Игра-викторина по патриотическому воспитанию детей «Моя малая Родина»

Евгения Ситнянская
Игра-викторина по патриотическому воспитанию детей «Моя малая Родина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад «Кристаллик» поселок Чернянка.

Конспект открытого мероприятия с детьми

подготовительной к школе группы

Автор: Телятникова Е. В.,

воспитатель первой

квалификационной категории

Тема: Игра - викторина по патриотическому воспитанию детей «Моя малая родина»

Цель: развитие познавательной сферы старших дошкольников.

Участники: дети, родители подготовительной группы.

Программное содержание: Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о стране, «Малой Родине».

Воспитывать чувство любви и уважение к Белгородскому краю, к своему посёлку, Родине; привлечь к участию викторины родителей.

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного посёлка, области, рассматривание книг, альбомов, разучивание стихов, песен, рисование на тему «Мой любимый край», работа над понятиями «Родина», «малая Родина», работа с родителями (совместное творчество, создание генеалогического древа, герба или гимна семьи).

Ход мероприятия

Звучит песня «С чего начинается Родина…».

Ведущий: - Добрый день, дорогие дети, родители и гости! Сегодня мы пригласили вас на презентацию устного журнала «Моя малая Родина».

Ведущий: Сейчас прозвучала замечательная песня «С чего начинается Родина». А скажите, пожалуйста, как называется наша страна? (Россия)

(Показ карты России)

Ведущий: Какая она наша Россия? (Огромная, богатая, сильная, красивая). По-другому Россию можно назвать Родиной, потому что Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

«В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, посёлок, город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина». (Ю. Яковлев)

Ведущий: А что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши родные и близкие).

Первая страница нашего журнала литературная называется «Моя Родина».

Дети: 1. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги, по которой мы идём.

2. Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом.

Вместе: Что мы Родиной зовём

Край, где мы с тобой живём.

Песня «Моя Россия»

Вторая страничка нашего журнала «Разминка для родителей»

Ведущий: Предлагаю ответить на вопросы только родителей.

1. Официальная эмблема государства? (Герб)

2. Крупная территория, которая имеет определённые границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна)

3. Объясните значение слова «патриотизм»? (Преданность и любовь к Родине, к её природе, культуре, народу)

4. Что означают цвета на Российском флаге.

Ответы родителей (Белый цвет - это цвет мира. Он говорит, о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою строну, верен ей, защищает её. Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная, миролюбивая).

Ведущий: А, как думают дети.

Ребёнок: Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Ведущий: Великую землю, любимую землю.

Где мы родились и живём

Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Третья страничка нашего журнала «Разминка для детей»

Ведущий: А теперь вопросы детям.

1. Назовите главный город России? (Москва)

2. Как называется главная площадь страны? (Красная площадь)

Ведущий: - Большая Родина всегда начинается с малой - своей семьи, двора и дома, детского сада и школы, леса и речки.

Малая Родина – это часть большой страны.

3. Как называется область, в которой мы живём? (Белгородская)

4. Как называется наш посёлок? (Чернянка)

Ведущий: Четвёртая страничка нашего журнала «Радиоэфир» д/и (предлагаю микрофон, нужно представиться и назвать полный адрес).

Пятая страничка литературная «Белгородчина – Родина малая»

Дети читают стихи.

1. Ребёнок: О, край лучезарный и синий,

Где крепость на склоне крутом

Служила опорой России,

Надёжным и грозным щитом.

Лихие ветра здесь летели

И сколько осилить пришлось!

А сколько свинцовых метелей

И огненных бурь пронеслось!

Белые горы,

Рябинки с берёзками,

Руда под холмами,

Под солнцем – хлеба.

Славься вовеки,

Земля белгородская.

Храни тебя Бог!

Да святится судьба!

2. Наш край порубежный, державный

С далёких и грозных времён

Надежда России и слава,

И щит пограничный её

Мы славим тебя Белогорье:

Хлеба золотые, жнивьё

И рудные клады, и Белый твой город,

И ратное поле твоё.

3. Я живу в лучшем крае России.

Мне завидуют все. Я живу

В Черноземье, Глубинке России.

Здесь я полную грудью дышу.

А известных всем мест у нас столько,

Что не хватит всем сил перечесть:

Богословка, Ватутино, Холки

Это всё в Белгородчине есть.

4. Доброе утро мой край Черноземный!

Низкий поклон и лугам, и полям,

Речкам, оврагам, лесам, и полям,

И городам твоим, и деревням.

5. Кланяюсь в пояс здесь людям живущим

Тем, кто войну задыхаясь, глотнул.

Кто засевает зерно в день грядущий

С верою в жизнь и в родную страну.

6. Милые дали, живите спокойно,

Музыка жизни пусть льётся без слёз.

Доброе утро, мой край Черноземный,-

Песен раздольных и чистых берёз.

7. Край любимый! Белгородчина моя!

Как же сильно я люблю тебя:

Горы меловые и леса

Рек твоих потоки, небеса.

Шестая страничка нашего журнала

Задание для детей и родителей (собрать из пазлов герб Белгорода и Чернянки – задание для детей, родители из букв слова - Чернянка и Белгород).

Ведущий: Молодцы справились с заданием.

Седьмая страничка «Что такое семья»

Ребёнок: Послушай вот моя семья

Дедуля, бабушка, сестра.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – Я

Такая вот у нас семья.

Песня «Что такое семья»

Ведущий: Каждая семья – это маленькое государство со своими законами, традициями, интересами. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого незримыми ниточками. Корни каждого рода, как корни дерева, питают и держат на земле. И тот род, кто предков помнит и бережёт, как сильное дерево, которое кроной своей укрывает корни от солнца, дождя и ветра никогда не прекратит своего существования.

Ведущий: Всех благ вам в жизни и здоровья

Богатства, мира и тепла

Семья, согретая любовью,

Всегда надёжна и крепка.

Чтоб счастье было в ваших семьях,

Чтоб дети были возле вас,

И всем родителям мы скажем

Дети: «Живите дружно, в добрый час».

(Родители демонстрируют генеалогическое древо и заслушиваются рассказы о них).

Публикации по теме:

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Игра-викторина по патриотическому воспитанию детей «Моя малая Родина»
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 22:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Вопросам мира и благоденствия для всех жителей нашей прекрасной планеты посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий для воспитания миролюбивых граждан...

21 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры можно проводить с детьми практически на любые темы: родной край; природа; правила дорожного движения или пожарной безопасности. Осенью актуальных тем для викторин...

Фотоотчет «Мой город — мой дом!»
Москва-столица нашей Родины. Шумный, многолюдный, большой город с оживленным движением, с множеством улиц, площадей и парков. Крупный и деловой центр. Так...
Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»
Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и...
Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Осеннее дерево»
Экскурсия по участку, наблюдения за изменениями в природе. Наблюдение за погодой - отметить, какая погода, учить...