Лучший педагог года

Игра «Угадай по описанию» (самостоятельная коммуникативная деятельность)

Ирина Сеньковская
Игра «Угадай по описанию» (самостоятельная коммуникативная деятельность)

Задачи: Вызвать интерес к составлению описательных загадок. Закреплять умение называть предметы одежды, обуви, головных уборов по слову-описанию, перечисленным признакам. Поддерживать самостоятельность в выборе картинок-схем для составления загадок. Побуждать договариваться при выборе схем, соблюдать правила игры: слушай загадку до конца, а потом говори отгадку. Осуществлять самоконтроль за связностью речи.

Публикация «Игра „Угадай по описанию“ (самостоятельная коммуникативная деятельность)» размещена в разделах

Материал: фланелеграф, ширма, предметные картинки в конверте по теме «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», картинки-схемы для описания, фишки, Незнайка, раскраски.

Мотивация: Незнайка очень любит загадывать загадки, но не умеет их сам придумывать, надо помочь Незнайке - научить придумывать загадки.

Ход деятельности:

В - ль: Ребята, к нам в гости пришёл… (показ изображения Незнайки)

Дети: Незнайка!

В-ль от лица Незнайки: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка:Я очень люблю загадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки? (Да)

Незнайка: А умеете сами их загадывать? (Да)

Незнайка: Расскажите мне, пожалуйста, где можно найти загадки?

Дети: Загадки можно найти в книгах. Можно вспомнить загадки, которые учили. А можно попросить маму (папу и др., чтобы загадали. А можно самим придумать загадки.

Незнайка (удивляется) : Самим придумать загадки! А как это сделать?

В-ль: Ребята, хотите помочь Незнайке. (Да) Научим Незнайку загадывать загадки?

Незнайка: Ой, а ведь даже картинки с разной одеждой, обувью, головными уборами принёс. Придумаете об этих предметах загадки?

Дети: Да!

(игра «Угадай по описанию»).

В-ль: Где вам удобно будет играть : у доски, или на ковре? (дети выбирают место). Что вам понадобится для игры? Какие картинки-схемы вам помогут? (дети готовят фланелеграф, предметные картинки по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы», картинки-схемы). Как будете поощрять отгадавшего загадку? (использовать фишки).

В-ль: Ребята, расскажите Незнайке, как будем играть, и какие правила необходимо соблюдать во время игры.

Дети: Сначала выберем водящего считалкой. Водящий выбирает картинку и загадывает загадку по схеме. Надо слушать загадку до конца и говорить отгадку на ушко. Он выслушивает всех желающих. Если отгадали правильно, водящий даёт фишку. Кто первым отгадал загадку – становится водящим.

Выбираем водящего считалкой «На золотом крыльце сидели…»

Воспитатель вместе с Незнайкой садиться вместе с детьми отгадывает и загадывает загадки (допускает ошибки (в поведении) или показывает положительный пример по ситуации). Например, «Это одежда. Оно сшито из ткани. У него есть короткие рукава, юбка, оборка, пояс. Оно красного цвета в горошек. Его носят девочки, женщины. Что это?» (платье) или «Это обувь. Они сшиты из кожи. У них есть носок, пятка, шнурки, подошва. Они коричневого цвета. Их носят мальчики, мужчины. Что это?» (ботинки).

Незнайка: Какие интересные загадки вы загадали и все правильно их отгадали! А теперь можно я попробую загадать вам загадку, слушайте внимательно! ( воспитатель от лица Незнайки загадывает детям загадку: «Она тёплая, меховая. У неё есть завязки. Её носят (на голове) поздней осенью и зимой. Что это?» (шапка)

Незнайка: Молодцы! Ребята, как интересно мы с вами поиграли! Посчитайте у кого, сколько фишек (дети считают и определяют по количеству фишек призовые места, поощряют аплодисментами).

Незнайка: Спасибо вам, теперь я научился загадывать загадки. Вы очень дружные ребята, а это вам подарки – чудесные раскраски.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой шкафчик» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию настольную игру. Данная игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста для.

Игра «Волшебный фонарик» (использование игры на занятиях по развитию речи по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»)Игра «Волшебный фонарик» (использование игры на занятиях по развитию речи по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы») Цели игры «Волшебный фонарик»: 1. Развивать умение согласовывать числительные с существительными. 2. Развивать зрительное внимание. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Угадай по описанию» (самостоятельная коммуникативная деятельность)
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 23:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД