Игра-викторина по экологии с детьми и родителями подготовительной группы

Татьяна Мерзлякова
Игра-викторина по экологии с детьми и родителями подготовительной группы

МДОУ «детский сад №2 р. п. Семибратово»

Игра – викторина по экологии с детьми и родителями подготовительной группы.

Подготовила воспитатель 1 кв. категории Мерзлякова Т. А.

Воспитанники читают стихи.

1. Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

2. В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река,

свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

4. Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

Воспитатель: – Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

2. Основная часть.

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

2. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

3. У кого на сучке кладовая? (У белки).

4. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

5. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

6. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь! (крапива)

7. Если ты поранил ногу – вот и лекарь у дороги (подорожник)

8. Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)

9. Серовато, зубовато, по лесу рыщет, себе добычу ищет (волк)

10. У кого из зверей хвост пушистей и длинней (у лисы)

11. Живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной (еж)

12. На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному. (Черепаха).

13. Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).

14. Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза).

2-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

1 команда

1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

2 команда

5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

3-й конкурс «Мусоробол»

Попади скомконой бумажкой в урну.

4-й конкурс Игра «что сначала, что потом»

Вам надо выложить картинки по порядку какой путь проходит мусор

Воспитатель: Ребята, теперь, прежде чем мы с вами будем проводить следующий конкурс, давайте посмотрим сценку «Репка». (Предварительная работа с детьми по разделению ролей в сценке).

Ведущий: Посадил дед репку. А когда ее сажают? (Дети отвечают: весной)

Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди помоги!

Бабка: Да, мала наша кормилица! Пойду, водички принесу из речки, полью. (Приносит воду красного цвета)

Дед: Что-то водичка странная. Где ты ее взяла?

Бабка: В нашей речке. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри, какая водичка красивая.

Внучка: Бабушка, где ты эту воду взяла?

Бабка: В нашей речке.

Внучка: Что, ты! Что, ты! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это завод выливает использованную воду. Пойду принесу воду из родника. (Приносит воду из родника, поливает, все садятся около репки и ждут)

Дед, бабка, внучка вздыхают: Не растет!

Внучка: Жучка, иди помогай!

Жучка: Надо землю взрыхлить! (Жучка лапами рыхлит землю, выбрасывает консервные банки, бутылки)

Жучка: Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди домой, помогай! (Жучка и кошка рыхлят землю и выбрасывают разный мусор)

Кошка: Ух, устала! Ну и туристы. Отдохнули и все вокруг замусорили. (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой)

Все: Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая. (Репка начинает расти)

Мышка: А что меня не зовете? Репка выросла?

Все (хором): Да!

Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку,

Внучка за бабку, Жучка за внучку,

Кошка за Жучку, мышка за кошку,

Тянут, потянут – и вытянули репку.

7-й конкурс. «Рассортируйте мусор»

С помощью стрелочки перенеси картинки предметов в квадраты с надписью.

8-й конкурс. «Лесные правила»

Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, (да)

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! (да)

Зря цветы не надо рвать! (да)

Из рогатки не стрелять, (да)

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, (да)

Топать, хлопать, палкой бить. (да)

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Демонстрация Природоохранных знаков.

Подведение итогов и награждение победителей.

Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у Природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок. Помните, время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринке» с детьми подготовительной группы Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте планеты, чувство собственных реальных возможностей.

Деловая игра с родителями подготовительной к школе группы «Семейный корабль» Цель: - выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями; - формирование у родителей позитивной позиции при решении проблемных.

Досуг с детьми и родителями подготовительной группы «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 Досуг с детьми и родителями «Дорожная.

Игра-викторина по экологии «Защитим природу»Игра-викторина по экологии «Защитим природу» Игра-викторина по экологии в подготовительной к школе группе Цель: формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.

Игра-викторина по экологии «Знатоки природы» в старшей группе Игра – викторина по экологии «Знатоки природы». Программное содержание: - Закреплять знания детей об окружающем мире (животных, правилах.

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Цель: Расширять представления.

Игра-викторина с родителями и детьми средней группы по ПДД «Знает правила семья, значит, знаю их и я.» Цель: В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

К юбилею Э. Успенского. Игра-викторина для детей подготовительной группы «В гости к Эдуарду Успенскому» Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о произведениях Э. Успенского. Задачи: Познакомить с творчеством.

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты»Игра-викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты» Игра- викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты». Задачи: - активизировать словарный запас детей, - развивать умение.

Викторина с детьми подготовительной группы и отрядом ЮИД «Правила дорожные знать каждому положено»Викторина с детьми подготовительной группы и отрядом ЮИД «Правила дорожные знать каждому положено» «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: Развивать у членов отряда.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Игра-викторина по экологии с детьми и родителями подготовительной группы
Опубликовано: 11 марта 2018 в 16:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей...
Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди других песен....
Фото отчет «Витаминная корзина для родителей»
Цель: учить детей располагать их на основе;познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в...