики «по развитию речи (пересказ)»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова (УИ 154335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД