Игра-викторина «Клуб веселых и находчивых дошколят» (старшая группа)

Татьяна Абузярова
Игра-викторина «Клуб веселых и находчивых дошколят» (старшая группа)

Игра – викторина

«Клуб Веселых и Находчивых дошколят»

Старшая группа

Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.

Задачи: 1. Развитие фонематического слуха, творческой активности, воображения, быстроты реакции.

2. Закрепление умения детей в составлении и чтении слов по слогам.

3. Развитие звуко – буквенного анализа и синтеза, логического мышления.

4. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований. ная группаИгра – викторина по обучению грамоте «Клуб Веселых и Находчивых дошколят» Старшая и подготовительная группа

Оборудование: кубики мягкие, пазлы обобщающих понятий, картинки цепочки слов, кегли.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Логопед: Дорогие ребята! Сегодня у нас интересная и необычная игра – викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Сейчас мы поиграем в интересную игру КВН. Узнаем какая команда самая дружная, самая находчивая и сообразительная.

Врываются кот Буратино и Незнайка. – Так что это творится и без нас.

- У нас игра викторина КВН.

Сказ. Герои: КВН? Это как по телевизору что ли?

- Почти. Наши ребята будут показывать свои знания, свою сообразительность.

Сказ. Герои: Ого, ничего себе. Как интересно. А можно с вами?

- Ребята возьмем с собой буратино и незнайку? Тогда вы будете помогать командам.

ВСЕМ! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют 2 команды. Приветствуем участников игры.

Команда «знайки» Капитан команды…

Команда «умейки» капитан команды…

Работу наших команд будет оценивать компетентное жюри…

Итоги будем подводить в конце игры. Итак начинаем нашу игру.

1 КОНКУРС «ПРИВЕТСТВИЕ»

Первыми приветствует соперников команда «знаек»

Наш девиз: Знайки круче всех их ждет большой успех.

С ответным словом выступает команда «Умейки»

Наш девиз: умейки просто класс победят сегодня вас.

2 КОНКУРС «Разминка»

Буквы значки, как бойцы на парад в четком равнении построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется всё (алфавит)

- Сколько букв в русском алфавите (33)

- Сколько гласных? (10)

- Айболиту все сперва говорили букву? (А)

- В старом дереве дупло, но совсем как буква? (О)

- Давно известно детям всем корова знает букву? (М)

- Каждый барашек скажет тебе очень уж любят они букву? (Б)

- Разделять он всех мастак, безголосый? (Ъ)

- Для шипенья хороша в алфавите буква? (Ш)

- Узнаешь сразу ты её: с двумя глазами буква? (Ё)

-Хи – хихи ха хаха так хохочет буква? (Х)

- Ходит с палочкой увы по страницам буква? (Ы)

- Не получиться борща, если нет в нем буквы? (Щ)

- Безголосый он добряк всё смягчает? (Ь)

- Мы запомнили легко, номер первый буква? (А)

- Кусок от бублика я съел и получилась буква? (С)

- Круглой формы голова, той же формы буква? (О)

- Скажешь ты наверника, на турник похожа? (П)

- Слово вкусное УХА начинает буква? (У)

- Алфавитную семью возглавляет буква? (А)

- Дальше всех, совсем в конце в алфавите буква? (Я)

3 КОНКУРС. «Звуковой кубик»

Придумать как можно больше слов к заданному звуку. Бросаем мягкий кубик, придумать слова на первый звук названия картинки.

Жюри считает правильные ответы. Отвечают команды по очереди.

4 КОНКУРС «Найди место звука»

Конкурс капитанов

На карточках с картинками закрасить в схеме место заданного звука.

А пока наши капитаны заняты мы с вами поиграем.

Ск герои: А давайте поиграем в интересную игру «Четвертый лишний»

Мы вам будем называть слова, вы на слух должны определить лишний предмет и объяснить почему.

5 КОНКУРС «Цепочка слов»

5 человек от команды, пройти полосу препятствий и выбрать картинку на последний звук предыдущего слова.

6 КОНКУРС «Собери пазл – обобщающие понятия»

8 человек из команды, пройти полосу препятствий, взять часть пазла и вернуться обратно. Когда все картинки принесены, собрать пазл и назвать одним словом, что собрала команда.

- Задания были трудные?

Пока жюри подсчитывает баллы у нас музыкальная пауза.

Физминутка

Ритмичная музыка: дети танцуют «Буратино»

После музыкальной паузы определяется победитель. Награждение победителей.

Публикации по теме:

Игра-развлечение по экологии «22 апреля — День Земли» (старшая, подготовительная группа) Дети под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Подснежник» дети входят в зал и садятся на стульчики. 1 ведущий: 22 апреля все люди отмечают.

Игра-викторина «Школа пешеходных наук» (старшая группа) Тема: «Игра-викторина «Школа пешеходных наук». Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция с образовательными.

День открытых дверей в ДОУ. Квест-игра по ФЭМП для детей и родителей «Помочь Математике» (старшая группа)День открытых дверей в ДОУ. Квест-игра по ФЭМП для детей и родителей «Помочь Математике» (старшая группа) День открытых дверей группа «Солнышко» Квест – игра для детей и родителей «Помочь Математике» Цель: создание благоприятных условий для.

Маршрутная игра «В поисках дорожных знаков» (старшая группа)Маршрутная игра «В поисках дорожных знаков» (старшая группа) Предварительная работа: подготовка инвентаря и оборудования, оформление маршрутных листов, распределение заданий по станциям. Действующие.

Сценарий праздника «Клуб веселых родителей»Сценарий праздника «Клуб веселых родителей» Сценарий праздника «Клуб веселых родителей» и»[/b] Ведущий: Добрый вечер дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки! Каждый год мы празднуем.

Сценарий праздника веселых и находчивых по ПДД «Помни правила движения, как таблицу умножения» Сценарий праздника веселых и находчивых по правилам дорожного движения. Подготовила воспитатель: Улитина Н. В. Ведущий Всем! Всем! Всем.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фрукты и ягоды
  • Логические загадки
Автор публикации:
Игра-викторина «Клуб веселых и находчивых дошколят» (старшая группа)
Опубликовано: 18 июня 2018 в 22:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности ( вытянутый нос, лапы, иголки. Задачи: -...
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
Фотоочерк «Как мы открыли Крым»
Крым - это сказка! Давно хотела побывать в Крыму, да всё как-то не складывалось. И вот в этом году - купили билеты, собрали чемодан с дочей и вперёд...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...