Получи документы

Игра-викторина «Мир животных»

Большакова Светлана
Игра-викторина «Мир животных»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Ленинского района г. Саратова

Игра-викторина

«Мир животных»

Разработала:

педагог-организатор,

педагог дополнительного образования

Большакова С. Н.

2020

Цель: прививать чуткое и бережное отношение к живой природе; развивать интерес к животному миру, наблюдательность, внимание; расширять кругозор; закреплять знания о животных; помочь детям учиться работать в команде.

Публикация «Игра-викторина „Мир животных“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, сладкие призы.

Участники: учащиеся 3-5 класса.

Ведущий: Здравствуйте, 4 октября - День Защиты животных. В мире существует более 2 миллионов видов различных животных. Даже знойные пустыни, ледяные шапки полюсов и глубины океанов населены живыми существами. Сегодня ваша задача - отвечать на вопросы и пополнить копилку ваших знаний о животном мире. В нашей викторине «В мире животных» участвует 2 команды. Ряд 1 и ряд 2. За правильные ответы вы будете получать жетоны. Победит та команда, которая соберет больше количество жетонов. Итак, мы начинаем…

1. Конкурс «Разминка» (по-очереди каждой команде)

1. В море видим мы фонтан.

Кто его устроил там?

Почему фонтан плывет?

Что за чудо-пароход? (Кит.)

2. Что за маленький народ?

Кошке спать он не дает,

В кладовой шныряет,

Крупу собирает. (Мыши.)

3. Птица та — деревни житель.

Кур-хохлаток предводитель.

Только червячка найдет,

Собирает свой народ. (Петух.)

4. Есть рога, но не бодается,

Зубы есть, но не кусается,

Домик носит на себе,

А живет она в воде. (Улитка.)

5. По реке плывёт бревно —

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит. (Крокодил)

6. Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёду, много. (Пчёл)

7. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её. (Лиса)

8. Кто один имеет рог?

Отгадайте. (Носорог)

9. Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

не потому, что важный граф,

А потому, что он (жираф)

10. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (собака)

2 конкурс «Словесная цепочка» (по-очереди)

Ведущий называет любое животное. Участники первой команды называют следующее животное или птицу на ту букву, на которую закончилось предыдущее слово. И так далее (принцип игры в «Города»). Выиграет та команда, которая назовет больше животных. 2 жетона

Например: лось-собака-аист-тигр-рысь-….

3 конкурс «Бывает ли такое…» (каждой команде по-очереди, за каждый правильный ответ по жетону)

1. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге.)

2. Может ли оса взлететь на небеса? (может.)

3. Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет.)

4. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (может.)

5. Может ли сова прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов.)

6. Может ли синица на крыше поселиться? (да)

7. Может ли еж собирать яблоки, грибы спиной? (да)

8. Может ли муравей доить корову? (Да. Божью.)

9. Может ли интересное событие произойти 31 февраля? (нет)

10. Может ли крокодил высунуть язык? (нет)

4 конкурс «Вопросы-ответы» (по-очереди, за правильный ответ жетон)

1 Блок «Отгадай животное»

Вопросы 1 команде:

1. Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

2. Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

3. Царь зверей? (лев)

4. Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

5. Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)

6. Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)

7. Зимой белый, а летом серый (заяц)

8. Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

9. У какого животного есть горб? (верблюд)

10. Самое крупное животное на суше. (Слон.)

Вопросы 2 команде:

1. Черно-белая лошадка? (зебра)

2. Подземный житель. (Крот.)

3. Какое животное не любит красной тряпки. (Бык.)

4. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

5. Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.)

6. Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)

7. Какое животное любит бамбук (панда)

8. Кто носит детеныша в сумке? (кенгуру)

9. Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

10. Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу. (Лошадь)

2 Блок «Сказочные животные»

Вопросы 1 команде:

1. Кто нес Машу в корзине? (медведь)

2. Кто ходил за молоком? (коза)

3. Кто съел колобка? (лиса)

4. Кто попал под трамвайчик? (зайчик)

5. Продолжи: Курочка…. из сказки? (Ряба)

6. Мангуст … (Рикки-Тикки-Тави)

7. Лиса …. (Патрикеевна)

8. Черепаха (Тортилла)

9. Где Вини-Пух нашел хвост Иа? (на двери у совы)

10. В каком городе жил Незнайка? (Цветочный город)

11. У кого в дверях застрял Вини-Пух? (у кролика)

Вопросы 2 команде:

1. Как звали собаку в сказке «Репка»? (Жучка)

2. Кто разбил золотое яйцо? (мышка)

3. В кого превратился Иванушка? (в козленка)

4. Он выгнал лису из заячьей лубяной избушки. (Петух.)

5. Продолжи: Олененок…. Из мультика (Бемби)

6. Поросята …. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)

7. Кот …. (Матроскин)

8. Медведь … (Винни –Пух)

9. Какое лекарство предпочел Карлсон? (варенье)

10. За кем побежала Алиса в страну чудес? (за кроликом)

11. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

Ф И З М И Н У Т К А

Предлагаю всем встать, потрясти ручками…потрясти ножками…повертеть головой…наклониться вперед, назад, влево, вправо…А теперь…

Топните столько раз сколько у кошек лапок (4)

Хлопните столько раз, сколько слогов в слове собака (3)

Топните столько раз, сколько хвостов у тигра (1)

Хлопните столько раз, сколько букв в слове бобр (4)

Топните столько раз сколько ножек у жука (8)

5 конкурс «Веселые задачки» (отвечать можно с места, кто быстрее посчитает, тот принесет своей команде жетон)

2 рыженьких лисицы,

3 ежа и 5 зайчат –

На качели все спешат

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте. (10)

На солнышке 2 свинки

Лежали, грели спинки

А с ними 3 ягнят

Копытцами стучат.

Играют, отдыхают

И не подозревают,

Что ребятишки их считают. (5)

На березе 3 синички

Продавали рукавички

Прилетело еще 5.

Сколько будут продавать. (8)

6 конкурс «Детеныш» (назвать детенышей животных по-очереди)

СЛОН – СЛОНЕНОК

ТИГР – ТИГРЕНОК

СОБАКА – ЩЕНОК

КОШКА – КОТЕНОК

СВИНЬЯ – ПОРОСЕНОК

ОВЦА – ЯГНЕНОК

КОРОВА – ТЕЛЕНОК

ЗАЯЦ – ЗАЙЧОНОК

ВОЛК – ВОЛЧОНОК

КУРИЦА - ЦЫПЛЕНОК

7 конкурс «Угадайте животное по 3-4 подсказкам»

Задание 1-ой команде

1. У него черная мягкая шубка и лапки, как лопатки.

2. Он большой обжора, кушает червяков, жуков. Может съесть даже птенчика.

3. Живет под землей.

4. Еще он слепой. (крот)

Задание 2-ой команде

1. Его можно держать дома вместо кошки, только мышей он не ловит, а отпугивает. Он спит целую зиму.

2. Про него есть много сказок и мультиков. Любит всяких букашек, может съесть даже ящерицу.

3. У него короткие лапки, а глазки и носик, как черные маленькие пуговицы.

4. Он похож на игольницу. (еж)

Задание 1-ой команде

1. У нее много домиков: в гнезде, в дупле. Есть еще кладовая.

2. У нее красивая рыжая шубка, а зимой - серая.

3. Она умеет прыжками преодолевать большие расстояния.

4. Она сушит грибы, грызет орешки, а в сказке и песенки поет. (белка)

Задание 2-ой команде

1. У нее страшные глаза и большой рот. Она все время прыгает. Плавать умеет, а летать нет.

2. Она питается мухами, бабочками и другими насекомыми.

3. Пищу себе добывает языком.

4. Она зеленая и вся в бородавках. (лягушка)

8 конкурс «Блиц-опрос» (вопросы на закрепление, по-очереди)

1. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц-беляк.)

2. Самая маленькая птица в мире? (Колибри.)

3. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

4. Сколько ног у паука? (Восемь.)

5. Умеют ли слоны плавать? (Да.)

6. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

7. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Она погибает.)

8. Сухие или свежие грибы ест белка? (Сухие.)

9. Кто быстрее всех бегает?

-антилопа

- гепард

- волк.

10. Какую птицу прозвали «крылатой кошкой»? (Сову.)

11. Где живут маленькие кенгурята? (В сумке на животе мамы.)

12. Плавают ли муравьи? (Да, могут реку переплыть.)

13. Какое наземное животное самое крупное? (Слон.)

14. Какая обезьяна самая большая? (Горилла.)

15. Кого называют «морской щукой»? (Акулу.)

16. Назовите самую большую птицу на Земле (страус)

17. Бывают ли белые тигры? (Да.)

18. Умеют ли тигры плавать? (Да.)

19. Как вы считаете: зебра - это белое животное с черными полосами или черное - с белыми? (Белое животное с черными полосами.)

20. Есть ли у комаров зубы? (Есть, и немало - 22.)

21. Где проводят зиму медведи? (Берлога)

22. Кто из ящериц маскируется и защищается, меняя свою окраску? (Хамелеон)

23. Что происходит с пчелой, когда она теряет свое жало (Она умирает)

24. Его называют медведем, который любит бамбук (Панда)

25. Каких животных называют травоядными? (Не употребляющие мясо)

26. Что строят бобры из деревьев? (Плотины)

27. Кто защищает себя и свое потомство с помощью очень неприятного запаха? (Скунс)

28. Какая длинноногая птица, питается на болотистых местностях? (Аист, цапля)

29. Кто из животных питается листьями с верхушек деревьев благодаря своей длинной шее? (Жираф)

30. Где пчелы хранят мед? (В сотах)

31. Какое насекомое превращается в куколку, из которой впоследствии появляется бабочка? (Гусеница)

32. Говорят, что человек произошел именно от этого животного. Кто это? (Обезьяна)

33. Что приходится терять лосю каждую зиму, но с приходом весны это вновь у них появляется? (Рога)

34. Как называют умную птицу, имеющую яркое оперение и обладающее способностью овладевать человеческой речью? (Попугай)

Ведущий: Вы справились со всеми вопросами, отвечали быстро и правильно. Теперь я вижу, что вы много читаете интересных фактов про природу, про ее обитателей. А как вы думаете, если мы не будем защищать и оберегать природу, охранять животных, создавать заповедники, что станет с нашей планетой? (дети отвечают, высказывают свои предположения).

Подведение итогов викторины: Вот и подошла к концу наша игра. Давайте посчитаем ваши жетоны и определим команду победителя.

Сладкие призы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мы тоже растем. Рисование животных по клеткам с увеличением размера»Дидактическая игра «Мы тоже растем. Рисование животных по клеткам с увеличением размера» Цель данной игры заключается в том, чтобы научить детей рисовать животных по образцу, увеличивая при этом размер клеток. На сегодняшний.

Дидактическая игра «Накорми животных!»Дидактическая игра «Накорми животных!» Предлагаю вашему вниманию самодельную игру. Она развивает мелкую моторику пальцев рук,совершенствует объяснительную речь и коммуникативные.

Дидактическая игра своими руками «В мире животных»Дидактическая игра своими руками «В мире животных» идактическая игра «В мире животных» Дидактические игры сегодня считаются одним из самых эффективных средств в обучении дошкольников, и.

Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского.

Игра-викторина «Россия — Родина моя!» Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского» Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского»Предлагаю вашему вниманию игру-викторину по сказкам Шарля Перро и.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём»Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём» Первый день театрального фестиваля. Ведущая. За каждый правильный ответ даётся фишка. Мои помощники – скоморохи будут раздавать фишки. А.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Мир животных»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 00:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД