Алена Кондратенко
Сценарий игры «Умники и умницы» по произведениям Бажова
▼ Скачать + Заказать документы
Описание игры «Умники и умницы»
Играет музыка. Появляется Хозяйка медной горы.
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете меня?
-Я – Хозяйка медной горы из сказа Бажова. Я пришла к вам попросить помощи разгадать тайну предмета из сказа Бажова. Для этого вам нужно выполнить три задания. За каждое выполненное задание вы получите 3 фрагмента этого предмета. Сложив эти фрагменты, мы разгадаем тайну и получим этот предмет с сюрпризом.
- Начнем первое задание. Ребята, какие вы знаете сказки и мультфильмы Бажова?
Публикация «Сценарий игры „Умники и умницы“ по произведениям Бажова» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2017
На экране вы видите кадры из сказов. Назовите название. (Серебряное копытце, Голубая змейка, Огневушка-поскакушка).
-Да, это правильные ответы. Скажите, по каким признакам вы узнали сказки?
-Назовите героев сказки «Серебряное копытце»? (Даренка, кошка, дед и козел)
-Правильно. Назовите героев сказки «Голубая змейка» (мальчики, змейка).
-А как зовут этих мальчиков? (Ланко Пужанко да Лейко Шапочка).
-Молодцы! Сколько главных героев было в сказке «Огневушка-поскакушка»? (3)
-Правильно! О чем эта сказка? (о том, как мальчик и дед были бедными и огневушка помогла им пережить зиму.)
-Хорошо, справились с первым заданием. Получайте первый фрагмент. Слушайте второе задание.
На экране вы видите скалы. Где они находятся? Найдите лишнюю картинку. (Гора Эльбрус)
-Почему? (Она находится не в нашем городе).
-А остальные скалы это что? (Памятники природы нашего города).
-На этой картинке что изображено (памятники).
-а какие? (природы и которые сделали люди). Найдите лишнюю картинку. (скала Филин).
-Почему (обозначает памятник природы).
-Назовите названия рукотворных памятников? (кунавину, пушка, лось).
-Ребята, а памятник с лосем считается экологическим памятником в нашем городе, но сделали его люди, поэтому он не считается памятником природы. Запомните. -Что вы видите на картинке? (здания).
-назовите их. (Администрация нашего города, часовня Александра Невского, железнодорожный вокзал нашего города, кремль). Выберите лишнюю картинку. (кремль).
-Почему? (он находится в Москве, а остальные в нашем городе) .
-Молодцы! Получите второй фрагмент.
-А третьим заданием будут у меня для вас загадки. Отгадав их вы получите третий фрагмент. Но загадки будут все о сказах Бажова. Приступаем.
1. Маленькая, легонькая,
А за хвост не поднимешь. (ящерица)
2. Вся мохнатенька, четыре лапки,
Сама усатенька, два яхонта под шапкой. (кошка)
3. Лежит веревка,
Шипит, плутовка.
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (змея)
4. Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но – ах! –
Удрала, а хвост в руках. (ящерица)
5. Кто на своей голове лес носит? (олень)
6. Махонька девчонка-
Сама вроде кукленочка-
Развехонько так пляшет,
В руке платочком машет. (ОГНЕВУШКА- ПОСКАКУШКА).
7. Козел тот особенный был:
Правой ножкой о камешки бил,
В каком месте топнет-
Камень дорогой появится.
Даренка все смотрит и удивляется…
Издалека- то его не разглядишь
И не разберешь, а близко к нему,
Как ни старайся, не подойдешь. (СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ).
-Молодцы, ребята! Получайте третий фрагмент.
Дети складывают все фрагменты и получается картинка малахитовая шкатулка.
-Помогли вы мне очень. Спасибо вам. Собрали шкатулку. Ребята, а вы знаете из какого она камня сделана? Из малахита, который добывали к нас на Урале. А шкатулка моя волшебная. Я вам дарю свою шкатулку с сюрпризом внутри. Дарит шкатулку с конфетами.