Организация взрослым сюжетно-ролевой игры мальчиков 2–3 лет «Шоферы»

наталья ильина
Организация взрослым сюжетно-ролевой игры мальчиков 2–3 лет «Шоферы»

Организация взрослым

сюжетно-ролевой игры мальчиков 2–3 лет

«Шоферы»

Задачи: расширять представления о труде шофера; формировать опыт взаимоотношений ребенка со взрослым в игровом взаимодействии.

Сюжет Роли Атрибуты Игровые

действия Речевые

обороты

1 2 3 4 5

Шоферы Шофер, механик, регулировщик, пассажир Руль, колеса, водительские зеркала, детские стульчики, автобус, разнообразные машины, фуражка и пал-

ка регулировщика «Ехать на машине», «рулить», «сигналить», «заправлять машину бензином», «ремонтировать машину» «Би-би-би»; «Поехали»; «Стоп»; «Спасибо за поездку»; «Садитесь на места»

Педагог готовит игровое пространство (рис. 3).

Рис. 3. Игровое пространство

сюжетно-ролевой игры «Шоферы»

Педагог показывает мягкую игрушку (например, мишутку)

и говорит, что гость принес замечательную игрушку – «руль». Предлагает съездить в гости к бабушке на машине (или автобусе). Выбор транспорта зависит от наличия игрового материала.

– Кто управляет транспортом? (Водитель или шофер.)

– Кто следит, чтобы машина была исправна, колеса накачаны, заправлена бензином? (Механик.)

Взрослый предлагает мальчику выбрать роль шофера или механика, а сам берет на себя роль регулировщика. Ребенку предлагается проверить исправность машины: на месте ли все колеса, руль, водительские зеркала, есть ли в машине бензин. Педагог комментирует все действия, подробно называя и показывая части машины. Все готово, можно ехать!

Мальчик- шофер садится в машину и едет. Взрослый-регулировщик на перекрестке напоминает шоферу, что нужно пропустить пешеходов.

Машина доезжает до «бабушкиного» дома. Там накрыт стол.

После чаепития шофер на своей машине возвращается «домой», ставит машину в «гараж».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательному развитию детей в младшей группе «Волшебные колечки» Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук. Дидактический.

Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками»Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Дидактическая игра «Звуко — буквики» (авторская игра)Дидактическая игра «Звуко — буквики» (авторская игра) Дидактическая игра «Звуко – буквики» Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, вычленять словесное ударение. Закреплять умение определять.

Игра «Куб, и НОД, и я»Игра «Куб, и НОД, и я» Игра «Куб и НОД и я» Игра «Куб и НОД и я» довольно интересна, Для всех возрастов она очень уместна. Загадочный кубик легко ты бросаешь,.

Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?»Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Игра-путешествие «По тропинке безопасности» для старших и подготовительных групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №296» г. Перми Игра – путешествие «По тропинке безопасности».

Игра с логическими блоками. Игра-занятие в первой младшей группеИгра с логическими блоками. Игра-занятие в первой младшей группе Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в цирк» (ознакомление детей с профессией шофера) Игровой материал: рули, игрушечные машины, кукла – шофер, игрушки – звери, мыльные пузыри, барабан, гантели, клоун. Подготовка к игре: рассматривание.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Своя игра»Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Своя игра» Познавательная игра для старшего дошкольного возраста «Своя игра» Насекомые 1. Что такое террариум? 2. Что необходимо для создания террариума?.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Организация взрослым сюжетно-ролевой игры мальчиков 2–3 лет «Шоферы»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 22:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...
Мероприятие «Лунтик в гостях у ребят»
15 октября отмечается всемирный день чистых рук. В нашей группе было проведено мероприятие, где сказочный герой Лунтик побывал в гостях у ребят, научил их...