Приложение МААМ

Игра-тренинг для педагогов «Космическое путешествие»

жанна Гапбоева
Игра-тренинг для педагогов «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход семинара-практикума:

1. Введение в игру.

Участники стоят в общем кругу. Звучит «космическая» музыка.

Старший воспитатель: Представьте, что наш коллектив - это целая Вселенная без начала и конца, огромная, бездонная. Но все во Вселенной имеет свое начало. Долго-долго, без сути и без назначения молекулы хаотично движутся в пространстве.

Представьте, что вы эти молекулы… Можете закрыть глаза, чтобы легче было представить. (Пауза.) Молекулы сталкиваются друг с другом, смотрят друг на друга, рассматривают, здороваются, улыбаются, приветствуют. Представьте себя в свободном полете…

2. Приветствие.

Публикация «Игра-тренинг для педагогов „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Давайте попробуем. Сейчас, мы с вами будем хаотично двигаться по комнате. Вам предлагаю поздороваться друг с другом определенным способом:

один хлопок ведущего - игроки здороваются за руку;

два хлопка - плечами;

три хлопка - спинами.

3. Самопрезентация молекул.

Каждому участнику предлагается вписать в бейджик то имя, которым он хотел бы, чтобы его называли во время игры, а также подумать о тех личностных качествах, которые помогают ему налаживать контакт с другими и общаться.

По сигналу старшего воспитателя каждый участник представляется и называет свои особенные качества.

4. Признаки психологического климата коллектива.

Старший воспитатель: Ничто не бывает вечно, все меняется, и в итоге молекулы, похожие друг на друга, встречаются и образуют планеты. Как эти планеты будут сотрудничать друг с другом, зависит от психологического климата, который они создадут.

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для коллектива, они определяют его основное настроение. В одном климате планета может расцвести, в другом - зачахнуть.

В одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется.

В других - коллектив функционирует оптимально, его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Сейчас каждому из вас я предлагаю выбрать из волшебного мешочка карточку, на которой написан признак психологического климата в коллективе. Ваша задача - проанализировать написанное и определить, положительный или отрицательный это признак.

Материал к заданию.

Признаки благоприятного психологического климата:

• позитивное настроение в коллективе;

• деловой настрой на работу;

• командный дух и единые цели у всего коллектива;

• готовность всегда помочь коллегам, подменить, если нужно;

• возникающие конфликтные ситуации объективно и оперативно разрешаются;

• поощряется инициатива

Проведение совместных мероприятий.

Признаки неблагоприятного психологического климата:

• низкая производительность труда;

• нарушается трудовая дисциплина;

• работа не выполняется в установленные сроки;

• рабочее время тратится на занятия личными делами;

• высокая текучесть кадров;

• ошибки в работе, не четко выполняются профессиональные обязанности, распоряжения администрации.

Вывод старшего воспитателя: Климат определяют как благоприятный, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

5. Название планеты. Работа в группах.

Старший воспитатель: Продолжим работу дальше. На обратной стороне карточек изображены месяц или солнце. Разделитесь на две команды по этому признаку…

В результате эволюции и соединения молекул у нас образовалось две планеты. Но планеты остаются неопознанными и им нужно дать название. Прошу вас совместно написать маленький рассказ про вашу планету, в котором необходимо отобразить:

1) название планеты;

2) кто на ней живет и кто главный житель;

3) бывают ли на вашей планете конфликты, ссоры;

4) с помощью каких методов, слов налаживается психологический климат на вашей планете.

По завершении участники представляют свои планеты.

6. Рисунок моей планеты.

А теперь всем предлагается передать свое представление о планете через рисунок. На двух мольбертах прикреплены шаблоны планет. Участники по одному выходят, и пока играет музыка, рисуют по очереди.

7. Создание Галактики.

Старший воспитатель: У нас с вами есть две планеты, теперь мы можем создать целую Галактику. Предлагаю разместить их на синем фоне (планеты размещаются на третьем мольберте на выкрашенном в голубой цвет ватмане). У нас получилась наша Галактика, давайте назовем ее – Галактика Детский сад «Дюймовочка». Но планетам не хватает света, тепла, взаимопонимания, а это грозит постоянными войнами, конфликтными столкновениями. Давайте не допустим такой ситуации и подарим свое тепло. (Включается «космическая» музыка.)

Устройтесь удобнее, расслабьтесь и представьте ночное небо, на котором зажигаются звезды. На первый взгляд кажется, что все они одинаковые. Но вот проходит минута, две, и мы уже замечаем, что одна из звезд больше остальных, а какая-то светит ярче других. Отличаются они и по характеру света, который посылают на землю: он может быть и голубым, и розовым, и белым.

Продолжим вглядываться в ночное небо… Найдите на нем свою звезду. «Приблизьте» ее к себе и рассмотрите: она больше других звезд, меньше или такая же?. Какого цвета ваша звезда?. Какой свет излучает — теплый или холодный?. А теперь уменьшите свою звезду до размеров теннисного мячика. Положите ее на ладонь. Она чудесна, не правда ли? Пошлите ей свое тепло, нежность, шепните ей: «Ты прекрасна!»… А теперь отпустите ее обратно на небо, проследите ее путь, а когда она займет свое место на ночном небе, улыбнитесь ей, чтобы она знала: вы всегда рядом.

Откройте глаза, пока на Галактике детского сада «Дюймовочка» нет ни одной звезды. Но вы можете все исправить. В ней будет столько звезд, сколько вы захотите. Найдите среди всех звезд ту, которая больше всего вас привлекает, - свою звезду. Подпишите ее своим именем. Давайте заполним нашу Галактику звездами.

(Участникам предлагается выбрать из комплекта звезд понравившуюся и поместить ее на мольберте в любом месте.)

Старший воспитатель: Цвет звезды расскажет о вашем эмоциональном состоянии и восприятии окружающих людей.

Синий цвет говорит о том, что вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным, но несколько холодным.

Красный - дружелюбным, общительным, энергичным, уверенным, но раздражительным.

Оранжевый - гибким, добрым, отзывчивым, художественно одаренным, с хорошим настроением, но поверхностным, с неустойчивыми интересами и склонностью увлекаться.

Желтый - очень активным, открытым, общительным, веселым.

Фиолетовый - беспокойным, эмоционально напряженным, нуждающимся в душевном контакте.

Коричневый - зависимым, чувствительным, расслабленным.

Зеленый – уверенным, общительным, трудолюбивым, заботливым.

В свою очередь, наша Галактика дарит вам личные звезды-талисманы. Если вдруг у вас возникнет неприятная ситуация, вы можете посмотреть на звезду, полюбоваться и все неприятности уйдут от вас стороной.

Вы создали целую Галактику, в которой живете, работаете, и выразили эмоциональное отношение к своему социальному окружению. По цветовому выбору видно, что у нас в коллективе царит доброжелательная, теплая и светлая атмосфера.

Теперь в Галактике нашего коллектива царит только положительный психологический климат, который поднимает настроение и «боевой дух», делает нас дружными и приветливыми, придает уверенности в работе, стимулирует к труду, помогает раскрыть профессиональный и творческий потенциал, повышает готовность брать на себя ответственность и решать сложные задачи, способствует созданию команды профессионалов.

8. Рефлексия «Свеча».

Старший воспитатель: Ваши звезды оставили свое тепло, которое олицетворяет горящая свеча. Давайте передадим ее по кругу как символ тепла, света, взаимопонимания. Передавая ее своим коллегам, делимся пожеланиями.

Коллектив - это лучшее,

Что есть у нас,

Это лучший из лучших

Общественный пласт.

Пожелаем же нам

Достижений и благ,

Пусть успехи, победы -

Преследуют нас!

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие» Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Основной вид деятельности в детском саду – это игра. Дети подготовительной группы с.

Дидактическая игра своими руками «Космическое путешествие на ракете к солнцу»Дидактическая игра своими руками «Космическое путешествие на ракете к солнцу» Актуальность. Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок.

Дидактическая настольно-печатная игра «Космическое путешествие»Дидактическая настольно-печатная игра «Космическое путешествие» Дидактическая настольно-печатная игра "Космическое путешествие" для детей 5-7 лет. Автор: Гузачёва Людмила Николаевна, воспитатель. Игровая.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие»Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры "Космическое путешествие". Под руководством.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-тренинг для педагогов «Космическое путешествие»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 11:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-тренинг для педагогов «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем жанна Гапбоева (УИ 634346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД