МААМ-картинки

Игра-викторина «Волшебные сказки»

Юлия Комашко
Игра-викторина «Волшебные сказки»

[

b]Игра-викторина «Волшебные сказки»[/b]

(игра между группами).

Цели: сплотить детский коллектив, развивать познавательную активность, сообразительность, смекалку, вспомнить прочитанные сказки, а так же развивать умение соревноваться.

Участвуют две группы. Участники делятся на две команды:«Гномики» и «Волшебники». Каждая команда за правильный ответ получает 1 балл. Победители те, у кого больше баллов.

Публикация «Игра-викторина „Волшебные сказки“» размещена в разделах

Вступление: Ох уж эти сказки! Стоит только услышать их, и вот ты уже там, где летают ковры-самолеты, животные разговаривают человеческим языком и всякие вещи встречаются. (зал оформлен картинами и плакатами сюжетов из разных сказок, стол со сказочной литературой)

Первый конкурс. «Герои сказок в загадках»

Чтоб взлетела над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-Яга)

Деревянный шалунишка

Подружится мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино)

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш…. (Иа)

Испекла бабуля деду-

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок)

В Простоквашино живет,

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия морская. (Кот Матроскин).

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, её вздыхатель,

Целый день поет о ней. (Мальвина)

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карсон)

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще пыхтелки, кричалки, сопелки….Ух!

Забавный медвежонок (Пух).

А дорога далека,

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(«Машенька и медведь».)

Ах, ты, Петя-красота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Петушок-золотой гребешок».)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

(«Снегурочка».)

Нет ни речки, ни пруда…

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор … («Айболит».)

Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то!

(«Волк и семеро козлят».)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(«Дюймовочка».)

Второй конкурс: «Дополни имя сказочного героя»

1. Папа…. Карло. 6. Карлик…Нос.

2. Домовенок…Кузя. 7. Царевна…Лебедь

3. Докток…Айболит. 8. Железный …Дровосек

4. Почтальон…Печкин. 9. Оле -…Лукойе.

5. Синьор…Помидор. 10. Старик…Хоттабыч.

Третий конкурс: «Сказка стала былью»

Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы… Мечтали и о волшебных предметах – помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.

• Гусли – самогуды (магнитофон).

• Ступа (ракета, самолёт).

• Чудо-зеркало (телевизор, компьютер).

• Перо жар-птицы (лампа).

• Сани, что везут сами (автомобиль).

• Клубок ниток, указывающий дорогу (компас).

Четвертый конкурс: «Волшебные предметы»

Участники конкурса по очереди называют известные им волшебные предметы из сказок. За каждый правильный ответ 1 балл, если нет, то переход хода. (волшебная палочка, шапка- неведимка, волшебный горшочек и т. д)

Пятый конкурс: «Гонки на метле» От каждой команды выбирают по 6 человек, участники эстафеты по очереди должны бегом передать веник, пробежав вокруг стула. Когда последний участник команды первым добежит до финиша, чья команда получает балл.

Шестой конкурс: «Угадай сказку по отрывку»

Из какой сказки отрывок?

1.(Гномики) «Жили старичок со старушкой, у них была дочка да сынок маленький. «Дочка, дочка! –говорила мать. - Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек: будь умна, береги братца, не ходи со двора…»(Гуси-лебеди).

2. (Волшебники) «В старые годы у одного царя было три сына. Вот, когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит:

- Сынки мои любезные, покуда я еще не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат.

Сыновья отцу отвечает:- Так что ж, батюшка, благослови. На ком тебе желательно нас женить?

- Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. (Царевна-лягушка).

Седьмой конкурс: «Соедини предмет со сказкой»

Горошина - «Принцесса на горошине»

Санки - «Снежная королева»

Скорлупа грецкого ореха – «Дюймовочка»

Оловянная ложка – «Стойкий оловянный солдатик»

Крапива - «Дикие лебеди»

Бобовое зернышко – «Петушок и бобовое зернышко»

Топор – «Каша из топора»

Яичко – «Курочка Ряба»

Перо Жар-птицы - «Иван – царевич и Серый Волк».

Молодцы ребята! Вы выполнили все задания и за победу мы вам вручаем дипломы!

Публикации по теме:

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад №50 г. Ревда Владыкина Наталья Николаевна Литературная викторина: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ» Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебные сказки о животных» Программное содержание: Познакомить с понятиями волшебные сказки, сказки о животных; Закрепить знание русских народных сказок; Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебные сказки о животных»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебные сказки о животных» Программное содержание: Познакомить с понятиями волшебные сказки, сказки о животных; Закрепить знание русских народных сказок; Развивать.

Игра-викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки» Игра – викторина по русским народным сказкам  " В гостях у сказки". Игра – викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста.  .

«В гостях у сказки». Сказочная викторина«В гостях у сказки». Сказочная викторина Тема: В гостях у сказки. Сказочная викторина. Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам. На примере сказочных образов.

Викторина «Народные сказки» Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Формировать звуковую выразительность речи. Формировать дикцию и фонематическое восприятие.

Викторина «Ох, уж эти сказки». ФотоотчетВикторина «Ох, уж эти сказки». Фотоотчет Викторина "Ох уж эти сказки". Фотоотчет. Средняя группа. Цель:Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать.

Викторина по сказкам К. Чуковского «В гостях у сказки» Видео Планирование воспитательно - образовательной работы (на 3 неделю января) Средняя группа №2 Тема: «В гостях у сказки» Цель: 1. Формирование.

Викторина «Сказки — наши друзья»Викторина «Сказки — наши друзья» Цель: обобщить знания детей о сказках. Задачи: 1. развивать умения узнавать сказки и их героев; 2. развивать творческое воображение,.

Викторина «Русские и мордовские народные сказки» Цель. Закрепить знания детей о народных сказках (русских и мордовских, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать образность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Волшебные сказки»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 20:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД