Получи документы

Сценарий игры-викторины «Дорогою добра»

Елена Шерстобитова
Сценарий игры-викторины «Дорогою добра»

Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить подбирать уменьшительно-ласкательные; закреплять навыки речевого общения; совершенствовать умение выразительно читать стихи;

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы; формированию словаря;

Публикация «Сценарий игры-викторины „Дорогою добра“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: воспитание доброго, внимательного отношения друг к другу.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: добродетель, человечность, толерантность, чуткость, милосердие, сочувствие, добродушие.

Форма организации деятельности воспитанников: фронтальная, индивидуальная, парная.

Материалы и оборудование: проектор, мешочек с названиями команд внутри, коробка, конверты с заданиями, музыкальное сопровождение, мольберты, ватман А2,кисти 3 шт., гуашь (желтая – 3 шт., черная – 3 шт., красная – 3шт., грамоты.

Ход викторины:

Дети заходят в музыкальный зал, под музыку «Дорогою добра» и встают в круг.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в королевство «Доброты и вежливости».

Ведущий: Только дорога эта будет не простая, но, если вы очень добрые и дружные, то все преграды вам будут не почём. Вы готовы!

Дети: да!

Вдруг открывается дверь, в зал заходит Кот Леопольд с ведром и удочкой.

Кот: Ой, а где же это я?

Ведь на рыбалку шел с утра.

Вот, и удочку взял…

Но куда же я попал?

Ведущая: А попал ты в детский сад.

Сегодня игра – викторина у ребят.

Кот: Ах, это снова проказники мыши сбили меня с пути. Но я очень рад что к вам попал сюда и надеюсь, что вы мне поможете, наказать мышей.

Ведущий: Ну что ребята, поможем Леопольду?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда занимайте скорее свои места и не будем терять ни минуты.

Дети делятся на команды и занимают свои столики.

Ведущий: А пока ребята осваиваются на местах, я хочу представить вам наше жюри, которое будет оценивать конкурс:

___

Ведущий: прежде чем мы начнем помогать нашему гостю, я попрошу подойти ко мне капитанов команд и выбрать конверт, а в конверте название команды.

Сюрпризный момент

После того как Ведущий прочитал название каждой команды

В дверь бросают коробку с пометкой «Коту Леопольду от друзей»

Кот берет коробку

Кот: да что ж такое, никак эти мыши от меня не отстанут. Ребята, да тут очередное испытание для меня. Одному мне не справится, вы готовы помочь мне?

Дети: да!

Кот: Не кричите, не шумите, чтоб мыши к нам не прибежали, а быстро думайте, поднимайте правильно руки и отвечайте на вопросы.

Ведущий: А жюри будет ставить вам оценки за каждый правильный ответ и красивое поведение. Вы готовы!

Дети: Да!

Ведущий: Ну, Кот Леопольд, показывай задания мышей.

Кот достает первый конверт с заданием и читает его.

1. Разминка «Доскажи словечко»

Кот: Ребята, каждое задание требует тишины и внимательности. И вот первое задание. «Ну-ка котик, доброту свою ты покажи, да словечки доскажи».

Разминка на три команды

Я читаю предложение для каждой команды, а вы заканчивайте, но не перебиваете и не подсказываете своим соперникам.

1) Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

2) За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

3) Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

1) Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

2) В разных странах на прощанье говорят все … (До свидания.) –

3)В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

(Жюри оценивает конкурс)

Кот: молодцы! Справились с разминкой и теперь мы готовы к сложным заданиям.

Кот достает следующий конверт.

Кот: Следующее задание. «Посмотри-ка Кот в окно, ждет тебя сюрприз иииии….» Всё! Больше ничего здесь нету… (Пожимает плечами)

Ведущий: Ребята, пока мы с вами разминались, мыши уже успели напроказничать на улице. Посмотрите в окно, солнышко поссорилось с тучкой и тучки набежали и закрыли его. Чтобы освободить солнышко, надо проказы мышей заменить добрыми словами и тогда солнышко освободится от злых тучек.

Кот: Но помните, что мы не выкрикиваем, а поднимаем руки и отвечаем по очереди.

Конкурс № 2 «Подбери слова -синонимы»

Команды по очереди подбирают слова - синонимы

Жюри оценивает

Ведущий: За каждый правильный ответ жюри ставит по 1 баллу.

1. Грубый – ласковый,

2. Горе – радость,

3. Жадный – щедрый,

4. Грустный – веселый,

1. Плохой - хороший

2. Злой – добрый,

3. Ненависть – любовь,

4. Обман – правда,

1. Наказание – похвала,

2. Жестокость – нежность

3. Слабый – сильный

4. Вражда – дружба.

Кот: Ребята, я видел, как вы старались, но солнышко не выглянуло из-за туч. А так хочется тепла, добра. И я предлагаю вам нарисовать солнышко, чтоб оно нам тут светило.

Конкурс № 3 «Нарисуй солнышко».

В центре зала стоят 3 мольберта, бумага А2, кисти, гуашь желтого цвета, красного и черного цвета.

Ведущий: Дети из своих команд по очереди выбегают к своим мольбертам и рисуют солнышко.

1-й рисует круг

2-й – закрашивает круг

3-й – лучики

4-й – салфеткой убрать лишнюю воду

5-й – глазки

6-й – ротик

Кот: Ребята, какие вы молодцы! Солнышко у каждой команды получилось замечательное! Пусть оно снова улыбается всем и дарит свое тепло.

Ведущий: Да Леопольд, ребята наши отличные художники! Давай скорее уже следующий конверт доставай.

Кот достает конверт с 4-м заданием читает.

Кот: «Кот Леопольд, ты никогда не найдешь своих друзей. Ха-ха-ха».

Ребята, что они имели ввиду. Ведь мои друзья это вы. Выбегайте ко мне скорее все, все, все. И становитесь в круг, ведь ты мой друг и я твой друг.

Физминутка для всех

Слайд с видео «Если весело живется»

Дети занимают свои места.

Кот: Спасибо, ребята. Вы настоящие друзья. Теперь мы справимся с заданиями мышей в два счета. Готовы?

Кот достает новый конверт заданием и читает…

Кот: А вот и следующее задание. «Леопольд, подлый трус! А знаешь ли ты сказки?» Ммм, что-то я запамятовал. Ребята, а вы знаете сказки?

Дети: Да.

Ведущий: Давай Леопольд мне задание, мы поможем с ребятами тебе его выполнить. Соблюдайте тишину и правильно поднимайте руки. Сейчас каждой команде буду задавать вопрос, касающийся сказки, вы должны быстро отвечать, если вы не знаете ответа, то говорите «дальше». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Готовы?

Конкурс №5 «Быстрый ответ»

Вопросы для первой команды:

1. Как звали внучку, которая прыгая через костер растаяла? (Снегурочка)

2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)

3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)

4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)

5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)

6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

Вопросы для второй команды:

1. Кто помог вытащить репку? (Мышка)

2. Какая жительница болота стала женой Ивана - Царевича? (Лягушка)

3. Как звали девочку, которая учила Буратино соблюдать правила гигиены? (Мальвина)

4. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

5. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)

6. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)

Вопросы для третьей команды:

1. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)

2. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)

3. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)

4. Кто развалил теремок? (Медведь)

5. Какое животное в сапогах помогало хозяину преодолевать трудности? (Кот в сапогах)

6. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)

Кот: Спасибо, ребята. Вы напомнили мне про мои любимые сказки. И мы показали этим мышам, кто в доме хозяин. А у нас осталось последнее задание.

Кот достает конверт и читает…

Кот: Конкурс для самых смелых и отважных «Злой-добрый!»

Ведущий: А теперь пришла пора посоревноваться капитанам. Мы с вами вспомнили сказки, и в этих сказках есть не только добрые, но и злые герои. Мы сейчас проверим насколько хорошо, наши капитаны знают сказки. Выходите к нам.

Кот: Задание для капитанов: к доброму смайлику поставить добрых героев, а к злому смайлику злых героев (на карточках изображены герои сказок).

Ведущий и Кот: Молодцы капитаны, справились с заданием.

Звучит грозная музыка, забегают мыши.

Кот и ведущий отходят в сторонку.

Серая мышь: Ну здравствуйте, друзья!

Белая мышь: Узнали нас? (Да) Ну и кто же Я? (Белая) А она? (Серая)

Серая: Мы услышали, что вы помогаете коту, справляться с заданиями. Зачем?

Белая: Пойдемте по проказничаем с нами, у нас столько идей, например:

Вторая мышь несет стул и незаметно

подкладывает шарик, когда кот садится на него.

Мышь: Леопольд, прости нас, присаживайся на стул и отдохни.

Кот садится на стул и тут лопается шарик.

Кот вскакивает, а мыши смеются…

Кот: Ребята, давайте жить дружно!

Ведущий: Ай-я-яй! Мыши, как же вам не стыдно. Ребята, разве так можно хулиганить?

Дети: Нет.

Мыши: Леопольд, прости нас!

Кот: Да я и не сержусь на вас, вы же дети. Но пообещайте, что больше так вести себя не будете.

Мыши: Обещаем.

Ведущий: Всем известно, что в сказках существует добро и зло. Давайте вспомним добрых и злых героев сказок, а наши гости посидят и послушают внимательно.

Я буду задавать вопросы, и называть три ответа. Вы выбираете правильный ответ и называете его. Отвечать на вопрос будет та команда, которой я брошу мячик.

А если вы не поймаете мяч, то отвечать будет следующая команда. А жюри ставит за каждый правильный ответ по 1 баллу. Готовы?

№6 Блиц-опрос «В гостях у сказки»

1. Где лечил зверей добрый доктор Айболит?

- на полянке;

- под деревом;

- на берегу реки.

2. Кто подарил девочке Жене цветик-семицветик?

- старушка;

-старичок;

- эльф.

3. Какая сказочная девочка родилась в цветке?

- Дюймовочка;

- Белоснежка;

- Краснозорька.

1. Кто освободил Муху-Цокотуху от Паука?

- Комарик;

- Светлячок;

- Червячок.

2. Кто в стихотворении «Тараканище» спас зверей от злодея и чудовища?

- воробей;

- крокодил;

- летучая мышь.

3. Какую птицу спасла от смерти Дюймовочка?

- иволгу;

- синичку;

- ласточку.

1. Каким отравленным фруктом угостила мачеха Белоснежку?

- грушей;

- яблоком;

- апельсином.

2. Какую фразу часто повторял кот Леопольд?

- «Я больше не буду»;

- «Ребята, давайте жить дружно»;

- «Мяу-мяу».

3. Как звали крысу, которую носила в своей сумочке старуха Шапокляк?

- Лариска;

- Анфиска;

- Ириска.

1. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?

- пять;

- шесть;

- семь.

2. Как называется сказка, в которой мачеха отправила падчерицу зимой в лес за подснежниками?

- «Семь дней»;

- «Четыре времени года»;

- «Двенадцать месяцев».

3. С какой бедой пришел к Айболиту Барбос?

- его клюнула курица;

- его укусила оса;

- он заболел ангиной.

4. Кто пустил к себе Дюймовочку на зиму?

- крот;

- мышь;

- суслик.

Ведущий: Молодцы, ребята.

Мыши: Ой, а можно мы тоже ребятам испытание придумаем?

Ведущий: Конечно можно.

Мыши: Ребята, выходите все к нам, пришла пора и нам поиграть с вами.

Физминутка: «Четыре шага»

«Красная шапочка»

Тем временем жюри подводит итоги

Ведущий: Молодцы Мыши, хорошее задание было. И мы надеемся, что больше вы так проказничать не будете.

Мыши: Леопольд и ребята, простиииите нас.

Ведущая: Ребята, как вы думаете, стоит ли их прощать?

Дети и Леопольд: Прощаем.

Ведущий: А наше жюри уже готово дать оценки нашим командам. Команды, займите свои места.

Ведущий: А я предоставляю слово нашему строгому жюри.

Награждение команд

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина. Хочется поблагодарить вас за активное участие в ней. Пожелать вам, чтобы вы все были добры друг к другу, дарили тепло и любовь друг другу, никого не обижали, были вежливыми и культурными людьми.

Кот и мыши выходят на середину зала

встают полубоком и обращаются к детям

Кот и мыши: Ребята, давайте жить дружно!

Звучит песня «Если добрый ты»

Публикации по теме:

Стенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидовСтенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидов «Навстречу инклюзии —Это праздник сильных духом, Не сдающихся судьбе. Вы не сломлены недугом – Есть стремление к мечте. Каждому из нас.

Фотоотчет «Дорогою добра»Фотоотчет «Дорогою добра» Ежегодно третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. С детьми в рамках недели : "Дорогою добра" были проведены занятия,.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Книга детского рисунка «Дорогою добра»Книга детского рисунка «Дорогою добра» В связи с намечающимся выступлением нашей группы на открытом занятии в детском саду, мы начали изготовление книги детского рисунка. Наша.

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра»Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра» Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками.

Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра»Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра» Звучит музыка выходит ведущий. Ведущий. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Эссе-рассуждение «Дорогою добра»Эссе-рассуждение «Дорогою добра» Что нужно делать, и как чтобы вырастить доброго, внимательного, чуткого ребенка? Есть ли пути, ведущие к воспитанию доброго человека, или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины «Дорогою добра»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 11:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД