Васина Ольга Александровна
Игра-ситуация «Едем в деревню» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-ситуация «Едем в деревню»
В I мл. группе
Воспитатель: Васина О. А.
Программное содержание: вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом различные интонации.
Материалы: ряд стульев для игры в автобус; руль; игрушки – курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок, корова.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, экология, окружающий мир, развитие речи.
Публикация «Игра-ситуация „Едем в деревню“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход игры:
Воспитатель говорит детям: «Ребята, вы не видели, автобус в деревню уже уехал? Не видели. А я к своей бабушке собралась. Вы давно в деревню ездили? (Давно). Тогда поехали со мной, бабушку навестим. (Показывает на ряд стульев). Садитесь, автобус пришел.»
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: «Внимательно слушайте названия остановок, чтобы не пропустить ту, на которой нам выходить. Кто водитель? Иди, Артем, повезешь нас в деревню. Крути руль». (Ребенок садится на первый стул, крутит руль.) Под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети едут.
Воспитатель:
Вот автобус едет
По дороге гладкой,
Далеко, в деревню
Едут в ней ребята.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети: Би-би-би!
Воспитатель:
Загорелись фары,
Загудел мотор,
Вот автобус въехал
На широкий двор.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети: Би-би-би!
Воспитатель: «Вот мы и приехали в деревню на бабушкин двор» ( их встречают обитатели двора: курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок, корова)
Воспитатель подводит поочередно детей к каждой группе животных и птиц.
Воспитатель (бабушка) : Вот моя коровка, Буренушка. Как коровка мычит?
Дети: Му-у-у.
Дает игрушку ребенку.
Воспитатель (бабушка) :
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай, молочка им лучше дай!
Воспитатель (бабушка) : Вот на пороге сидит моя любимая кошечка Мурка. Она любит, когда ее гладят. Как она мурлычет?
Дети: Мур-р-р!
Дает ребенку игрушку-кошку.
Воспитатель (бабушка) :
Мур-мур-мур,
Мурлычет кошка,
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?»
Воспитатель (бабушка) :
Курочка с цыплятками
Квохчет возле клетки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Отзовитесь, детки!
Цыплята (дети) :
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Воспитатель (бабушка) :
Уточка с утятами
На лужок идет,
Песенку веселую
Уточка поет:
Вы, утята, кря-кря-кря,
Не теряйте время зря:
Травушку шипите,
Червячков ищите!
Утята (дети) :
Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
Не теряем время зря!
Воспитатель (бабушка) :
В уголке притих бычок,
Повернулся на бочок, заревел в темноту…
Бычок (ребенок). (жалобно)
Му-му-му-му, му-му-му-му!
Воспитатель (бабушка) :
Гуси водят хоровод,
На печи мурлычет кот,
Слышно будет до утра…
Кот (ребенок) :
Мяу, мяу!
Гусь (ребенок) :
Га-га-га! Га-га-га!
Бабушка приглашает детей посидеть на лавочке. Берет утку, утенка, гуся и предлагает вспомнить знакомую сказку «Утиные истории»
Вопросы:
Кто жил на бабушкином дворе?
Что делали целый день утенок и мама утка?
Что делал на пруду утенок?
Кто его испугал?
Как гусь прогнал утенка к берегу?
Как обрадовалась мама-утка?
Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением. Затем педагог просит попрощаться с обитателями бабушкиного двора.
Воспитатель и дети «уезжают на автобусе» домой.