Лучший педагог года

Игра-викторина по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил»

Наталья Першина
Игра-викторина по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге.

3. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

4. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять взаимопомощь.

6. Создание положительного эмоционального настроения.

Публикация «Игра-викторина по ПДД в старшей группе „Знатоки дорожных правил“» размещена в разделах

Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, музыкальный центр, два детских стола, детские стулья, разрезные картинки машинки, дорожные знаки, галстуки для команд «Зебра» и «Автомобилисты», мольберт, фишки, карточки с сигналами светофора, грамоты.

Предварительная работа:

- беседы по ПДД «Городской общественный транспорт», «Катание на велосипеде», «Важные правила для пешеходов»;

- дидактические игры: «Рассеянный художник», «Указательные знаки», «Ответь светофору»;

- сюжетно-ролевые игры «Поездка в гости», «Автобус»

-настольные игры на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофора;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте

- рисование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «зебра» и «Автомобилисты».

Ведущий:

Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый

Любимый всеми КВН!

- Что такое КВН – это Клуб веселых и находчивых! Соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения.

Нашу игру будут оценивать жюри. Представляем вам членов жюри:

В игре примут участие 2 команды: команда «Зебра» капитан Саша и команды «Автомобилисты» капитан Леня.

Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствие команды «Зебра»

Зебра - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

Приветствие команды «Автомобилисты»

Мы - Автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

-Прошу команды занять свои места.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.

Стук в дверь.

Инспектор: - Ребята, я инспектор ГИБДД, Петров Николай Иванович. Я слышал, что вы в этом году знакомились с правилами дорожного движения и хочу проверить ваши знания.

Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру веселых и находчивых. Тема нашей сегодняшней игры «Знатоки дорожных правил».

Инспектор: Сегодня я задам ребятам вопросы.

Ведущий: Напоминаю правила : нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде

и дать ответ. За правильный ответ команда получает приз- «машинку».

Разминка «Блиц – вопросы»

Инспектор: Молодцы, ребята с разминкой вы справились.

Начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)

Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

Вопросы и ответы команде «Зебра» :

1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

2. Сколько колес у автомобиля? (5 колес – запасное колесо; 4 колеса)

3. Какими геометрическими фигурами на проезжей части улицы и дороги обозначен пешеходный переход? (Прямоугольник)

4. Если на дороге случилась беда, срочно звони….(02)

Вопросы и ответы команде «Автомобилисты» :

1. Какие машины могут ехать на красный свет? (Спецмашины)

2. Какого дорожного знака не существуют? (Самолет)

3. Где следует ожидать автобуса? (Остановка)

4. Кто поможет вам перейти через дорогу? (Зебра)

(за каждый правильный ответ команда получает по 1машинке.)

Инспектор: - Молодцы, справились с заданием.

На этом раунд закончен и переходим ко 2-му раунду «Угадай звуки на дороге». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)

-Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге. Начинает команда «Зебра», затем команда «Автомобилисты» и так по очереди.

Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и лошади команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения.

Инспектор: -Правильно ответили, угадали все звуки, получаете по 1 машинке. На этом заканчивается второй раунд.

Ведущий: Объявляем музыкальную паузу! (На экране появляется название «Музыкальная пауза»). Дети выходят на середину зала.

Танец «Дорожные знаки»

Дети возвращаются на свои места.

Инспектор: - Начинаем 3-й раунд «Автомульти». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).

- Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется

изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

1команда «Зебра»

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

2 команда «Автомобилисты»

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

Инспектор: -Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 машинке.

4-й раунд «Говорящие знаки» (загадки, в которых спрятаны названия дорожных знаков).

(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда.).

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак. (пешеходный переход).

***

А под этим знаком

Ни за что на свете

На катайтесь, дети

На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

***

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)

***

Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда:

Этот знак тебе подскажет-

Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания).

***

Здесь дорожные работы-

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Дорожные работы).

***

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»

Изображения знаков появляются на экране.

Инспектор: Спасибо ребята, помогли справиться и с этим заданием получаете еще по 1 машинке.

5 раунд «Ситуация на дороге»

Инспектор: предлагаю рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней неправильно делают дети.

(На экране появляется фото с определенной ситуацией на дороге, команде нужно объяснить, какая опасность присутствует в этой ситуации, на обсуждение дается время 1 мин.) За правильный ответ получают машинку.

(Подведение итогов 5-го раунда)

Инспектор: В этом раунде будут участвовать капитаны команд. Я приготовил конверты, а что в них мы скоро узнаем.

«Конкурс капитанов»

(Разрезные картинки выкладываются на двух столах. Капитаны команд выполняют задание.)

6 раунд «Человек в беде!» - нужно оказать первую медицинскую помощь.

Ведущий: Самое время размяться и провести эстафету.

Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)

2 участник - добегает до 1, приносит бинт.

3 участник - добегает до 1, приносят йод.

4 участник – приносит вату

5. бинтует ногу.

6 и 7 участники - помогают ребенку доскакать на одной ноге.

-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

Инспектор: Пока жюри подводит итоги конкурса, мы все с вами поиграем в игру. Игра называется «Светофор» и у неё такие правила : когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг - вы хлопаете в ладоши, а на красный круг - соблюдаем тишину.

Ведущий: А теперь слово предоставляем слово нашему уважаемому жюри. Награждение грамотами.

Инспектор: Ребята, вы все молодцы! Дети показали отличные знания.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина «Знатоки дорожных правил». Сейчас ребята исполнят песню.

Публикации по теме:

«Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало». Занятие-беседа по ПДД в старшей группе Цель: пополнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Оборудование: макет светофора, плакат «Не играй на мостовой», сказка.

Развлечение с родителями «Знатоки правил дорожного движения» в старшей группе компенсирующего вида с диагнозом ОНРРазвлечение с родителями «Знатоки правил дорожного движения» в старшей группе компенсирующего вида с диагнозом ОНР С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с тем увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Сценарий праздника «Большая игра «Знатоки правил дорожного движения» Дети под музыку выходят на спортивную площадку. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами праздник, который мы назвали «Знатоки правил.

Конспект совместной деятельности по ПДД в средней группе с участием родителей «Знатоки дорожных правил»Конспект совместной деятельности по ПДД в средней группе с участием родителей «Знатоки дорожных правил» Конспект ООД по ПДД с детьми средней группы с участием родителей «Знатоки дорожных правил»Интеграция областей: Познавательное развитие, Физическая.

Краткосрочная образовательная практика «Знатоки дорожных правил» Полное название программы. Отгадывание кроссворда «Знатоки дорожных знаков». Краткое название программы. Знатоки дорожных правил. Возраст.

КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил»КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил» КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил». Цель: повторить и закрепить знания уч-ся.

Организованная образовательная деятельность по ПДД для детей старшей группы «Путешествие Лунтика в страну дорожных правил» Программные задачи: Образовательные: Формировать понятия одностороннего и двухстороннего движения, разделительной полосы. Закрепить знания.

Викторина: «Знатоки правил дорожного движения!» Совместная деятельность педагога, родителей и детей Цель: Закрепить знание правил дорожного движения в совместной деятельности детей и родителей (законных представителей) Задачи: 1. Закрепить.

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Подготовила: Воспитатель Багно Е. Н. Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при.

Развлечение «Знатоки дорожных правил» «Знатоки дорожных правил» Цели: • закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 20:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД