МААМ-картинки

Игра-викторина «Секреты осени» в образовательной области «Познавательное развитие»

Елена Николаевна Сыровежкина
Игра-викторина «Секреты осени» в образовательной области «Познавательное развитие»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Тальменский детский сад №9» структурное подразделение пер. Банковский 1

Тальменского района Алтайского края.

Игра - викторина

«Секреты осени

Образовательная область «познавательное развитие».

Воспитатель:

Сыровежкина Е. Н.

Тальменка 2018 г.

Цель:

Обобщать представления детей о времени года - осени.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Игра-викторина „Секреты осени“ в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

- уточнить знания и представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей;

Развивающие :

- развивать у детей интерес к окружающему миру; логическое мышление, память, внимание, коммуникативные способности;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- формировать умение работать в коллективе, уважение к партнёрам и соперникам по викторине;

- способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы.

Словарная работа: активизация словаря по теме «Осень».

Направление: познавательно - речевое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

Интеграция образовательных областей : «социально - коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно - эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Оборудование: магнитофон, музыкальное сопровождение, конверты с заданиями, грамоты, призы, сюжетные картинки.

]Ход викторины.

В музыкальный зал, украшен рисунками и поделками детей на осеннюю тематику.

Ведущая:

Дорогие ребята, сегодня мы собрались на литературную викторину «Секреты осени».

В любой викторине есть команды.

Дети делятся на две группы при помощи листочков, которые берут из корзинки (бумажные листья, одна из сторон которых у всех зелёного цвета, а другая сторона красного или жёлтого цвета, таким образом, происходит распределение на две группы (желтые и красные).

Каждая группа детей выбирает название своей команде.

Представляю Вам жюри.

Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл.

Команды под музыку строятся в две шеренги напротив друг друга.

- Команды, внимание! Напоминаю правило нашей викторины. На столе разложены конверты с заданиями, которые вам предстоит выбрать, для этого позвольте завязать вам глаза.

За точный и правильный ответ, команда получает по одному очку.

Если команда не может ответить, вопрос отдаётся другой команде.

Но главное правило внимательно слушать задания, думать прежде, чем ответить, не выкрикивайте ответы с места.

Итак, наша викторина начинается! (звонок в колокольчик)

1конкурс. Разминка.

Каждой команде предлагают отгадать загадки об осени.

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

2. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь елочек и сосен

Я…. (Осень)

3. Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)

4. Всё мрачней лицо природы: почернели огороды, оголяются леса, молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь)

5. Поле черно – белым стало, падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало – льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

6. Холода их так пугают, к теплым странам улетают.

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стаи? (птицы)

7. Растут — зеленеют, упадут — пожелтеют.

Полежат — почернеют… (листья)

8. С неба капает уныло, всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись.

Лишь зонтом обзавестись… (дождь).

9. Летит, а не птица, воет, а не зверь….(ветер)

Ведущий: Продолжаем нашу викторину.

2. Конкурс. Игра «Ответь на вопрос».

Команды по очереди отвечают на вопросы.

- Какое время года предшествует осени, назовите его последний месяц?

(Лето, август).

- Какое время года наступает после осени, назовите его первый месяц?

(Зима, декабрь).

- Кто такие? «Хмурень», «Грязник», «Листогной», «Полузимник».

(сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Назовите четвёртый осенний месяц? (не существует, всего 3).

- Назовите дары осени (урожай овощей, фруктов, грибов, ягод).

- Какие праздники празднуют осенью? (День знаний, День урожая, День учителя, День пожилого человека, День народного единства, День матери.)

Ведущий: Здорово, и с этим заданием вы справились! Получайте свои жетоны.

3. Конкурс. Игра «Подбери признаки и действия».

- Какими словами можно описать осенние листья?

(Желтые, золотистые, багряные, разноцветные)

- Листья осенью что делают?

(Желтеют, краснеют, опадают, летают.)

- Какими словами можно описать осенний дождь?

(Холодный, моросящий, осенний, долгий, мелкий….).

- Дождь осенью что делает?

(Идет, моросит, барабанит, льет, хлещет, шумит, накрапывает.)

- Какими словами можно описать осеннюю погоду?

(пасмурная, дождливая, грустная, холодная, хмурая)

- Деревья осенью что делают?

(сбрасывают листву, готовятся к зиме)

- Птицы осенью что делают?

(Улетают в теплые края, собираются в стаи, готовятся к перелету, перелетают ближе к людям)

- Что делают осенью с урожаем?

(Собирают, заготавливают, хранят)

- Деревья осенью что делают?

(сбрасывают листья, готовятся к зиме)

4. Конкурс. Игра «Третий лишний»

Ведущий: Я буду называть слова, а вы попробуйте определить, какое слово «лишнее».

Для первой команды:

1. желтый, красный, синий (синий).

2. морковь, свекла, яблоко (яблоко).

3. рябина, калина, сосна (сосна).

Для второй команды:

1. берёза, клён, ель (ель).

2. оранжевый, жёлтый, голубой (голубой).

3. желудь, орех, груша (груша).

5. Динамическая пауза.

Имитационные движения под музыку («кружатся листья», «летят птицы», «прячемся под зонтом»).

6. Конкурс. Игра «Найди пару».

Ведущий: Посмотрите, сколько разных листьев. Внимательно рассмотрите их, назовите, с какого они дерева.

Найдите на картинке, с кем он и образуют пару, что ещё на картинке с этого дерева.

7. Конкурс. Игра «Оденемся на прогулку»

Ведущий: Посмотрите на картинку и отметьте те предметы одежды, которые обычно носят осенью.

Каждая команда получает по одному изображению и выполняет задание.

Ведущий: Молодцы, ребята! А еще мы с вами знаем песенку про листопад. Давайте ее споем. (Песня «Листопад»)

8. Конкурс «Юные художники» :

Дети раскрашивают пейзаж, нарисованный в черно-белом варианте, чтобы он соответствовал осени.

9. Конкурс. «Минута поэзии»

Дети читают стихи об осени.

Ведущий:

- Вот и подошла к концу наша игра.

- Я надеюсь, что она для вас стала полезной и запоминающей.

- Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки осени.

- Ну что же, подведем итог: какая из команд была убедительней в своих знаниях об осени.

(Подсчитываются фишки определяется победитель.)

- И так решающий момент….

(Жюри объявляет результаты викторины. Дети награждаются грамотами и призами.)

- Викторина заканчивается исполнением песни.

Песню пот все участники.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

«Волшебница вода». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебница.

«Поможем царице Математике». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем царице Математике».

Конспект ООД «Мое село» по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Конспект ООД «Мое село»по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

«Лекарственные растения Башкортостана». Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Лекарственные растения Башкортостана.

«Здоровье — моё богатство!» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» МБДОУ ЦРР д/с №51 «Росток» г. Ставрополя конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Сентябрь 1. «Детский сад, лето» Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Секреты осени» в образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 08:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД