Ирина Сеньковская
Игра «Угадай по описанию» (самостоятельная коммуникативная деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Вызвать интерес к составлению описательных загадок. Закреплять умение называть предметы одежды, обуви, головных уборов по слову-описанию, перечисленным признакам. Поддерживать самостоятельность в выборе картинок-схем для составления загадок. Побуждать договариваться при выборе схем, соблюдать правила игры: слушай загадку до конца, а потом говори отгадку. Осуществлять самоконтроль за связностью речи.
Публикация «Игра „Угадай по описанию“ (самостоятельная коммуникативная деятельность)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Материал: фланелеграф, ширма, предметные картинки в конверте по теме «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», картинки-схемы для описания, фишки, Незнайка, раскраски.
Мотивация: Незнайка очень любит загадывать загадки, но не умеет их сам придумывать, надо помочь Незнайке - научить придумывать загадки.
Ход деятельности:
В - ль: Ребята, к нам в гости пришёл… (показ изображения Незнайки)
Дети: Незнайка!
В-ль от лица Незнайки: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка:Я очень люблю загадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки? (Да)
Незнайка: А умеете сами их загадывать? (Да)
Незнайка: Расскажите мне, пожалуйста, где можно найти загадки?
Дети: Загадки можно найти в книгах. Можно вспомнить загадки, которые учили. А можно попросить маму (папу и др., чтобы загадали. А можно самим придумать загадки.
Незнайка (удивляется) : Самим придумать загадки! А как это сделать?
В-ль: Ребята, хотите помочь Незнайке. (Да) Научим Незнайку загадывать загадки?
Незнайка: Ой, а ведь даже картинки с разной одеждой, обувью, головными уборами принёс. Придумаете об этих предметах загадки?
Дети: Да!
(игра «Угадай по описанию»).
В-ль: Где вам удобно будет играть : у доски, или на ковре? (дети выбирают место). Что вам понадобится для игры? Какие картинки-схемы вам помогут? (дети готовят фланелеграф, предметные картинки по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы», картинки-схемы). Как будете поощрять отгадавшего загадку? (использовать фишки).
В-ль: Ребята, расскажите Незнайке, как будем играть, и какие правила необходимо соблюдать во время игры.
Дети: Сначала выберем водящего считалкой. Водящий выбирает картинку и загадывает загадку по схеме. Надо слушать загадку до конца и говорить отгадку на ушко. Он выслушивает всех желающих. Если отгадали правильно, водящий даёт фишку. Кто первым отгадал загадку – становится водящим.
Выбираем водящего считалкой «На золотом крыльце сидели…»
Воспитатель вместе с Незнайкой садиться вместе с детьми отгадывает и загадывает загадки (допускает ошибки (в поведении) или показывает положительный пример по ситуации). Например, «Это одежда. Оно сшито из ткани. У него есть короткие рукава, юбка, оборка, пояс. Оно красного цвета в горошек. Его носят девочки, женщины. Что это?» (платье) или «Это обувь. Они сшиты из кожи. У них есть носок, пятка, шнурки, подошва. Они коричневого цвета. Их носят мальчики, мужчины. Что это?» (ботинки).
Незнайка: Какие интересные загадки вы загадали и все правильно их отгадали! А теперь можно я попробую загадать вам загадку, слушайте внимательно! ( воспитатель от лица Незнайки загадывает детям загадку: «Она тёплая, меховая. У неё есть завязки. Её носят (на голове) поздней осенью и зимой. Что это?» (шапка)
Незнайка: Молодцы! Ребята, как интересно мы с вами поиграли! Посчитайте у кого, сколько фишек (дети считают и определяют по количеству фишек призовые места, поощряют аплодисментами).
Незнайка: Спасибо вам, теперь я научился загадывать загадки. Вы очень дружные ребята, а это вам подарки – чудесные раскраски.