Папки-передвижки

Игра-тренинг для родителей «Морское приключение»

Ольга Воробьева
Игра-тренинг для родителей «Морское приключение»

Цель: создание условий для повышения компетентности родителей по развитию творческих способностей и воображения.

Задачи:

1. Расширить педагогические знания родителей о разных видах творческих способностей, способах их развития у детей.

2. Совершенствование умения эффективной работы в команде.

3. Снятие психоэмоционального напряжения.

4. Развитие творческих способностей, фантазии, уверенности в себе.

5. Создание позитивного настроения, сплочение коллектива родителей.

Методы, приемы, методики, технологии:

Публикация «Игра-тренинг для родителей „Морское приключение“» размещена в разделах

метод демонстрации, приемы погружения в игровую ситуацию, игровая технология, релаксация, личностно-ориентированная технология.

I. Ритуал приветствия:

Ведущий: «Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть. Давайте все проблемы оставим за дверью. Пусть каждый улыбнется себе, а затем друг другу.

-Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Но что такое детское творчество? А нужно ли оно? Зачем? В чем оно проявляется? Вот с этими вопросами мы вместе с вами и разберемся!

-В природе существует несколько видов творческой деятельности….

-Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята.

Тема нашей встречи: «Морское приключение».

-Кто-нибудь из вас был на море? (ответы родителей).

- Я Вам предлагаю совершить морское путешествие, с приключениями!

Аутогенная тренировка (под спокойную музыку) "У М О Р Я"

Сядьте поудобнее и закройте глаза…Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя точку внутреннего спокойствия - такое место в душе, где тихо и спокойно.

- Представь себе, что ты сидишь на берегу моря. Окружающий тебя песок совершенно сухой и мягкий. Оглянись вокруг, и ты обнаружишь, что на берегу ты совсем один. Солнце клонится к закату и окрашивает небо в золотые, красные, розовые и сиреневые тона. Ты чувствуешь тепло вечернего солнца всей своей кожей и, бросая взгляд на воду, видишь играющие в волнах блики.

-Набери всей грудью побольше воздуха и ощути солоноватый вкус моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Ты слышишь, как кричат чайки, позволяя ветру уносить себя далеко в небо. Временами они парят почти неподвижно, замирая во встречном потоке воздуха. Ты чувствуешь себя сейчас совершенно спокойно и безмятежно и пользуешься спокойствием и тишиной моря. Если ты хорошенько прислушаешься, то можешь услышать, как волны моря мягко накатывают на берег. Быть может, сначала шум моря слышится где-то далеко, однако постепенно звук накатывается на берег, воды становится всё громче и громче… Затем волна откатывается обратно… Потом снова бросается на берег и снова отступает… Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут твои заботы и всё, что тебя напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать твой ум спокойным и ясным. (Пауза 30 секунд).

-Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.

-Сейчас вы можете попрощаться с этим местом и медленно вернуться сюда, в эту комнату. Потянись, открой глаза и снова будь здесь, свежий и полный бодрости.

- Представили, что вы находитесь на морском пляже! Эта маленькая разминка открывает нашу встречу. А теперь, предлагаем немного поиграть.

II. Основная часть:

1. Подготовка к отправке в путешествие.

Необходимое оборудование: газеты, ножницы, клей, маркеры, ватман, аудиозапись энергичной музыки.

Игра «Создание корабля»

Ведущий. Команда родителей сформирована. И теперь у команды должен быть достойный корабль, который вы сейчас и сконструируете. Материал для конструирования – газеты, журналы.

-Когда корабль будет «построен», выберите капитана, придумайте и нарисуйте название корабля, флага, напишите девиз вашей команды.

-Все это выполняется, пока звучит музыка (10-15 мин). После окончания работы вы должны презентовать свою команду и корабль.

-В презентации участвуют все члены команды.

-Куда вы отправитесь и с кем вы встретитесь, вы узнаете из послания, которые вам оставили ваши дети.

2. «Цветные ладошки»

-Я вам предлагаю сейчас порисовать, но подключив фантазию. Пока звучит музыка, расколдуйте отпечатки, которые приготовили ваши дети.

(Раздать листочки с отпечатками детских ладошек.)

- Ну ладно. Вижу я какие вы внимательные и играть очень любите прямо как дети.

-А теперь пора подкрепиться.

3. Игра «Волшебная корзинка»

Цель: развитие умения перевоплощаться, выражать свои чувства и понимать чувства других, способствовать сплочению коллектива родителей.

- Предлагаю вам выйти и встать в круг, с помощью этой корзинки, мы будем доставать из нее воображаемый продукты питания и передавать его соседу. А сосед должен угадать, что вы ему передали и для чего? Например…

- Вот мы и приплыли на необитаемый остров!

4. Игра «Создай необычное животное»

Цель: создание необычных образов через развитие творческого воображения, фантазию.

- Перед вами на столах лежит разнообразный бросовый и природный материал. Вам предстоит создать какой-нибудь художественный образ, необычное животное (звучит приятная музыка). Попробуйте вместе сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, мы узнаем выбрав карточку с названием животного.

гургунчик однорогий;

сюсипусик гребешковый;

манмарончик клыкастый;

шуншурасик длиннохвостый;

каралясик игольчатый.

Расскажите, пожалуйста, о своей поделке, что у вас получилось?

-Пока мы разыскивали необычных животных, злые духи накинули на головы участников команды маски.

5. Игра «Перевоплощение»

Цель: Развитие театрализованного творчества, умение перевоплощаться.

Несколько членов команды надевают на себя маски животных и изображая этого животного читают стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет…»

Плыл кораблик по воде,

По спокойной по воде.

Слабый дунул ветерок,

Наклонил корабль вбок!

Стало палубу качать,

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую - расслабляем!

А теперь немного лени…

Напряженье улетело -

И расслаблено всё тело…

Наши мышцы не устали

И ещё послушней стали

Дышится легко…ровно…глубоко… Сделайте три глубоких вдоха и выдоха

-Сейчас вы можете попрощаться с этим местом и медленно вернуться сюда, в эту комнату.

Ведущий: давайте вспомним, какими видами творческой деятельности мы сегодня с вами занимались: (дискуссия с родителями)

1. Музыкальной (Музыка вызывает яркие, эмоциональные впечатления, разнообразные двигательные реакции, усиливает радость и удовольствие)

2. Изобразительной (Деятельность, в ходе которой активно создаются художественные фантазии и образы)

3. Конструктивной (Конструктивная деятельность, в процессе которой развивается интеллектуальная активность. Она ярко проявляется в развертывании творческого процесса)

4. Театрализованной (Театральное творчество является наиболее гармоничным для дошкольного возраста, так как основано на игре перевоплощений. Ребенок воплощает в жизнь свои выдумки, впечатления и естественные желания)

5. Сочинительство (Это придумывание рассказов, сказок, небылиц, стихов – т. е. это детское словотворчество) .

IV. Заключительная часть:

Ведущий: Вот и мы немного пожили богатой фантазией наших детей.

- Мы надеемся, что эти игры помогут вам поддерживать и развивать творческие способности детей. Эти игры вы можете использовать и дома.

- А теперь вашему вниманию предлагаем посмотреть выставку детских работ по развитию творческих способностей у детей, которые мы делали вместе с детьми.

- В завершении нашей встречи мы хотим, уважаемые родители, пожелать вам, дать возможность ребенку творчески развиваться, вручить вам буклет и памятку:

Памятка для родителей

Что же необходимо вам, родителям для развития у детей творческих способностей?

- Обеспечить ребенку благоприятную атмосферу (т. е. доброжелательное

отношение со стороны взрослого) ;

- Обогатить окружающую среду ребенку разнообразными новыми предметами;

- Поощрять высказывания ребенка, его самостоятельность в творчестве;

- Не сравнивать ребенка с другими, а только с самим собой;

- Старайтесь воздействовать на ребенка советам, просьбой;

- Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам. Можно помочь чуть-чуть;

- Старайтесь не торопиться с суждениями о результатах творчества детей;

- Умейте занять позицию ребенка. Встать на его место;

- Уважайте ребенка, благодарите за что-то хорошее;

- Важно ребенку, чтобы его успех был замечен.

- На прощание мы хотим сказать, что нам было очень приятно работать с вами. А вам? Какое ваше мнение о нашей встречи? (напишите ваши высказывания на смайликах.)

Публикации по теме:

Игровой тренинг в старшей группе «Морское путешествие» или «Путешествие в мир эмоций» (конспект) Игровой тренинг в старшей группе детского сада «Морское путешествие» Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам совершить небольшое.

Конспект занятия «Морское приключение» .

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Сценарий праздника в бассейне ДОУ «Морское приключение» Цель: воспитание интереса к занятиям плаванием; Задачи: • Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения.

Спортивное развлечение «Морское приключение»Спортивное развлечение «Морское приключение» Воспитатель: На праздник веселый мы все собрались, А ну – ка, друзья, давай веселись! Будем летом закаляться Будем спортом заниматься,.

Тренинг для родителей. Артикуляционная гимнастика ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Цель: познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной гимнастики. Оборудование:.

Тренинг для родителей детей старшей группы «Роль родителей в развитии речи детей» Тренинг для родителей детей старшей группы по теме: "Роль родителей в развитии речи детей" Цель тренинга: - Способствовать развитию родительской.

Тренинг для родителей «Моя семья» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Тренинг для.

Тренинг для родителей «Семейное воспитание» Тренинг для родителей "Семейное воспитание"[/h4] Составила: Шистерова А. А., воспитатель МБДОУ «ДСОВ Лесная сказка» Участники: группа родителей.

Тренинг для родителей «Тревожные дети» Солнечногорский муниципальный район Московской области Управление образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-тренинг для родителей «Морское приключение»
Опубликовано: 5 января 2018 в 17:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД