Папки-передвижки

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Зимушка-зима»

Татьяна Глухова
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Зимушка-зима»

Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Зимушка-зима»

Татьяна Александровна Глухова

Цель:

• продолжать учить детей играть в команде, выслушивать соперника, дополнять ответы товарищей, выявить уровень знаний детей по данным вопросам;

• обогощать родительско-детские отношения опытом диалогического эмоцианально-насыщенного общения;

Публикация «Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Материал: таблицы с названиями команд, фишки, картинки с приметами зимы, детали снеговиков каждой команде, медальки всем игрокам.

Ход викторины:

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Добрый день, дорогие игроки. Рады Вас приветствовать на нашей игре. Игра эта будет интересная: мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. А где соревнования – там должны быть команды.

Представляю команду игроков «Снежинки» (выставляется знак «Снежинок» на столе)

Представляю команду игроков «Снеговики» (выставляется знак «Снеговиков» на столе)

Представляю капитанов обеих команд (родители)

Но прежде, чем начать игру, я хочу познакомить с правилами викторины! Будьте внимательны!

Правила:

Я буду предлагать задания, а вы их выполнять. За точный и правильный ответ, команда получает по одной фишке. В конце игры мы их подсчитаем и узнаем команду победителей. Но главное:

1. Нужно внимательно слушать задания;

2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному;

3. Команда должна быть дружной;

Итак, вы готовы? Начинаем. Удачи.

А сейчас для всех участников загадка, мы узнаем тему нашей викторины:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А на них сидит царица,

Белокожа, белолица,

Как махнула рукавом-

Все покрыло серебром….(зима)

Задания:

1. «Когда это бывает?»

Весна.

На полянке, у тропинки пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.

Лето.

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться…

Осень.

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

Зима.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила

2. «Переговори соперника»

Какая зима? Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т. д.)

3. «Мой вопрос – ваш ответ»

• Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

• Назовите, самый короткий зимний месяц? (февраль)

• Кто знает, какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)

• Назовите признаки зимней погоды? (холодно, вода превращается в лед, дни стали короткие, ночи длинные)

• А какие зимние забавы, любите Вы? (кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься с горки)

• Что зимой делает медведь? (спит)

• А что такое снег? (замерзшая вода)

• Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)

• Как называются ягоды, которыми зимой питаются снегири? (рябина)

Подумайте и ответьте: бел, да не сахар, ног нет, а идет? (снег)

• Кто в лесу петляет, путает следы? (заяц)

• Что дерево делает зимой? (спит, отдыхает)

• Как называется верхушка у ели? (макушка)

• Чем медведь на ежика похож? (оба спят зимой)

• Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать? (зимующие)

• Делает ли запасы волк? (нет)

4. «Волшебники»

–Сейчас вы волшебники, вам нужно, пока играет музыка, выбрать из предложенных картинок только признаки зимы. Задание понятно? Вспомните и расскажите, какие зимние приметы вы знаете?

5. «Супер УХО» (на слух надо определить, что лишнее)

- медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.

- лыжи, санки, коньки, Василек.

- зима, весна, ДЕКАБРЬ, осень.

- шуба, варежки, САРАФАН, штаны.

6. «Так бывает или нет»

Ну-ка, дети, дайте ответ, бывает зимой так или нет! (если бывает – дети хлопают в ладоши, если нет – топают ногами).

- снегопад - листопад

- ураган - дождь

- вьюга - трава

- метель - ручьи

- мороз - жара

7. «Закончи мое предложение»

Дети приготовили коньки, потому что…

Рыбаки вышли на зимнюю рыбалку, потому что…

Утром кругом было все белым бело, потому что…

К вечеру намело большие сугробы, потому что…

На улице все падали и скользили, потому что…

Медведь всю зиму может спать в берлоге, потому что…

Дети любят зиму, потому что… и т. д.

8. «Собери снеговика»

Воспитатель: перед вами изображения снеговиков, на столе, у каждой команды лежат детали, из которых вам нужно собрать таких же снеговичков. Победит та команда, которая быстрее и аккуратнее выполнит задание. Итак, посмотрите внимательно на снеговиков и начинайте выполнять задание.

После выполнения задания подводим итог конкурса. (Капитаны считают количество набранных фишек)

Подведение результатов игры и объявление победителя, награждение команд.

Публикации по теме:

Игра-викторина для старшего дошкольного возраста "Сказки, ожившие на полотнах" Программное содержание закрепить знания детей о формах унт, вспомнить рнс, с которыми дети уже знакомы, развивать воображение. Воспитывать.

Игра — викторина «Русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Игра – викторина «Русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста. [/b]Цель: вызвать интерес у детей старшего дошкольного.

Игра-викторина с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «С пожарной безопасностью — на ты» Цель: Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: ВЫЯВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Задачи: • выявлять и развивать.

Конспект НОД по музыке в группе старшего дошкольного возраста «Зимушка — зима» ЦЕЛЬ: Создать условия для воспитания чувства любви к музыке о природе. Проблема: Как о зиме рассказывают композиторы, поэты, художники.

Литературная игра-викторина по произведениям Н. Носова «Фантазёры» «Затейники» для детей старшего дошкольного возраста Литературная игра-викторина по произведениям Н. Носова «Фантазёры» «Затейники» для детей старшего дошкольного возраста с использованием.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная зимушка-зима» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная зимушка-зима». Цель: активизировать память дошкольников, создать эмоционально.

Танец «Ах, ты, зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Танцуют 6 мальчиков, 6 девочек Вступление: Девочки стоят в колонне по одному за ширмой. Мальчики медленно выходят в центр, взявшись за.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима» Цель: обобщение представлений о зиме. Задачи: обобщать.

Занятие «Зимушка-зима» для детей старшего возраста Занятие «Зимушка-зима» для детей старшего возраста Задачи: 1. Развивать творческие способности детей. 2. Воспитывать любовь к классической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Зимушка-зима»
Опубликовано: 26 января 2017 в 06:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД