Получи документы

Игра-ситуация «Дождик, пуще!» с элементами логоритмики для детей 3–4 лет

Лариса Соловьёва
Игра-ситуация «Дождик, пуще!» с элементами логоритмики для детей 3–4 лет

Игра-ситуация «Дождик, пуще с элементами логоритмики для детей 3-4 лет

Цель игры: Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность;развивать чувство ритма; побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке.

Материалы: Интерактивная доска, металлофоны, большой зонтик, две жёлтые ленточки или верёвочки.

Публикация «Игра-ситуация „Дождик, пуще!“ с элементами логоритмики для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Ход игры: Дети входят в музыкальный зал, на экране интерактивной доски фрагмент видеоролика «Виноватая тучка» (Слова Юрия Энтина, музыка Давида Тухманова. Исполняют Давид Тухманов и Непоседы).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, ветер занёс к нам тучку и из неё пошёл дождик.

Воспитатель и дети играют на металлофонах (дети подходят к столикам с расставленным ДМИ, музыкальный руководитель поё т:

Дождик, лейся, не жалей,

Ты цветочки нам полей,

Поливай сильнее,

Чаще, веселее!

Воспитатель с детьми хлопает в ладоши:

Выглянуло солнце,

Стало припекать,

По траве душистой

Нас зовет гулять.

Звучит весёлая музыка, воспитатель приглашает детей «погулять». Дети ходят и по залу врассыпную. Звучит грозная музыка – "грохочет гром".

Музыкальный руководитель: Снова дождик начинается, надо прятаться в домики.

Дети убегают и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Давайте расскажем про наш дождик.

Проводится логоритмическое упражнение с музыкальным сопровождением.

Майский вдруг закапал дождь.

Кап-кап-кап-кап (ритмично хлопать в ладоши).

И по лужам ты идешь.

Так-так-так-так (ритмично притопывать ногами).

Ветер шелестит листвой.

Ш-ш-ш-ш (ритмично потирать ладонь о ладонь).

Спрятал кудри под травой.

Тш-тш-тш-тш (ритмично потирать ладони о колени).

Дождь сильнее застучал.

Тук-тук-тук-тук (ритмично стучать указательным пальцем одной руки о ладонь другой).

Скоро дождик ливнем стал.

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук (хлопать в ладоши).

Музыкальный руководитель:

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

Посмотрите, ребята, у нас в гостях «солнечный зайчик».

На экране интерактивной доски появляется изображение «солнечного зайчика»

Воспитатель:

Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики.

Мы зовем их- не идут.

Были тут- и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там- и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Детям предлагается поискать «солнечных зайчиков».

Проводится игровое упражнение «Поищи- ка»

Дети под музыку прыгают через две жёлтые ленточки, разложенные на полу вдоль зала. Малышам предлагают солнечными зайчиками попрыгать через ленточки.

Музыкальный руководитель: Вот мы и отыскали наших «солнечных зайчиков». После дождика остались лужи, давайте походим по ним.

Проводится логоритмическое упражнение с музыкальным сопровождением.

Шлеп-шлеп-шлеп- идём по лужам

(ритмично имитировать ходьбу, руки на поясе).

Хлюп-хлюп-хлюп- вода в ботинках (притопывать ногами).

Кап-кап-кап- мне зонтик нужен (поднять руки вверх и скрестить руки над головой).

Оп-оп-оп- вода по спинке (скрестить руки на груди и ритмично похлопывать по предплечьям).

Буль-буль-буль- упала шапка (присесть).

Ой-ой-ой, кругом вода (покружиться на месте).

Да-да-да, себя так жалко (кивать головой).

Одевайтесь в дождь всегда (хлопать в ладоши!

Музыкальный руководитель: Давайте погуляем в наших новеньких сапожках.

Проводится музыкальная игра «В новеньких сапожках»

Воспитатель:

Дождик начал поливать,

Замочил дорожки,

Вышли детки погулять

В новеньких сапожках- дети «гуляют» врассыпную по залу.

Дети останавливаются, хлопают в ладоши:

Вот так и вот так,

В новеньких сапожках.

Воспитатель:

Не боимся мы тебя,

Ты нам, дождь, не нужен,

Будем бегать и скакать,

Прыгать через лужи- дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд, руки на поясе

Дети останавливаются, хлопают в ладоши:

Вот так и вот так,

Прыгать через лужи.

Воспитатель стучит по открытому зонтику:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Ты по зонтику стучи,

Только нас не намочи!

Дождик, дождик

Что ты льешь?

Погулять нам не даешь?

Дети убегают под зонтик, поют песенку дождя : «кап-кап-кап, кап-кап-кап»- короткими звуками.

Музыкальный руководитель: Дождик проходит, капельки падают редко: «Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап».

Дети поют песенку дождя : «кап-кап-кап, кап-кап-кап»- долгими звуками.

Дети выходят из-под зонта, поднимают руки, а на ладошки дождь не капает.

На экране интерактивной доски появляется солнышко.

Воспитатель: Дождик прошел, выглянуло солнышко, и детки пошли гулять.

Исполняется песня «Солнышко».

(Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто)

Публикации по теме:

«Лесная школа». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы «Лесная школа» Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы. Задачи: • Коррекция.

Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 летИгра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования.

Игра-ситуация «Котик простудился» с детьми 3–4 лет Игра-ситуация "Котик простудился" с детьми 3-4 лет Программное содержание: Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации.

Игра-ситуация «Мама-кошка и её котята» для детей 3–4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Игра-ситуация "Мама- Кошка и её котята» для детей 3-4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Цель: создать радостное настроение,.

Игровая ситуация «Путешествие в лес» по здоровьесбережению с элементами арт-терапии для детей среднего возраста и их родителейИгровая ситуация «Путешествие в лес» по здоровьесбережению с элементами арт-терапии для детей среднего возраста и их родителей Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, прогулок на свежем воздухе, употреблении полезных.

Игровая ситуация «В гости к солнышку» для детей 4–5 лет Игровая ситуация «В гости к солнышку» для детей 4-5 лет Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами.

Игровая ситуация «Весна зовёт» для детей 3–4 лет с использованием музыкальной логоритмики Игровая ситуация «Весна зовёт» для детей 3- 4 лет с использованием музыкальной логоритмики. Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; дать.

Конспект НОД по интегрированному занятию с элементами логоритмики «Веселые котятки» для детей младшей группы .

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей средней группы «Веселый дождик» Тема: «Веселый дождик». Задачи: • Развивать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики для дошкольников Утренняя гимнастика с элементами логоритмики. Логопедическая разминка 1. 1. Ходьба в колонне по одному: сделать 2 шага, остановиться, притопнуть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-ситуация «Дождик, пуще!» с элементами логоритмики для детей 3–4 лет
Опубликовано: 5 мая 2018 в 12:21
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД