Лучший педагог года

Игра-сказка «Ласточка»

Любовь Григорьевна Филипских
Игра-сказка «Ласточка»

Игра-сказка «Ласточка»

В одном сказочном лесу стоял маленький домик, со всех сторон его окружали деревья. Выглянуло солнышко, засверкали солнечные лучики.

Из теплых краев вернулась ласточка. Она прилетела к своему любимому дереву и села на веточку. Ласточка посмотрела вниз и увидела в зеленой травке огонёк, это цветочек распустился аленький.

«Как красиво!» - просвистела ласточка, взмахнула крыльями и полетела.

«Это Родина!» - прошелестело дерево молодыми листочками.

Вот такую историю мне рассказала маленькая звездочка!

Публикация «Игра-сказка „Ласточка“» размещена в разделах

Упражнения игрового стретчинга:

1. Домик (5 раз)

И. П – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1-вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол (вдох)

2-руки опустить – (выдох, расслабиться).

2. Деревце (3раза по5 с)

И. П. - сомкнутая стойка, пятки вмести, руки вдоль тела

1- напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки (вдох).

2- напрячь ягодичные мышцы (вдох).

3- подобрать живот (вдох).

4- поднять грудную клетку (вдох).

5- вытянуть шею вверх (вдох).

6- поднять прямые руки над головой (вдох)

7-8 – опустить руки расслабиться (выдох).

3. Солнышко (4 раза по 5с)

И. П. – широкая стойка, левая стопа развернута наружу, левая пятка находится на одной прямой со сводом правой стопы, руки в стороны

1-на выдохе наклоняться в левую сторону, пока левая рука коснется пола (стопы, правая рука вытянута вверх).

2- И. П

4. Ласточка (2 раза)

И. П. – широкая стойка, руки опущены вдоль туловища

1- руки вытянуть в стороны (вдох).

2-наклониться вперед, подняв назад правую ногу, руки, туловище и правая нога на одной прямой (выдох).

3-4 – И. П

5. Веточка(3 раза по 5 с)

И. П – узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу (вдох).

1-на выдохе поднять руки над головой

2- И. П

6. Цветок (4 раза по 5 с)

И. П – сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться.

7. Крылья (5 раз)

И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены

1- сложить ладони за спиной пальцами вниз (вдох).

2- на выдохе развернуть локти в стороны, лопатки соединить

8. Звёздочка (5 раз)

И. П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища

1-вытянуть руки в стороны ладонями вниз, вдох – плечи не поднимать, грудную клетку «раскрыть», голова прямо

2- руки опустить (выдох, расслабиться).

Упражнение на релаксацию:

Порхание бабочки

Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.

А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат. и откройте глаза.

Расскажите о своих ощущениях.

В некотором царстве, в некотором государстве рос дремучий лес, в котором были высокие деревья (И. П. :сомкнутая стока, пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль тела. 1- напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки (вдох); 2 – напрячь ягодичную мышцу (таз не должен наклоняться вперед или назад) (вдох); 3-напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот (компенсировать нагрузку на поясничный отдел; 4- поднять грудную клетку – растягиваются мышцы спины в стороны от позвоночника (вдох); 5- вытянуть шею вверх, не поднимаю и не опуса подбородок; 6 – поднять прямые руки над головой; 7-8 – опустить руки, расслабится).

В этот лес заглянуло солнышко (И. П. широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны. 1- на выдохе наклониться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола (стопы, правая (левая) рука вытянута вверх, 2- И. П.).

Оно светило своими теплыми лучами. В этом лесу текла речка, по которой ветер гнал волну (И. П. : лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1- на выдохе согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу, вытянутая нога на полу. Следить за тем, чтобы нижняя часть спины была прижата к полу; 2- И. П.).

И к этой речке по тропинке катился колобок (И. П. : сидя на ягодицах, руки в упоре за спиной. 1 – подтянуть колени к себе, пятки к ягодицам, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх (вдох); 2 – на выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени; 3- на выдохе перекатиться на спину, не отпуская руками коленей; 4 – на выдохе выпрямить ноги руки положить на пол).

Учуял колобка серый волк (И. П. стоя в упоре на ладони и колени. 1- поднять правую (левую) ногу, голова прямо; 2 – И. П. (выдох).

Но когда волк подбежал к речку, то увидел только рыбок (И. П. лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вверх. 1- вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц (вдох); 2 – на выдохе оторвать от пола плечи и ноги, не сгибая колен. Не поднимать голову выше ног, голова и ноги должны находится на одном уровне).

Осталось волку только ножки мочить (И. П. сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямы. 1- вытянуть носочки ног (опустили ножки в воду,2 – вернуться в И. П.)

Сказка «Невоспитанный мышонок»

Жил в лесу невоспитанный мышонок. Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу — не хотят с ним дружить. Грустно стало мышонку. Пошел он к маме (ходьба) и спросил:

«Как мне помириться со всеми зверями в лесу?» Мама отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться.

Пошел он к горке зайчиков и громко пропищал: «Доброе утро!»

Улыбнулся зайчик и угостил мышонка морковкой (зайчик). Обрадовался мышонок, дальше пошел. Навстречу ему змейка ползет. И с ней он поздоровался. Удивилась змейка и высоко подняла голову (змея). Очень понравилось мышонку быть вежливым. Побежал он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться (бег).

Видит, сидит на дереве ворона. Мышонок громко закричал ей: «Доброе утро!» Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказать, что мышонок стал вежливым (птица).

А мышонок все бегал по лесу, всем кричал «доброе утро» и так устал, что споткнулся и покатился по дорожке, как орешек (орешек).

Едва в воду не упал. Сидит у воды, смотрит, как рыбки плавают (рыбка).

Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушки прыгают, приглашают его поиграть с ними (лягушка).

Но мышонку некогда играть — еще не всем доброго утра пожелал. Бежит он по лесу и видит: на дереве летучая мышь проснулась (летучая мышь). «Доброе утро!» — кричит ей мышонок. «Уже вечер наступил, — отвечает летучая мышь, — добрый вечер, мышонок!» И побежал домой, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго.

Упражнение ходьба.

Цель: Осуществлять профилактику плоскостопия. Развивать подвижность суставов ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (на предплечьях).

1. Тянуть носки на себя.

2. Вытянуть носки.

Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Упражнение зайчик.

Цель: Укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног.

И. п. : встать прямо, ноги вместе, наклониться, не сгибая колени, поставить руки на пол, пальцами вперед, голова опущена.

1. Не сдвигая с места стопы ног, не отрывая пятки, не сгибая ноги, передвигать поочередно руки вперед, насколько возможно. Задержаться нужное время.

2. Вернуться п и. п.

3. Повторить, сменив положение ног. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Упражнение бег.

Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях).

1. Поднять ноги, колени «мягкие» и делать перекрестные движения.

2. Вернуться в и. п. Движения динамичные, дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Упражнение змея.

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад. И. п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад.

2. Медленно вернуться в и. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить 4 раза.

Упражнение птица.

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И. п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги, как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной («полочкой») .

1. Поднять руки вверх (взмахнуть)

2. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й фазе. Повторить 4-6

Упражнение орешек.

Цель: укрепление позвоночника путем поворота туловища и наклонов его в стороны.

И. п. 6 сесть на пол, ноги согнуть в коленях, пятки максимально придвинуть к ягодицам, обхватить руками колени,голову прижать к коленям.

1. Перекатиться на спину

2. вернуться в и. п. Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.

Упражнение рыбка.

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И. п. Лечь на живот, ноги развести в стороны, как можно шире руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне груди.

1. Согнуть ноги в коленях, пяточки тянутся к ягодицам.

2. Вернуть ноги в и. п.

Упражнение Лягушка.

Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

Встать прямо, ноги расставлены, стопы развернуть, руки согнуты в локтях, ладони раскрыты, «смотрят» вперед, пальцы рук расставлены.

1. Согнуть ноги, медленно опуститься, колени развернуть, как можно шире, руки согнутые в локтях, расположить вниз. Задержаться нужное время.

2. Вернуться в и. п. Дыхание нормальное. Повторить 4 – 6 раз

Упражнение Летучая мышь.

И. П. – сидя, ноги врозь, руки за спиной «полочкой».

1 – наклон вперед, стараясь коснуться подбородком пола.

2 – Вернуться в и. п. Дыхание нормальное. Повторить 4 – 6 раз

Игра «Сказки. Сказки. Сказки»

Дополни имя. Игра для разминки, включения ребят в игровую ситуацию. Ведущий называет первое слово имени сказочного героя, а дети хором продолжают. Чей хор дружнее и без ошибок, та команда побеждает.

Кощей — Бессмертный

Елена — Прекрасная

Василиса — Прекрасная

Сестрица — Аленушка

Мальчик — с-пальчик

Финист — Ясный Сокол

Иван — царевич

Братец — Иванушка

Змей — Горыныч

Андрей — стрелок

Никита — Кожемяка

Крошечка — Хаврошечка

Отвечай одним словом. Каждому игроку или команде быстро задаются вопросы. Время на обдумывание — 1-2. секунды. Кто больше даст правильных ответов, тот победил.

Способ передвижения Бабы-Яги. (Ступа)

Так иногда называют в сказках лису. (Кумушка)

Любимая книга Буратино. (Азбука)

Гордость Марьи-красы. (Коса)

Сестрица Иванушки. (Аленушка)

Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

Сказочное название волшебной скатерти. (Самобранка)

Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)

У кого смерть была на конце иглы? (У Кощея)

В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

Фрукт, которым отравили царевну? (Яблоко)

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)

Кто помог вытащить репку? (Мышка)

Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

Куда летал Незнайка? (На Луну)

Игра «Русские сказки»

Игроки разбиваются на три команды (по числу вариантов, которым ведущий по очереди задает вопросы. Ответы записываются на листке в столбик. Команда, первой прочитавшая зашифрованное слово по начальным буквам ответов, становится победителем.

Вопросы

Вариант 1

Этим предметом Иван пытался разбудить своих братьев.

Эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку.

На какой реке Иван бился с Чудом-Юдом?

Кличка сказочного коня.

Без этого домашнего животного не обходится большинство сказок.

Жилище Бабы-Яги.

Имя сказочного героя.

Вариант 2

Имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде».

Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.

Сестра Иванушки.

Пресмыкающееся с тремя и более головами.

Сказочный герой, смерть которого в яйце.

Мужское имя в сказках.

Вариант 3

Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену.

В чем нес медведь девочку вместе с пирогами?

Имя героя, нашедшего «то, не знаю что».

Этим подавился петушок.

Посуда, из которой журавль кормил лису.

На ее кончике смерть одного сказочного героя.

Ответы

Вариант 1

Рукавица

Уточка

Смородина

Сивка

Конь

Избушка

Емеля

Вариант 2

Синеглазка

Колобок

Аленушка

Змей

Кощей

Иван

Публикации по теме:

Конспект ОД по рисованию «Ласточка-красавица» с детьми 4–5 летКонспект ОД по рисованию «Ласточка-красавица» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Детский мастер-класс по аппликации «Ласточка»Детский мастер-класс по аппликации «Ласточка» Материал для выполнения мастер – класса: набор для детского творчества – бумага цветная двусторонняя, простой карандаш, ножницы, клеевой.

Фотоотчёт о проведенной акции «Блокадная ласточка»Фотоотчёт о проведенной акции «Блокадная ласточка» Цель - развитие интереса к истории Отечества, воспитания у дошкольников патриотических чувств, сохранения памяти о войне и о блокаде.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Ласточка-мама»Фотоотчёт занятия по рисованию «Ласточка-мама» Ласточка – мама весь день летала,  Ласточка – мама очень устала.   Комариков с мошками мама ловила,  Деткам в гнездо она всё относила.   Именно.

Конспект ООД по рисованию «Ласточка»Конспект ООД по рисованию «Ласточка» .

Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ласточка». Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ласточка». ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с основными цветами в изобразительном.

Мастер-класс аппликации из кругов «Ласточка»Мастер-класс аппликации из кругов «Ласточка» Изготовление аппликации из кругов - занятие для воспитанников интересное, но сложное. Необходимо подготовить и вырезать круги различных.

Мастер-класс «Ласточка» конструирование из бумаги.Мастер-класс «Ласточка» конструирование из бумаги. IMG]/upload/blogs/detsad-409528-1492098623.jpg[/IMG] На этой недели мы с детьми проходили тему "перелётные птицы".рассматривали иллюстрации,.

Мастер-класс по отрывной аппликации «Ласточка примчалась из-за бела моря»Мастер-класс по отрывной аппликации «Ласточка примчалась из-за бела моря» Весна прекрасное время года,время пробуждения природы. Занятия по всем образовательным областям познакомят детей с приметами весны, с природными.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Ласточка»Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Ласточка» Данный материал рассчитан на детей младшего школьного возраста. Назначение: работа может быть использована в качестве подарка, оформления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-сказка «Ласточка»
Опубликовано: 26 июня 2022 в 19:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД