Приложение МААМ

Консультация «Игра в аспекте требований ФГОС доо»

Елена Дерюгина
Консультация «Игра в аспекте требований ФГОС доо»
▼ Скачать + Заказать документы

После появления нового Закона РФ «Об образовании», ФГОС, с определением новых целей образования, которые направлены на достижение личностных результатов, важность игровых методов получает наиболее значимую роль. Применение игры при реализации программ психолого-педагогического сопровождения помогает развить коммуникативные, лидерские качества, формировать компетенцию и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

Публикация «Консультация „Игра в аспекте требований ФГОС доо“» размещена в разделах

Игра получила важную роль для решения преобладающего количества образовательных задач. В связи с этим, я, как педагог, пересмотрела подходы к организации обучения и воспитания детей.

В настоящее время главным отличием при выполнении Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является – исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не подходящей по своей модели этапам развития ребенка дошкольного возраста.

Изменение учебной модели позволило нам, педагогам, изобретать и применять новые методы образовательной деятельности. Если раньше наш акцент делался на проведение занятий, то сейчас мы объединяем игровой и образовательный процессы, как вид взаимодействия нас и детей.

Для детей игра является самым доступным и понятным средством поглощения информации и развития. В игре ребенок общается, соревнуется, выбирает и копирует действия, необходимые для достижения цели игры, стремится научиться тому, что он еще не умеет. И, соответственно, развиваются его нравственные, дружеские и социальные качества.

Игра предоставляет детям поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются психические процессы, развиваются способности к моделированию и конструированию, что способствует к успешной подготовке к школе.

В процессе игры формируются следующие качества у детей:

— Развитие способности к воображению, образному мышлению

— Воссоздание действия взрослого и приобретение опыта социального взаимодействия со сверстниками;

— Обучение контролировать свои желания согласно правилам игры.

Для педагога важны следующие условия для руководства игрой:

- Наблюдение за детьми

- Понимание их игровых замыслов, сопереживания.

Также воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними эмоциональный и психологический контакт.

Важным качеством педагога является понимание и умение считаться с детскими замыслами, аккуратно относиться к детской выдумке, созданному ребенком образу.

Можно решить следующие задачи, используя развивающие игры с детьми:

1. Знакомство с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

2. Развитие пространственных представлений, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация,логического мышления

3. Развитие умений разглядеть свойства в объектах, называть их, обозначать их отсутствие, сортировать объекты по их свойствам, уметь объяснить их сходства и различия, доказать свои рассуждения.

4. Развитие знаний, умений и навыков, необходимых для решения учебных задач.

5. Воспитание инициативы, настойчивости в достижении цели, самостоятельности

Игры следует постоянно усложнять для развития памяти, внимания, воображения, речи. И тогда результат игры для ребенка будет наиболее ценным, что позволит ему и дальше стремиться к новым познаниям.

Публикации по теме:

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Консультация для родителей «Внедрение ФГОС в ДОУ» Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии.

Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Протокол родительского собрания в свете новых требований ФГОС до Хочу предоставить Вашему вниманию "Протокол родительского собрания в свете новых требований ФГОС ДО".Буду рада, если эта информация Вам.

Современный урок в свете требований ФГОС В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения таким образом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игра в аспекте требований ФГОС доо»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 19:23
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игра в аспекте требований ФГОС доо»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дерюгина (УИ 1291130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД