Игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам»

Татьяна Ташкинова
Игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам»

МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ

Игра-викторина

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ»

Выполнил воспитатель: Ташкинова Т. В.

2016 г.

Задачи:

- создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках;

- создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;

- развивать любознательность, внимательность и читательскую память.

Цели:

обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки:

1. «Репка».

2. «Курочка ряба».

3. «Гуси-лебеди».

4. «По щучьему велению»

5. «Снегурочка»

6. «Царевна-лягушка»

7. «Колобок»

8. «Теремок»

9. «Волк и семеро козлят»

10. «Маша и медведь».

11. «Сказка о рыбаке и рыбке».

12. «Волшебное кольцо».

13. «Иван-царевич и серый волк».

14. «Сивка-бурка».

Оформление:

выставка рисунков по русским народным сказкам, слайды презентации

Оборудование:

телеграммы на карточках, компьютер, мультимедийная система.

Место проведения: групповая комната.

Участвуют 2 команды.

Содержание викторины:

1. Организационный момент.

Звучит песня «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (Михайлова)

2. Вступительное слово воспитателя.

Ведущая: - Сказки. С начала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Потом появляются книжки с яркими картинками, и малыши просят взрослых почитать, не уставая слушать одну и ту же сказку сотни раз. Первым чтением становятся тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса, мир, полный волшебства. И когда мы становимся взрослыми, нам хочется сохранить этот мир где-то в глубине сердца.

Ведущая: - Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к сказке. Вы хотите попасть в сказочную страну? За правильный ответ вы будете получать баллы, по которым потом мы определим победившую команду.

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски,

А зовется чудо – сказки!

Бродят сказки по белому свету,

Людям дарят тепло и добро.

Как раскроешь ты дивную книгу,

Так возьмет тебя в плен волшебство.

Вот, как витязь, стоишь на распутье,

Ищешь к счастью дорогу свою;

Вот в волшебном саду у Кощея

Птицы-жар тебе песню поют.

Море синее плещет о скалы,

Буреломы встают на пути,

Машут в небе высоком крылами

Гуси-лебеди — слуги Яги.

Много в Сказочном царстве историй,

И какую ни выберешь ты —

Тебе сказка поможет, расскажет

Всё о жизни, добре и любви.

3. Конкурс «Угадай сказку».

Ведущая: - Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Первый конкурс нам и покажет, кто из вас лучше всех их знает.

Презентация. Слайды 2-29.(Угадывают сказку по картинкам).

4. Конкурс «Телеграммы»

Ведущая:

Кто-то по лесу бродил,

Сумку в елках обронил.

Что лежит в ней? Погляжу

И по секрету вам скажу.

Телеграммы! Целых три!

Только трудно мне понять,

Кто послать их так спешил,

Что даже подписать забыл?

Телеграмма

«Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Скоро буду я у вас». (Колобок)

Телеграмма

«Спасите, нас съел серый волк». (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Телеграмма

«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!»(Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью».)

Телеграмма

«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!».(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь».)

5. Конкурс «Ассоциации»

Ведущая: - Ребята, следующий конкурс тоже на сообразительность.

Ассоциации - это слова, которые вызывают в памяти произведение, в котором они встречались. Попробуйте отгадать сказки по ассоциации со словами:

1. Дед, Жучка, Внучка. (Русская народная сказка «Репка».)

2. Царь, стрела, клубок, Иван-царевич, щука. (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)

3. Лиса, волк, заяц, дед, бабка. (Русская народная сказка «Колобок».)

4. Коза, петух, козлята, волк. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)

5. Баба-яга, девочка, мальчик, гуси. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

6. Медведь, Машенька, пирожки. (Русская народная сказка «Маша и медведь».)

6. Конкурс «Исправь ошибки»

Ведущая: - В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«Домик» - «Теремок»

«Морковка» - «Репка»

7. Конкурс «Продолжи сказку»

Ведущая: - Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (задание выполняется по командам).

1. Посадил дед репку и говорит:

- Расти, расти, репка, сладк! Расти, расти, репка, крепк!

Выросла репка сладк, крепк, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

- А что дальше? (Позвал дед бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут).

2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)

3. …Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

- Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба….

(«Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)

5. … Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…

(«Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).

6. … Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.

- Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу. Щука его спрашивает:

- Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?

- Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась.

Щука ему говорит:

- Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только…

(«По щучьему веленью. По моему хотенью»).

8. Конкурс «Вопрос-ответ»

1. Брат Аленушки, превратившийся в козленочка. (Иванушка.)

2. В сказках ее часто называют Патрикеевной. (Лиса.)

3. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

4. Родственница Деда Мороза. (Снегурочка.)

5. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам. (урок).

6. Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверюшек. («Теремок»)

7. В сказках его всегда побеждает добро. (Зло)

8. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

9. Кем была в русской народной сказке заколдованная лягушка (Царевна)

10. Назовите сказку, герой которой «по сусекам скребен».(«Колобок»)

11. Кому говорила девочка Маша: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»? (Медведь)

12. В этой сказке птицы налетели, подхватили мальчика и унесли на крыльях. («Гуси-лебеди»)

14. В русских сказках ее называют и Премудрой и Прекрасной. (Василиса)

16. Назовите одну особенность известной сказочной избушки (Курьи ножки)

9. Подведение итогов.

Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги.

Ведущая: - Подошла к концу наша литературная игра-викторина. Завершая ее, мы желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!

Прикреплённые файлы:

skazka_7orhj.pptx | 2289,8 Кб | Скачан: 352
 
Публикации по теме:

Игра «Четвертый лишний» по русским народным сказкамИгра «Четвертый лишний» по русским народным сказкам Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную своими руками. Игра "Четвертый лишний по.

Конспект мероприятия по ОО «Развитие речи». Литературная викторина по русским народным сказкам» (старший дошкольный возраст) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с№25 «Светлячок» г. Кстово Конспект мероприятия по ОО Речевое развитие.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Викторина по русским народным сказкам» Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках. Задачи: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Закрепить содержание литературных.

Литературная игра-викторина «По русским народным сказкам» для детей дошкольного возраста старшей группы Сказки: «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Петушок Золотой Гребешок»,.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Наши любимые сказки» в подготовительной группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: 1. Совершенствовать.

Сценарий развлечения «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: Образовательные: • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Литературная викторина по русским народным сказкам Тема: Литературная викторина по русским народным сказкам. Цель: закрепить знания детей о содержании художественных произведений; продолжать.

Викторина по русским народным сказкам (старшая, подготовительная группа) Викторина по сказкам для подготовительной группы: 1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? А) тридевятом царстве,.

Викторина по русским народным сказкам «Сказка — ложь, да в ней намек…» Викторина «Сказка- ложь, да в ней намек…» (по русским народным сказкам) Цель: развивать активное мышление у детей, вызывать интерес к фольклорным.

Викторина в старшей группе по русским народным сказкам. Викторина в старшей группе по русским народным сказкам. Цель: выявить знания детей русских народных сказок. Задачи: -Формировать умения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 22:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша»
Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические...
Фотоотчет «Подготовка к встрече Нового года»
В преддверии Новогодних праздников наш детский сад превратился в сказочную страну, каждая группа создала свой чудесный и неповторимый образ. В работе были...
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...