МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП с использованием игры-тренажера «По следам капитана Флинта»

Елена Симонова
Конспект ООД по ФЭМП с использованием игры-тренажера «По следам капитана Флинта»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности детей. По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием игры-тренажера „По следам капитана Флинта“» размещена в разделах

В отличие от игр вообще дидактическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Использование дидактических игр важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития и является одним из средств закрепления, уточнения и расширения тех знаний, которые дети получают в процессе совместной образовательной деятельности.

Представленная интерактивная дидактическая игра- тренажер в форме квеста «По следам капитана Флинта» направлена на закрепление математических навыков и можно использовать при фронтальной работе на ООД, также можно использовать для индивидуальных занятий.

Редактор в котором создан продукт: Данный ресурс создан в программе MS Office Power Point 2007,с помощью триггеров

Необходимое оборудование и материалы для занятия : Компьютер, мультимедийный проектор, экран (для фронтальной работы, монитор (для индивидуальной)

Возрастная категория: дошкольники 6-7 лет.

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей счёту в пределах 20, в прямом и обратном порядке, называть «соседей» числа.

2. Закрепить умение решать простые арифметические задачи

3. Закрепить умение быстро находить фигуры определенного размера и цвета.

4. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.

5. Совершенствовать представление об отношении между числами и использование знаков для их обозначения.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ожидаемый результат.

В образовательной области Формируемые

предпосылки к учебной деятельности

Познавательное развитие -формировать : устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Социально-коммуникативное - формировать умение взаимодействовать в группе или парах при выполнении задания

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

- воспитывать желание помощи друг другу

Речевое развивать навыки устной речи (выражать свои мысли в ситуации общения, делать выводы по просмотренному)

Физическое - приобретение опыта двигательной деятельности, связанной выполнением упражнений.

Интегрируемые образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная.

Формы работы с детьми: беседа, игра, обследование, постановка проблемного вопроса.

Организационная форма: подгрупповая.

Оборудование:

Демонстрационный материал: карта острова, условные обозначения с пиратами, сверток бумаги, сундук с сокровищами, ребусы

Раздаточный материал: фишки с пиратами, листочки с заданиями, простые карандаши, бинокли.

Мультимедийное оборудование: Проектор, компьютер, экран (для фронтальной работы. монитор (для индивидуальной работы)

Предварительная работа: Чтение книги "Остров сокровищ" и рассматривание иллюстраций о морских приключениях, просмотр мультфильма "Остров сокровищ"

Конспект организованной образовательной деятельности.

Организованная образовательная деятельность проходит в форме квеста.

Вводная часть (5 мин.): Организация детей переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней (создание игровой мотивации, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.

Формы работы: фронтальная, коммуникативная. Методы: словесные (беседа, художественное слово); игровые (игровая мотивация) ;метод похвалы

В: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, ко мне подошел незнакомый мне человек и передал вот это сверток. Разворачивает сверток.

Воспитатель читает письмо: «Ребята пираты похитили у меня карту острова, где спрятаны сокровища. Помогите мне, пожалуйста, собрать карту. Я очень рассчитываю на вашу помощь и желаю вам удачи.

С приветом Джим Хоккинс.»

В: Ребята, как вы думаете, кто такой Джим Хоккинс

В: Правильно, это мальчик из повести «Остров сокровищ»

В: Он просит у нас помощи. Поможем?

В: А на чем мы можем отправиться на остров

В: Молодцы! Я предлагаю вам отправится на корабле, кораблем послужит нам группа, а столы будут нашими каютами. И как настоящим матросам я предлагаю одеть бескозырки и занять места в каютах.

Дети одевают бескозырки и садятся за столы

Основная часть (10мин): Активизация опорных знаний с целью подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности. Обогащение активного словаря детей. Развитие навыков устной речи (выражение своих мыслей в ситуации общения, делать выводы по просмотренному) .

В:И так отправляемся в путь. Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Джим послал нам подсказку. Он показывает нам путь, по которому мы должны пройти. Сразится с пиратами, выполнив их задания. У вас на столах лежат задания и фишки с изображением пиратов, это подсказка, кто с каким пиратом будет сражаться.

В: Обратите внимание на экран. Что мы видим?

В: Чтобы корабль отправился в путь нам надо выполнить задание

В: Кто у нас пойдет выполнять задание Джима

(раскрасить корабль, решив примеры.)

Пока (имя ребенка) выполняет задание Джима, я вам предлагаю собрать кораблик из геометрических фигур, которые лежат у вас на тарелочках.

В: Ну теперь наш корабль готов к отплытию

: Смотрите, мы с вами заработали первый кусочек карты (прикрепляет часть карты на доску)

В: Мы с вами должны выполнить очередное задание. У кого фишка с изображением этого пирата. (Имя ребенка) выйдет делать задание на компьютере, а вы выполняете задание на листочке № 1, решить примеры

Когда ребенок работавший у монитора выполнит задание воспитатель предлагает ему проверит правильно ли выполнили задания на местах.

В: Молодцы! Вы успешно справились с заданием и мы получили еще одну часть карты. Но где же кусочек карты? Посмотрите в бинокли, может она может быть?

В: И снова на надо выполнить очередное задание. У кого соответствующая фишка. (Имя ребенка) выйдет делать задание на компьютере, а вы выполняете задание на листочке № 2, соединить линией цифры по порядку.

Когда ребенок работавший у монитора выполнит задание воспитатель предлагает ему проверит правильно ли выполнили задания на местах. И если кто-то затрудняется сделать. воспитатель предлагает помочь ребенку, работавшему около монитора.

В: Какие вы молодцы! Мы получили еще одну часть карты. Поищем нужную часть карты в группе.

Где она интересно спряталась? Посмотрите повнимательнее.

В: Никак не отступают пираты. Но мы ведь обещали помочь Джиму, значит нам надо идти до конца. Кто у нас готовится сразиться с пиратом? Ну что ж (Имя ребенка) выполняет задание на компьютере, а вы на листочке № 3, разгадать кроссворд

В: Ну просто умнички. Мы не сдадимся. И еще одна часть карты наша. Надо найти нашу часть карты. Смотрят на экран

Динамическая пауза (3 мин)

В: Ребята, мы с вами проделали нелегкий путь. Я предлагаю вам сделать привал и немного отдохнуть.

Раз сегодня у нас морская тема, кто знает морскую игру

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать?

Это рыбацкая лодка.

Это морская звезда.

Это, конечно улитка.

Всех разгадаю вас я.

В: Ну что отдохнули? Набрались сил? Я предлагаю вам продолжить наш путь.

Продолжение основной части (8 мин)

В: Все готовы?

В: Нам предстоит преодолеть очередное препятствие, выполнив задание. Чья очередь сразится с пиратом? Пока (Имя ребенка) выполняет задание на компьютере, а вы выполняете задание на листочке № 3

Воспитатель контролирует выполнение задания, предлагает детям справившемся с заданием быстрее помочь детям, которые могут затрудняться при выполнении задания

В: Какие бы препятствия нам не чинили пираты, мы справляемся с ними. Молодцы! И Джим нас старается приободрить. Посмотрели в бинокли? Кто нашел нужную часть карты?

В: Мы почти собрали всю карту, осталась она последняя часть

В: В этом задании надо проявить смекалку. Кому выпала такая честь?

(Имя ребенка) идет сражаться с пиратом, а мы будем наблюдать и помогать ему, если он будет затрудняться.

В: Вот мы и собрали всю карту. Но надо найти последнюю часть. Кто нашел?

В: У нас есть карта, и по ней мы можем найти сокровища

В: Но что это, ребята, сундук не открывается

В: Джим нам подсказывает, что надо сделать.

Воспитатель предлагает одному из детей решить ребус

В: А пока (имя ребенка) разгадывает ребус у компьютера, я вам предлагаю разгадать ребус прикрепленный к доске Ответы детей

доске

Сюрпризный момент (1 мин.)

28 После выполнения задания воспитатель с детьми открывают сундук и достают сокровища.

Заключительная часть (5мин)

В: Вот мы и помогли Джиму. Возьмите каждый себе в награду золотую монету.

В: Ребята, что вы можете мне сказать, о сегодняшнем приключении? Что было для вас самым сложным? А с чем вы справились легко?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

«По следам капитана Врунгеля». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Природное явление — вулкан Цель: Формировать знания детей в познавательно-исследовательской деятельности через выполнение заданий различной направленности. Задачи:.

Конспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группыКонспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группы h3]Конспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группы (3-4 лет) [/h3]Автор: Третьякова Надежда АнатольевнаПрограммное.

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию (ФЭМП) с использованием игры «Танграм» Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий.

Конспект ООД с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие» Конспект образовательной деятельности С использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие».

Конспект ООД по физическому развитию в первой младшей группе «Зверя по следам любого» Цель: вовлекать детей в активное подражание способом действия, формировать положительное отношение и интерес к движению. Программное содержание:.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием УМК в средней группе «Помощники для бабушки» Тема: «Помощники для бабушки» Цель: Закрепление счета в пределах 5, словарного запаса по татарскому языку Задачи: 1. Обучающие: Продолжать.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект ООД с использованием ИКТ по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе.

Организация НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Сокровища капитана Смоллетта» Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД): Чагова Ольга Васильевна, воспитатель, Муниципальное Автономное.

Презентация «ООД по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ» Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 средней группе Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с использованием игры-тренажера «По следам капитана Флинта»
Опубликовано: 31 января 2018 в 21:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием игры-тренажера «По следам капитана Флинта»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Симонова (УИ 539427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД