Игра-викторина по ПДД «Школа веселого Светофоркина»

Оксана Зубарева
Игра-викторина по ПДД «Школа веселого Светофоркина»

Игра - викторина по ПДД «Школа веселого Светофоркина».

Игру подготовила и провела: воспитатель Зубарева Оксана Юрьевна

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; оказание первой медицинской помощи при полученных травмах, закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающие: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательные : воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность и безопасное передвижение на улицах города.

Материал: дорожные знаки, картинки светофора, воздушные шары (в цветах сигналов светофора, аптечка, макет автомобиля.

Участники: воспитатель, воспитанники групп («Лучики» и «Подсолнушки»)

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к нам пришел Светофоркин. Он инспектор дорожного движения, следит за правильным движением по дороге, за пешеходами и машинами.

Игра-викторина по ПДД «Школа веселого Светофоркина»

По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правила,

легко попасть впросак. Все время будь внимательным и помни наперед:

свои имеют правила Шофер и пешеход. Мы очень рады, что вы пришли к нам в гости, и сегодня мы с вами проведем игру-викторину: «Школа веселого Светофоркина», в которой примут участие две команды : «Знаки дорожного движения» и «Пешеходы».

- Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает- один жетон (балл, побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов). Желаю всем команда удачи! И так мы - начинаем.

1. Первый конкурс «Вопрос – ответ»

Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон.

* Где ездят машины? (По дороге)

* Где должны ходить люди (пешеходы? (по тротуару)

* Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора)

* Как определить, где находиться пешеходные переход? (на дороге изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)

* Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)

2. Конкурс «Загадки»

Внимание - правило, каждой команде по очереди будет загадываться загадка, при правильном ответе команда получает жетон.

* Пешеходам объясняет, как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, помогая нам в пути. (Светофор)

* У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

* Что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает люди едут и идут, а она – не убегает. (пешеходный переход)

* Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей. Будь внимателен при ней. (Машина)

* Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Чтоб друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар)

* Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает,

молча транспорт ожидает. (Остановка)

3. Конкурс команд «Кто быстрее и правильней составит светофор из воздушных шаров».

В состав двух команд выдаются воздушные шары в цветах сигнала светофора. Задача-за кротчайшее время правильно составить светофор из воздушных шаров. Побеждает та команда, которая первая правильно выполнит задание.

4. Игра с участниками обеих команд «Светофор».

Воспитатель:

Он стоит на перекрестке

Полосатый, как в матроске.

Удивились дети разом:

-Для чего ему три глаза?

Красный – стоп всему движенью.

Желтый – наше уваженье.

А зеленый загорится,

Можешь дальше в путь пуститься.

Он зовется с давних пор

Очень просто – светофор.

Правило игры.

Воспитатель поднимает вверх сигнал светофора. На каждый сигнал дети выполняют действия. Если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу.

Желтый – хлопаете в ладоши.

Красный-все должны «замереть на месте».

(с каждым разом воспитатель быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия).

5. Конкурс «Дорожные знаки».

Воспитатель:

Ребята, на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движение. Конкурс «Дорожные знаки».

Внимание - правило, каждой команде по очереди мной будет показан знак дорожного движения, команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает жетон.

«Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

«Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

«Движение на велосипедах запрещено» - этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах.

«Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

6. Игра с командами «Разрешается или запрещается».

Воспитатель:

Я буду читать вам предложение, а вы должны его продолжить словами: разрешается или запрещается

-Идти толпой по тротуару (запрещается)

- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)

- Уступать место в общественном транспорте старшим (разрешается)

- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….(разрешается) -

-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)

- Играть возле проезжей части… (запрещается)

- Уважать правила движения (разрешается).

7. Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик и пешеходы».

Задача пешеходов правильно определить разрешающий жест регулировщика и пройти через дорогу по пешеходному переходу.

8. Теоретическое занятие с воспитанниками групп на тему: «Оказание первой медицинской помощи при получении различных травм».

Материальная база: аптечка и средства первой медицинской помощи.

Воспитатель: вот и подошла к концу наша игра – викторина «Школа веселого Светофоркина». Пока идет подсчет баллов команд, я хочу взять с вас торжественную клятву, чтобы быть спокойным за вас. Давайте вместе произнесем клятву. Повторяйте за мной.

Клятва:

— Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения! — Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора! — При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом! —Клянусь не играть на проезжей части! —Обходить автобус— сзади!

—Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

Сейчас мы узнаем победителей нашей игры –викторины «Школа веселого Светофоркина» (оглашается победитель и вручаются медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения» и «Знатоку правил дорожного движения».

- До свидания, ребята. До новых встреч!

Публикации по теме:

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» по ПДД Цель занятия: Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Задачи: Образовательные: Закрепить знания.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки ПДД» Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения через игру. Развивать наблюдательность и внимание. Формировать дружеские.

Игра-викторина для детей «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я» Цели: 1. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. 2. Воспитывать навыки.

Игра-викторина по ПДД для детей старшей группы Игра викторина «Знатоки ПДД» с детьми 5-7 лет. Цель игры: Обобщение знаний детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Игра-викторина по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил» Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2. Развивать слуховое.

Игра-викторина по ПДД «Зелёный огонёк» в подготовительной группе Участники: воспитатель группы, родители. Цель: Активизация пропагандистской деятельности среди родителей и детей ДОУ по правилам дорожного.

Игра-викторина «Школа пешеходных наук» (старшая группа) Тема: «Игра-викторина «Школа пешеходных наук». Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция с образовательными.

Фотоотчет «Игра-викторина в старшей группе «Знатоки ПДД»Фотоотчет «Игра-викторина в старшей группе «Знатоки ПДД» Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения через игру. Развивать наблюдательность и внимание. Формировать дружеские.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Знатоки ПДД»Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Знатоки ПДД» [Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Игра - викторина «Знатоки ПДД» [Цель занятия. Обобщить знания детей старшего.

Конспект занятия «Школа веселого карандаша» Конспект занятия Здравствуйте, ребята! Прежде, чем приступить к нашему занятию, давайте радостью делиться! 1. Ритуал приветствия «Ручеек.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Игра-викторина по ПДД «Школа веселого Светофоркина»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 15:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки