Сауле Сайдабулова
Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина по экологическому воспитанию
«Друзья природы»
для детей подготовительной к школе группы
Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира.
Задачи
Образовательные: закрепить представления детей о живой и неживой природе; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Развивающие: развивать мышление, монологическую речь
Публикация «Игра-викторина по экологическому воспитанию „Друзья природы“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал:
Наборное полотно, таблицы с птицами, фишки (по количеству детей, развивающие игры «Колумбово яйцо»,образцы-карточки, медали «Друг природы», юла со стрелкой, карточки с номерами (от 1 до 5, диск «голоса птиц», карточки с заданиями, сюжетные картинки из д/к «Береги живое» (по охране природы, веселая музыка
Ход игры
Деятельность воспитателя Деятельность
воспитанников время
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель : Ребята, вы любите играть?
В какие игры вы любите играть? Я вам сегодня предлагаю необычную игру, это игра- викторина. Слышали про такую игру?
Сегодня мы проведем викторину «Друзья природы». А кого мы можем назвать другом природы? А вы – друзья природы? Вот сейчас мы проверим! Проходите, занимайте места. (ответы детей)
2 мин
Основная часть
- А помогать нам будет юла со стрелочкой. На какое задание нам стрелочка укажет, то и будем с вами выполнять. Договорились? Итак, я буду ведущая игра, а вы – участники игры. Начинаем игру?
(Воспитатель крутит юлу со стрелочкой. Вокруг юлы разложены карточки с заданиями. Сверху карточки написана цифра, оспитатель показывает детям цифру, они называют номер, и воспитатель объявляет задание.)
Задание 1. «Подбери слова»
1. Лес может быть густым, а может быть и (редким)
2. Волк- зверь большой, а ёжик (маленький)
3. Лось могучий, т. е. (какой) (большой, огромный, крупный, великий)
4. Весна бывает ранняя, а бывает и ….(поздняя)
5. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ….(горькие)
6. Январь год начинает, а декабрь (его заканчивает)
7. Декабрь год заканчивает, а зиму (начинает)
Задание 2. «Отгадай загадки и ответь на вопросы»
1. Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки….(мышь)
2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
3. По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан. (Овца)
4. Вьётся верёвка, на конце головка. (змея)
5. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (аквариум)
Вопросы:
1. У кого из животных есть иголки? (ёж, дикобраз, ехидна)
2. Кто в лесу всю зиму спит? (ёж, медведь, барсук)
3. Когда бывает снег, лёд, вьюга, буран? (зимой)
4. Когда распускаются листики на деревьях? (весной)
5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
6. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (корова, бык, баран, овца, коза, олень, як)
Физминутка.
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Задание 3. «Выложи зверя или птицу»
Образцы-карточки и игры «Колумбово яйцо».
Дети проходят за столы и выкладывают образы животных из деталей игр-головоломок.
Задание 4.»Определи голоса животных»
Звучит аудиозапись «Голоса птиц», дети определяют, какие это птицы поют, или кричат, и их называют. Затем предлагается в таблицах фишками закрыть тех птиц, чьи голоса слышали.
Задание 5. «Составь правила посещения леса»
Предлагаю детям обсудить ситуации, чего нельзя делать в лесу. Каждый ребёнок берет карточку с изображенной ситуацией, рассказывает, что неправильно, и объясняет, почему нельзя так поступать.
Вместе составляем альбом «Правила посещения леса».
Заключительная часть (рефлексия)
Итог: Воспитатель : -Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «друзьями природы». А вам понравилось играть? Какое задание викторины было для вас самым интересным. За вашу активность я хочу вас наградить медалями «Друзья природы». Дети делятся впечатлениями от игры 1 мин