Лучший педагог года

Игра-викторина «Умники и умницы»

Юрасова Ольга
Игра-викторина «Умники и умницы»

Игра-викторина

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

(МБДОУ «Детский сад № 57»)

Методическая разработка

Игра -Викторина

"Мой город –Нижний Новгород"

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Разработала воспитатель группы компенсирующей

направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Юрасова О. Н.

г. Нижний Новгород

2021

Игра викторина "Мой город –Нижний Новгород"

Публикация «Игра-викторина „Умники и умницы“» размещена в разделах

Цель: Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость и уважение к истории Нижнего Новгорода

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представления о достопримечательностях, социокультурных объектах Нижнего Новгорода.

2Поддерживать интерес к прошлому и настоящему Нижнего Новгорода.

3 Развивать творческие способности, связную речь, активизировать мышление, словарь и воображение дошкольников, умение работать в коллективе.

4. Развитие и формирование навыков составления рассказов, предложений, объяснительной речи, отгадывание загадок,

5. Воспитывать бережное отношение к историческому прошлому города. Воспитывать чувства любви к своей малой Родине

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций,, презентаций по теме, альбома о Нижнем Новгороде.

2. Беседы с детьми об истории Нижнего Новгорода, знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры. Рассказы об известных земляках, прославивших родной город., знакомство с народными промыслами Нижегородской области (хохлома, городецкая роспись,

3. Беседы об символике Нижнего Новгорода, её значении.

Материал: Игровое поле, тематические конверты с заданиями к секторам игрового поля, игровой кубик, фишки для играющих.

Количество игроков: 2-5

Правила игры: дети по очереди кидают кубик и передвигают свою фишку

по секторам на определенное количество раз. На каком секторе остановится, те задания из конверта и выполняет

Ход игры: дети по очереди кидают кубик, и передвигают свою фишку на тот сектор, по количеству точек на грани кубика, берут из конверта задание, выполняют его, ход переходит к другому игроку. За правильный ответ получают жетон. Выигрывает тот, у кого больше жетонов.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

- «Угадай-Ка» - необходимо угадать

изображение на картинке

- «Третий лишний»

- «Расскажи –ка» - составление

предложений или рассказа по картинке

- «Отгадай- кА»отгадывание загадок или

Описаний

- «Отвечай- кА» - необходимо ответить

на вопросы викторины

- «Повторяй-ка» - повторить сложные слова,

скороговорки

- «Доскажи-ка» дополнить предложение

- «Объяснял-ка» - объяснение многозначных

слов, обобщающих слов, поговорок

Содержание конвертов:

«Угадай-Ка» - в конверте находятся иллюстрации с изображением памятных мест Нижнего Новгорода, необходимо угадать изображение на картинке

Ход игры:

«Третий лишний» в конверте находятся картинки или цепочка слов, в которых есть лишнее слово (предмет) по теме города

Расскажи –ка» - в конверте находятся иллюстрации с изображением сюжетов, необходимо составить краткий рассказ или предложение по картинке

«Отгадай- кА» в конверте находятся тексты загадок или описаний, связанных с темой города, необходимо отгадать

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

Ответ: Дом

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

Ответ: Цирк

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

Ответ: Зоопарк

Сидим, пока над нами ночь,

Как рассветет — уходим прочь.

Ответ: Кинотеатр

«Отвечай- кА» - в конверте находятся карточки с вопросами по истории и достопримечательностях города, необходимо ответитьна вопросы викторины

1. Как называется Город, в котором мы живем? (Нижний Новгород)

2. Кто основал наш город? (Георгий Всеволодович)

3. Какие две реки протекают в нашем городе? (Волга и Ока)

4. Имя, какого писателя носил наш город раньше (Максим Горький)

5. Какое животное изображено на гербе нашего города? (олень)

6. Как называются жители нашего города? (Нижегородцы)

7. Что является центром нашего города? (площадь Минина)

8. Как называется район, где мы живем? (Автозаводский)

9. Назовите улицы нашего района.

«Повторяй-ка» - в конверте находятся карточки, со сложными словами и скороговорками, необходимо повторить сложные слова, скороговорки

1. Улица – лицо столицы

2. Нет усов у автобуса. Есть усы у троллейбуса

3. По шоссе спешат машины.

Шелестят, шуршат их шины.

Больше на шоссе машин –

Дальше слышен шорох шин.

4 Ледоход, ледоход!

Вдоль Оки лед плывет.

5. Приглашаем на прогулку

По проспектам, переулкам,

Набережным вдоль реки.

В парки, скверы и сады

6. Тротуар - для пешехода,

Здесь для транспорта нет хода.

«Доскажи-ка» в конверте находятся карточки, на которых напечатаны тексты предложений, нужно дополнить предложение

«Объяснял-ка» - в конверте находятся карточки, с текстом многозначных слов, обобщающих слов, нужно объяснить значение многозначных слов, обобщающих слов, поговорок

Многоэтажный, площадь, перекресток, транспорт, …

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы»Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы» Добрый день всем. Сегодня в нашем детском саду проходила интеллектуальная игра муниципального уровня "Умники и умницы". Ещё в прошлом.

Фотоотчет о городском турнире «Умники и умницы» по русским шашкамФотоотчет о городском турнире «Умники и умницы» по русским шашкам Фоторепортаж с городского турнира "Умники и умницы" по русским шашкам 25 января 2018 года в нашем детском саду состоялся финал ежегодного.

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Фотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режимеФотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режиме Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Автор публикации:
Игра-викторина «Умники и умницы»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 19:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД