Анна Белоусова
Игра «Танграм» в деятельности с дошкольниками с особыми возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Игра в деятельности с дошкольниками с особыми возможностями здоровья
Как известно, логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.
Публикация «Игра „Танграм“ в деятельности с дошкольниками с особыми возможностями здоровья» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Танграм, головоломка
- Темочки
Начинать развитие логического мышления у дошкольников с особыми возможностями здоровья следует при помощи развивающих игр. Такой игрой является игра-головоломка Танграм. Эта головоломка состоит из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура.
Существуют различные легенды о появлении танграма. Вот одна из них.
Легенда о том, как три мудреца придумали танграм.
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по годам. Но одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. И тогда, император призвал к себе трех мудрецов, один, из которых был известен, как, великий математик, другой прославился, как художник, а третий, был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали головоломку Танграм.
Педагогическое значение игры Танграм для дошкольников с особыми возможностями здоровья
Игра способствует развитию у детей с особыми возможностями здоровья умения играть по правилам и выполнять инструкции, развитию наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.
В результате упражнений и заданий к этой игре ребёнок с особыми возможностями здоровья научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель. Кроме того, игра «Танграм» станет ещё и пальчиковым тренажером.
Используя Танграм в деятельности с детьми с особыми возможностями здоровья, они знакомятся с геометрическими фигурами не только зрительно, но и тактильно. По ходу игры мы проговариваем цвет, форму, величину. Техника хорошо развивает воображение детей и их мышление. На первых ступенях знакомства с Танграмом дети собирают фигуры по заданным моделям, а затем начинают придумывать самостоятельно.