МААМ-картинки

Игра в экологическом развитии дошкольников

Татьяна Пьянкова
Игра в экологическом развитии дошкольников

Трудно переоценить вклад игры в развитии ребенка, в том числе и в формирование его экологического сознания и экологической культуры. Играя, малыш познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой. В результате этого совершенствуются интеллектуальные и волевые навыки ребенка, его нравственные и эстетические чувства, происходит физическое развитие.

Публикация «Игра в экологическом развитии дошкольников» размещена в разделах

Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем, освоения соответствующих различным ситуациям моделей поведения. В игре ребенку предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов. Все проходит легко, естественно, с удовольствием, а главное, в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения.

Усвоение правил поведения в природе, а также нравственных норм, как ответственность, бескорыстная помощь, сострадание происходит лучше всего в игровой деятельности. Ребенок не только играет сам, но и наблюдает за играми других детей. Так возникают предпосылки для формирования сознательного поведения в природе и социуме, а также для экологической эмпатии и рефлексии.

Немаловажное значение имеет создание благоприятных психологических условий для погружения в мир природы.

Существуют разные подходы к классификации игр экологической направленностям : (гиперссылка)

по специфическим характеристикам;

по тематическому распределению содержания;

по форме организации и мере регламентации;

по направленности действий.

В качестве примера предлагаю Дидактическую игру под названием «Заботливый хозяин». Игра направлена на закрепление представлений детей о содержании и значении труда; воспитания желания оказывать посильную помощь по уходу за животными.

Описание игры. Ребенку предлагается выбрать игрушечного животного. Рассказать (показать, как нужно за ним ухаживать. Подобрать большее количество действий по уходу за этим животным.

Игра «Дом для вороны» Игра направлена на закрепление названий частей дерева (ствол, листья, ветки, крона).

Описание игры Педагог (а позднее и сами дети) помещает в крону дуба плоскостное изображение гнезда и вороны и предлагает детям прокомментировать действия вороны. Он сажает птицу в гнездо, достает ее из него, сажает на ветку, под дерево и т. д. дети составляют предложения с предлогами. Таким образом, мы можем говорить, что игры экологической тематики способствуют развитию речи у дошкольников.

Эффективность педагогического процесса экологического образования с использованием игровой деятельности во многом зависит от грамотного педагогического руководства - включение игры в режимные моменты, связь с трудом детей в природе и обучением на занятиях.

Работа представляет интерес для практических работников детских садов.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в экологическом воспитании детей» Экологическая проблема – одна из важнейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

«Дидактическая игра в экологическом воспитании детей» (продолжение) Непременным условием реализации задачи выступают игровые правила, которые направляют игру в нужное русло, устанавливают последовательность.

Использование комнатных растений в экологическом образовании дошкольников Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет разнообразное значение для детей и взрослых, пребывающих в нём достаточно длительное.

Дидактическая игра и ее роль в развитии дошкольников Находясь в детском саду, дети осваивают немалый объем знаний. Самый эффективный способ научить чему-нибудь дошкольника это игра, так как.

Консультация для педагогов «Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников» Среди многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм. Дидактические игры – это разновидность игр с правилами,.

Педсовет «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников» Педагогический совет Тема:«Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников». Подготовка к педагогическому совету: • разработать.

Применение интерактивной доски в экологическом воспитании дошкольников Применение интерактивной доски в экологическом воспитании дошкольников Экологическое воспитание - это воспитание интеллекта, нравственности,.

Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников Проектом является любая деятельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединённых общим.

Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с ОНР Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. В. А. Сухомлинский.

Логико-смысловая модель в экологическом воспитании у дошкольников Тема: Логико-смысловая модель в экологическом воспитании у дошкольников. Автор: Валитова Роза Нагимовна Должность: Воспитатель 1 категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра в экологическом развитии дошкольников
Опубликовано: 21 октября 2015 в 21:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД