Папки-передвижки

Игра-викторина «Самый умный»

Жанна Радаева
Игра-викторина «Самый умный»

Игра – викторина «Самый умный» для старших и подготовительных групп

Цель: Создать условия для повторения и закрепления пройденного ранее материала в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания по произведениям детской литературы, элементарным представлениям в области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.

Развивающие:

- развивать предпосылки к грамотности;

- развивать способность к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

Воспитательные:

Публикация «Игра-викторина „Самый умный“» размещена в разделах

- воспитывать умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам товарищей;

- вызвать положительные эмоции

Оборудование: Листы бумаги и фломастеры, предметные картинки (мука, хлеб, зерно, тесто) (по количеству участников, экран, ноутбук.

Ход игры

Дети под музыку входят в музыкальный зал и садятся за столы.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники и зрители! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Самый умный».

Ведущий называет всех участников игры. Родители представляют своего ребёнка. Например, Петрова Мария Ивановна любит играть в куклы. Хочет стать врачом.

Далее ведущий представляет членов жюри.

Игра пройдёт в три тура.

1-й тур. В первом туре участвуют 12 детей. Всем участникам будут заданы 10 одинаковых вопросов. К каждому вопросу даются два варианта ответа. Участникам необходимо выбрать правильный ответ и обвести букву, под которой он находится.

2-ой тур. В него войдут 6 участников, давших правильные ответы на большее количество вопросов в 1-ом туре. Каждому участнику 2-го тура необходимо будет выбрать одну категорию (сказки, природа, познание, безопасность, один-много, профессии). За одну минуту дать как можно больше правильных ответов.

В 3-й тур выйдут только 3 участника, которые дадут максимальное количество правильных ответов во 2-ом туре. Каждому участнику будет задано по 3 вопроса: сложный – 3 балла, средний – 2 балла, лёгкий – 1 балл. Кто даст максимальное количество правильных ответов, того и признают самым умным!

Итак, начинаем!

1-й тур

Ведущий: Вопрос я буду читать по два раза. Каждый участник сидит за своим столом, перед ним лист бумаги и фломастер.

Вопросы

1. Внимание на экран. Первый вопрос: К какому жанру относится эта картина (А. Саврасов «Грачи прилетели»?

а) Натюрморт

б) Пейзаж

2. Внимание на экран. Какой дорожный знак изображен («Осторожно, дети»?

а) «Осторожно, дети»

б) «Пешеходный переход»

3. Как называется вид транспорта, который ходит с помощью пара?

а) Паровоз

б) Электровоз

4. В какой стране мы живём?

а) В Москве

б) В России

5. В какое время года мы наблюдаем листопад?

а) Весной

б) Осенью

6. Кто написал сказку «Незнайка»?

а) Корней Чуковский

б) Николай Носов

7. Звуки мы…

а) Слышим и произносим

б) Видим и пишем

8. Какие фигуры получатся, если разрезать квадрат по диагонали?

а) Треугольники

б) Прямоугольники

9. Внимание на экран. Труба – какой музыкальный инструмент?

а) Духовой

б) Клавишный

10. Внимание на экран. Как правильно выполнять бросок мяча в кольцо?

а) От груди

б) Снизу

Физкультминутка. Жюри называет участников, давших большее количество правильных ответов и прошедших во 2-ой тур.

2-ой тур

Ведущий: Сейчас мы определим последовательность участников. Внимание! Перед вами четыре картинки (хлеб, зерно, тесто, мука). Вам необходимо расположить их в правильной последовательности: что сначала, что потом. Кто первый правильно справится с заданием, тот и будет первым выбирать категорию.

Дети выкладывают картинки в правильной последовательности.

Итак, как хлеб пришёл к нам на стол. Сначала мы выращиваем зерно, зерно перемалываем на мельнице в муку. Из муки делаем тесто, а из теста печём хлеб.

Жюри говорит последовательность участников в выборе категории. На экране изображены 6 категорий (сказки, природа, познание, безопасность, один-много, профессии). Первый ребёнок выбирает из 6 категорий, второй – из 5, третий – из 4, четвёртый – из 3, пятый – из 2, шестому остаётся 1 категория. На экране появляется секундомер с отчётом времени.

Категория «Сказки»

1. Кто сломал Теремок? (Медведь)

2. Какие птицы унесли Иванушку к Бабе Яге? (Гуси-лебеди)

3. Сказка о мёртвой царевне и … (О семи богатырях)

4. Кто съел Колобка? (Лиса)

5. Как звали трёх поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

6. От кого в сказке убежала вся посуда? (От Федоры)

7. Кого встретила в лесу Красная Шапочка? (Волка)

8. Во что превратилась карета Золушки в полночь? (В тыкву)

9. «Я великий умывальник-знаменитый… (Мойдодыр)

10. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

11. Как звали мальчика, который перехитрил Людоеда? (Мальчик-с-пальчик)

12. Кто увёз Кая в своё королевство? (Снежная Королева)

13. Кого сделал Папа Карло из полена? (Буратино)

14. Доктор, который лечил зверей (Айболит)

15. Бабка за дедку, дедка за… (Репку)

16. На чём летает Баба Яга? (На метле)

17. Продолжи: «Сядь на пенёк, съешь (Пирожок)

18. Сколько было гномов у Белоснежки? (Семь)

19. Кто разбил яичко в сказке «Курочка Ряба»? (Мышка)

20. Кто написал сказку «Дюймовочка»? (Г. -Х. Андерсен)

Категория «Природа»

1. Детёныш лошади? (Жеребёнок)

2. Ворона – это перелётная птица? (Нет)

3. Назови одним словом: банан, яблоко, груша (Фрукты)

4. У дуба листья, у ели… (Иголки)

5. Какой песок тяжелее: сухой или мокрый? (Мокрый)

6. Как подаёт голос лошадь (Ржёт)

7. Дом лисы? (Нора)

8. Человек покрыт кожей, а птицы… (Перьями)

9. В какое время года бывает листопад? (Осенью)

10. Корова домашнее или дикое животное? (Домашнее)

11. У какого дерева серёжки? (У берёзы)

12. Кто вырастает из гусеницы? (Бабочка)

13. Первый весенний цветок? (Подснежник)

14. Какое животное живёт в дупле? (Белка)

15. Назови любую рыбу

16. Отчего деревья качаются (От ветра)

17. Дождь, снег, град. Назови, одним словом. (Осадки)

18. Во что превращается вода на морозе? (В лёд)

19. Чем питается корова? (Травой, сеном)

20. Часть дерева, которая находится в земле? (Корень)

Категория «Познание»

1. Назови времена года (зима, весна, лето, осень)

2. Назови следующее число после 5? (6)

3. Подбери слово на звук [м]

4. Сколько сторон у квадрата? (Четыре)

5. Из чего состоит предложение (Из слов)

6. У какой фигуры нет углов? (У круга, у овала)

7. В какое время суток все спят? (Ночью)

8. В какое время суток мы завтракаем? (Утром)

9. Что образуют слоги? (Слово)

10. Как называется первый день недели? (Понедельник)

11. Звук [у] гласный или согласный? (Гласный)

12. Какое время года наступает после зимы? (Весна)

13. Покажи правую руку

14. Река широкая, а ручей… (Узкий)

15. 2+2=… (4)

16. В какое время года мы наблюдаем листопад? (Осенью)

17. Сколько углов у треугольника? (Три)

18. Покажи левую руку

19. У какой фигуры четыре стороны? (У квадрата, у прямоугольника, у четырёхугольника)

20. 2+3=… (5)

Категория Безопасность»

1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зелёный)

2. Назови ядовитый гриб (Мухомор, поганка)

3. Дорожка для пешеходов (Тротуар)

4. Кого вызывают при пожаре? (Пожарную службу)

5. Где можно играть с мячом на улице? (На площадке, стадионе, во дворе)

6. Где ребёнок должен сидеть в машине? (В детском кресле)

7. Почему нельзя разговаривать во время еды? (Можно подавиться)

8. Где переходят через дорогу? (По пешеходному переходу – «зебре»)

9. Что нужно делать перед едой? (Мыть руки)

10. Назови одним словом: автобус, троллейбус, трамвай. (Транспорт)

11. Чем тушат пожар? (Водой, пеной, песком)

12. Почему нельзя трогать горячий чайник? (Можно обжечься)

13. Если человек едет в автобусе, как его можно назвать? (Пассажир)

14. Под чем нельзя прятаться во время грозы? (Под одиноко стоящим деревом)

15. Чем опасны бездомные животные? (Могут укусить и заразить бешенством)

16. Почему нельзя ходить по льду реки весной? (Можно провалиться)

17. Продолжи фразу «Спички детям не… (игрушки)

18. Место ожидания автобуса (Остановка)

19. Пересечение двух дорог (Перекрёсток)

20. Полосатый предмет в руках у регулировщика (Жезл)

Категория «Один-много»

1. Одно полотенце, много… (полотенец)

2. Один лист берёзы, много… (листьев)

3. Один пень, много… (пней)

4. Одно перо, много… (перьев)

5. Одно зеркало, много… (зеркал)

6. Одно пальто, много… (пальто)

7. Один сапог, много… (сапог)

8. Один голубь, много… (голубей)

9. Один носок, много… (носков)

10. Один бумажный лист, много… (листов)

11. Одно ухо, много… (ушей)

12. Одна курица, много… (куриц)

13. Одна дочь, много… (дочерей)

14. Один карандаш… (карандашей)

15. Один сын, много… (сыновей)

16. Одно яблоко, много… (яблок)

17. Одно яйцо, много… (яиц)

18. Одна морковь, много… (моркови)

19. Один помидор, много… (помидоров)

20. Один человек, много (людей)

Категория «Профессии»

1. Кто рисует картины? (Художник)

2. Кто делает причёски? (Парикмахер)

3. Мужчина учитель, а женщина… (Учительница)

4. Кто водит городской транспорт? (Водитель)

5. Кто пишет книги? (Писатель)

6. Кто лечит животных? (Ветеринар)

7. Мужчина портной, а женщина… (Портниха)

8. Кто продаёт товар в магазине? (Продавец)

9. Кто строит дома? (Строитель)

10. Кто управляет самолётом? (Лётчик)

11. Кто сочиняет музыку? (Композитор)

12. Кто воспитывает детей в детском саду? (Воспитатель)

13. Кто разносит еду в ресторане? (Официант)

14. Кто управляет поездом? (Машинист)

15. Кто лечит зубы? (Стоматолог)

16. Кто убирает улицы? (Дворник)

17. Кто дрессирует животных? (Дрессировщик)

18. Кто чинит обувь? (Сапожник)

19. Кто учит детей в школе? (Учитель)

20. Кто готовит обеды в детском саду? (Повар)

Физкультминутка. Жюри говорит, кто из детей дал максимальное количество правильных ответов и прошёл в 3-ий тур.

3-ий тур

Ведущий: На экране 9 прямоугольников: 3 красных (сложные вопросы) под № 1, № 2, № 3; 3 зелёных (вопросы средней сложности) под № 1, № 2, № 3; 3 синих (лёгкие вопросы) под № 1, № 2, № 3. Каждый участник выбирает 3 любых вопроса по очереди. Первым выбирает тот, кто дал максимальное количество правильных ответов во 2-ом туре.

Вопросы

Лёгкие

1. Назови осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

2. Внимание на экран. На экране изображены: лось, лиса, ластик, лама. Назови по одному звуку, какое слово лишнее. (лиса)

3. Назови по порядку дни недели

Средней сложности

1. Олень относится к хищникам или травоядным? (олень – травоядное животное)

2. Назови три электроприбора (чайник, телевизор, телефон)

3. Где у человека переваривается пища? (в желудке)

Сложные

1. На прогулке дети лепили снеговика. После прогулки на батарее лежало 6 варежек. Вопрос: сколько детей лепили снеговика? (три)

2. Мама принесла из магазина арбуз. С работы пришел папа и когда сели ужинать, арбуз разрезали на десять равных частей. Сколько кусочков арбуза осталось после ужина, если известно, что всей семьей было съедено девять кусков? (один кусочек арбуза остался)

3. Подбери предложение к схеме. На экране изображена схема предложения из 4-х слов со словом-помощником «за».

Жюри объявляет победителя. Под музыку награждают всех участников интеллектуальной игры.

Литература

1. Емельянова О. Настольная развивающая игра «Викторина первоклассника». Горно-Алтайск, 2003.

2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Науч. Рук. Л. Г. Петерсон; под общ. Ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. М., 2016.

3. Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для детей: Пособие для занятий с детьми 6-8 лет. СПб., 2011.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утверждён приказом Минобрнауки России от 17. 10. 2013 № 1155.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Умный дом»Дидактическая игра «Умный дом» Моя лучшая дидактическая игра Дидактическая игра «Умный дом» Это новая интерпретация игры "Волшебный мешочек". Данная игра помогает детям.

Дидактическая игра «Умный домик»Дидактическая игра «Умный домик» Здравствуйте, коллеги. Сегодня мы с напарницей хотим поделится с вами своей игрой для 2 младшей группы. Цель: Не сама игра, а обучение через.

Фотоотчет об интеллектуально-познавательной игре «Самый умный»Фотоотчет об интеллектуально-познавательной игре «Самый умный» Интеллектуально-познавательную игру "Самый умный" мы решили провести совместно с нашими соседями, коллегами из МБДОУ "Детский сад №61".

Конспект интеллектуально-познавательной игры «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Цель: поддерживать интерес к познавательной деятельности. Задачи: - активизировать имеющиеся знания; - развивать память, внимание, мышление,.

Конспект занятия «Самый умный» Программное содержание Образовательные задачи: • Создать условия для расширения и уточнения знания детей об окружающем. • Упражнять в счёте.

Многофункциональная дидактическая игра «Умный ежик»Многофункциональная дидактическая игра «Умный ежик» Все известно, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Именно в игре ребенок развивается, обучается. Чтобы обучение.

Развивающая дидактическая игра «Умный кубик»Развивающая дидактическая игра «Умный кубик» Для продуктивной работы по обучению дошкольников грамоте, необходим постоянный поиск эффективных и интересны методов и пособий, способствующих.

«Наш праздник самый-самый светлый». Сценарий 8 марта в старшей группе Сценарий 8 марта. Старшие группы 2018г. Дети выходят в зал. Становятся галочкой. Ведущий: И снова к нам пришла весна. Её мы чувствуем дыханье.

Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей «Мой папа самый, самый» 2018 г. Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей «Мой папа самый, самый» 2018 г. Цель: организовать совместный досуг для.

Сценарий турнира в подготовительной группе «Самый умный» Программное содержание: закреплять знания детей по разным разделам программы воспитания и обучения: развитие речи, ознакомление с окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Самый умный»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 15:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД