Лучший педагог года

Игра «Сочиняем сказку»

Лариса Зобнина
Игра «Сочиняем сказку»

Игра - «Развлечение»

Тема : Сочиняем сказку

Цель : - развивать фантазию, творческое воображение

- закреплять умение работать в коллективе

- развивать речь

Материал к занятию : сказочные карты 24 шт. плюс одна дополнительная (схематичное изображение)

Предварительная работа : - чтение сказок, пересказ, игры — драматизации и т. п.

Ход игры :

Игра занятие проводиться в несколько этапов

Публикация «Игра „Сочиняем сказку“» размещена в разделах

этап 1 — используем 8 карт. Родители и дети садятся в круг чередуясь взрослый /ребенок /взрослый / ребенок и т. д.

Каждая карта -это краткий рассказ.

1 карта — «отлучка» — с ее помощью завязывается сказочный сюжет. ( например : прилетели инопланетяне, царь уехал на войну и т. п.)

2 карта - «запрет» - тот кто отправляется в отлучку, что- нибудь запрещает герою сказки. Кстати, чем проще и обыденнее запрет, тем более замысловатее последствия

3 карта - «нарушение запрета». (Нарушение запрета влечет беду для героя)

4 карта -получение волшебного средства

5 карта — способ достижения цели

6 карта — преследование

7 карта — одержание победы

8 карта -счастливый конец

Раздаются карты по одной на двоих и в соответствии с картой игроки придумывают сюжет сказки

Сказку можно записывать на магнитофон, а потом прослушивать сказку целиком.

Для дальнейшего развития событий сказки или для усложнения.

В процессе работы с родителями организовать клуб «сочинители сказок» 1 раз в месяц. По получившимся сказкам можно организовать игры — драматизации.

В конце года издать книгу «Сказки нашей группы» .

2 набор сказочных карт (усложненный)

9 - герой покидает дом

10 — враг начинает действовать

11- даритель испытывает героя

12- герой выдерживает испытания

13 — герой вступает в битву с врагом

14 — герой получает сложное задание

15 — герой исполняет задание

16 — враг повержен

17- герой возвращается домой

18 — героя не узнают дома

19 — появление ложного героя

20 — герой спасается от преследования

21 — разоблачение ложного героя

22 — герой узнан!

23 — герой получает новый облик

24 — клоун (типа джокера)

Тот у кого в процессе сочинения окажется клоун может в любое время вмешаться в развитие событий и придать развитию действие любое, самое невероятное направление.

Количество карт и их функции могут быть дополнены участниками

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сочини сказку»Дидактическая игра «Сочини сказку» Цель: Развивать у детей мышление, логику, лексический и грамматический строй речи, связную речь. Форма работы: индивидуальная, парная.

Конспект НОД «Сочиняем народную сказку» «Сочиняем народную сказку» Конспект НОД в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи старших дошкольников. Основная образовательная.

Конспект образовательной организованной деятельности по развитию речи «Сочиняем сказку» Цель: Учить составлять сказку по схеме (картинкам) Задачи: Учить составлять сказку из 2-3 предложений по картинке. Учить составлять небольшую.

Конспект ООД. Творческое рассказывание детей «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Программное содержание. : -активизация детского воображения. -подготовка к литературно-словесному творчеству -использование различных синтаксических.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ТРИЗ «Сочиняем сказку» Программное содержание: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи: Образовательные: продолжать формировать умение.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей и подготовительной группах «Сочиняем сказку про Деда Мороза» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цель: 1. Активизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Золушку» Конспект занятия сочиняем сказку про золушку в подготовительной группе Составила Козина Наталья Ивановна Цели занятия: Развитие связной.

Консультация для родителей и воспитателей детского сада «Сочиняем сказку сами» Консультация для родителей и воспитателей детских садов. «Сочиняем сказки сами» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок,.

Проект «Сочиняем сказку сами»  (младший дошкольный возраст)Проект «Сочиняем сказку сами»  (младший дошкольный возраст) План-конспект проекта «Сочиняем сказку сами» Воспитатель: Котегова Василина Сергеевна Тема проекта: «Сочиняем сказку сами», младший дошкольный.

Викторина-игра «Узнай сказку» Цель: Формирование интереса детей к знаниям о сказочных персонажах Задачи: -Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Сочиняем сказку»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 07:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД