Игра-ситуация «Стройка» для детей 5–6 лет

Лариса Соловьёва
Игра-ситуация «Стройка» для детей 5–6 лет

Игра-ситуация «Стройка» доя детей 5- 6 лет

Цель: Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения, увлечь драматизацией.

Материалы: Строительный материал, игрушечные машины, рули и обручи по количеству детей разноцветные, фуражка полицейского, cветофор, интерактивная доска.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, ознакомление с окружающим, физическая культура, коммуникация.

Ход игры

Звучит песня «МАШИНКИ» (Развивающая веселая детская песенка- мультик). Дети, держа разноцветные рули (синего, красного, жёлтого и зелёного цветов, «въезжают» в музыкальный зал, проезжают круг. На экране интерактивной доски изображён высотный дом.

Воспитатель сообщает, что здесь построен дом и предлагает построить гаражи для машин. Воспитатель берет на себя роль начальника стройки, он набирает рабочих – детей.

Музыкальный руководитель: А чтобы у наших строителей хватило сил, мы зарядимся энергией и силой.

Выполняется комплекс ОРУ «Машины» под музыкальное сопровождение (дети стоят врассыпную)

1.«Закрутим гайки».

И. п. - о. с.

1-4- руки вперёд, вращение кистями рук вправо-влево

5-8- руки в стороны, вращение кистями рук вперёд-назад

2.«Осмотр машины».

И. п. - ст. ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон вправо

2- и. п.

3-наклон влево

4- и. п.

(повторить по 4 раза)

3.«Проверим колёса».

И. п. - ст. руки на пояс.

1-3 присели, постучали по полу кулачками

4- и. п.

(повторить 6 раз)

4.«Подкачаем колёса»

И. п. - ст., руки на пояс.

1-4- топаем правой ногой

5-8- топаем левой ногой

(повторить по 4 раза)

5.«Заводим машину».

И. п. - ст., руки согнуты перед собой.

1-4- круговые движения руками от себя

5-8- круговые движения руками на себя.

(повторить по 4 раза)

Берут рули и бегут по залу друг за другом.

Дети с помощью воспитателя строят гаражи из крупного строительного материала. Воспитатель предлагает им полюбоваться постройкой. Затем проводится игра-драматизацию «Рабочие на стройке».

Воспитатель:

Возле дома как-то раз

Взялись строить мы гараж.

Две машины подогнали,

Кирпичи мы разгружали.

– Эй, строители, живей,

Разгружай, сил не жалей!

Заводил мотор Тарас -

Плиты он привез в гараж. (выходит мальчик с машиной)

Помогала Лена -

Укрепляла стены, (выходит девочка с кубиками)

Подоспел к ней Миша -

Покрывать стал крышу. (выходит мальчик с брусками)

Все дети хором:

Возле дома как-то раз

Мы построили гараж!

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»

Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Крыша …нужна гаражу для того, чтобы …

Ворота нужны гаражу для того, чтобы …

Электричество нужно гаражу, для того чтобы …

Гараж нужен для того, чтобы…

Музыкальная подвижная игра «Цветные автомобили

Цель игры: развивать у детей цветовое восприятие.

Содержание: По периметру музыкального зала лежат обручи синего, красного, жёлтого и зелёного цветов. У детей рули таких же цветов. Под пение 1 куплета песни дети двигаются топающим шагом по кругу, держа перед собой руль. На окончание музыки дети занимают гаражи соответствующие цвету руля, на 2 куплет движения повторяются.

Песня «Машина»

Музыка: Т. Попатенко, слова Н. Найдёновой

1. В машине, в машине шофёр сидит.

Машине, машина идёт, гудит.

Припев: Би – би – би! Би – би – би!

2. В машине, в машине детей полно.

Поехали дети глядят в окно.

Припев: Би – би – би! Би – би – би!

Воспитатель: Ребята, у нас небольшая авария- сдулись шины и нам их нужно подкачать.

Дыхательные упражнения под музыкальное сопровождение

1.«Накачиваем шины».

И. п. – стоя, руки на поясе.

В. Наклониться к ногам, руки вниз со звуком «с-с-с».

2. «Заводим мотор» - самомассаж, дыхательное упражнение.

И. п. – сидя на пятках

Пальчики на середину грудины, «Заводим машину»- вращательными движениями по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж». Затем то же против часовой стрелки.

«Машина завелась» – воздействуем на точку между грудными отделами, долгий выдох со звуком «би-и-и» (машина сигналит).

Воспитатель: Теперь с машинами у нас всё в порядке, а помнят ли наши шофёры правила дорожного движения, мы сейчас посмотрим.

Музыкальная подвижная игра «Музыкальный светофор» с музыкальным сопровождением

Содержание: Играющие строятся в две шеренги, одна против другой на расстоянии 10-15 шагов. Ведущий становится между шеренгами сбоку.В руках у него два кружка на палочках: один желтого цвета, а второй с одной стороны красного, с другой зеленого цвета - это и есть «светофор».

Ведущий читает ребятам стихи Сергея Михалкова:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться… (опасно)

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь… (открыт)».

Желтый свет - предупреждение -

Жди сигнала для… (движенья)

Слова, поставленные в скобках, произносят хором дети.

Затем ведущий показывает зеленый кружок светофора. Увидев его, все начинают маршировать на месте (звучит марш). Если ведущий покажет кружок желтого цвета - хлопают в ладоши (звучит ритмичная музыка, а увидев кружок красного цвета, стоят неподвижно (звучит спокойная музыка). Тот, кто ошибется и неправильно выполнит движение, делает шаг вперед и продолжает играть уже вне общего строя. Кто не выполняет движение – тоже ошибся и делает шаг вперед. За ошибку считается даже попытка к неправильному движению. Ведущий меняет сигналы произвольно и в разном темпе. Игра длится 5-8 минут. Кто в итоге остался стоять на месте, тот и выиграл. Ребята, сделавшие несколько шагов вперед, считаются проигравшими. Можно сделать игру и командной. В какой команде к концу игры больше детей останутся стоять на месте - та и выиграла.

По окончании стройки проводится веселая пляска строителей под музыку «Песенка шофёра» (автор- волгоградский музыкант Алексей Виницкий)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Игра-ситуация «Дождик, пуще!» с элементами логоритмики для детей 3–4 лет Игра-ситуация «Дождик, пуще!» с элементами логоритмики для детей 3-4 лет Цель игры: Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный.

Игра-ситуация «Котик простудился» с детьми 3–4 лет Игра-ситуация "Котик простудился" с детьми 3-4 лет Программное содержание: Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации.

Игра-ситуация «Петрушкин концерт» для детей 4–5 лет Игра-ситуация "Петрушкин концерт" для детей 4-5 лет Цель: Вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление, пробуждать интерес к.

Игра-эстафета для детей 7–10 лет Игра-эстафета для детей 7-10 лет объединения «Лоскуток» Цели: - развитие у детей умения работать в группах (сотрудничество, анализировать.

Игровая обучающая ситуация по математике для старших дошкольников. Интеллектуальная игра «Ромашка для Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра «Ромашка для Буратино».

Игровая ситуация для детей 3–4 лет «Весна в лесу» с элементами здоровьесберегающих технологий Игровая ситуация для детей 3-4 лет «Весна в лесу» с элементами здоррвьесберегающих технологий. Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников.

Игровая ситуация «В гости к солнышку» для детей 4–5 лет Игровая ситуация «В гости к солнышку» для детей 4-5 лет Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами.

Игровая ситуация «Весна зовёт» для детей 3–4 лет с использованием музыкальной логоритмики Игровая ситуация «Весна зовёт» для детей 3- 4 лет с использованием музыкальной логоритмики. Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; дать.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка в тайге» Воспитатель предлагает детям поиграть на тему сибирской стройки. Договариваются, кто будет бригадиром,кто строителями. Вначале воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Игра-ситуация «Стройка» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 21 августа 2018 в 21:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»
Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред? » Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов. Задачи: •...
Фотоотчет о проведении музыкально-спортивного досуга «На дне рождения у Светофора»
Лето самое теплое время года, отлично подходит для проведения развлечений с детьми на свежем воздухе, под теплыми лучами солнца. В России 5 августа...
Игра «Шнуровка». Сделаем бусы для куклы Кати
Статья « Игра - занятие «Шнуровки» Назначение игр-шнуровок: - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное...