Конспект игры-викторины «В гостях у сказки» для подготовительной группы

Нина Захарченко
Конспект игры-викторины «В гостях у сказки» для подготовительной группы

Игра-викторина "В гостях у сказки"

Цель: Расширение и углубление знаний детей о сказках.

Задачи:

Закреплять и обобщать знания детей о прочитанных сказках;

Активизировать мыслительную деятельность детей, обогащать словарный запас; развивать умение отгадывать загадки, умение узнавать сказки и их героев; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитывать интерес к художественной литературе;

Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Ход викторины

Дети под музыку заходят.

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети! Сегодня мы с вами поиграем в сказочную викторину и проверим, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах.

Но сначала расскажу вам о правилах нашей игры. У нас две команды «Желтые галстуки» и «Зеленые галстуки». Вопросы будем задавать поочередно одной и другой команде. Для каждой команды мы приготовили вот такие светлые солнышки, та команда, которая справится с заданием, получает лучик. Каждый полученный вами лучик вы будете приклеивать вокруг веселых солнышек. В конце игры мы посчитаем лучики каждой команды и команда, набравшая большее количество баллов (лучиков, побеждает и награждается.

Ведущий: Ребята, вы готовы? Тогда начнем игру. Для начала выберите капитана команды, и мы проведем жеребьевку, чтобы узнать, чья же команда начнет отвечать первой.

Жеребьевка: Команды по очереди бросают кубик, у кого выпадет большее число, та команда и начинает отвечать.

1 задание: «Загадки из сказки».

Ведущий: Сейчас каждой команде по очереди с экрана герои сказок будут загадывать загадки, вам нужно отгадать загадку и назвать ответ. Лучик получает та команда, которая правильно отгадает все загадки.

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(По-щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

(Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка)

У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюша.

(Царевна-лягушка)

Ведущий подводит итог.

2 задание: «Угадай сказку».

Ведущий: Сейчас вам предстоит вспомнить некоторые сказки. Ребята я буду задавать вопросы по знакомым вам сказкам, а вы должны назвать героя сказки или название сказки.

Команда, которая ответит правильно на все вопросы, получает лучик и приклеивает его к солнышку.

1. В какой сказке герои жили вместе в одном домике, пока его не разрушил медведь? «Теремок»

2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушки?

«Петух»

3. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила с воза всю рыбу?

«Старик»

4. Кто в одной из русских народных сказок обманул медведя и оставил его голодным?

«Мужик»

5. Имя медвежонка из сказки «Три медведя»?

«Мишутка»

6. Назовите овощ, который смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собака, кошка и мышка?

«Репа»

7. Как звали мальчика, который не послушался своей старшей сестры и стал козленочком?

«Иванушка»

8. Кто в одной из русских народных сказок потчевал лису окрошкой?

«Журавль»

9. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер? «Снегурочка»

10. Какой герой сказки говорил слова «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?»

«Колобок»

11. Герой сказки, которому говорили слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»?

«Медведь»

12. Кем была лягушка, поймавшая стрелу?

«Царевна»

13. Кто помог героям сказки вытянуть репку?

«Мышка»

14. Как звали главного героя сказки, который поймал щуку, и она исполняла все его желания?

«Емеля»

Ведущий подводит итог.

3 задание: "Потерянные сказки"

Ведущий: Следующее задание у нас будет называться "Потерянные сказки".

Я вам буду задавать вопрос, и несколько вариантов ответа, а вы должны выбрать один правильный вариант.

(Чтобы детям была наглядность, для каждого задания готовятся картинки - варианты ответов)

1. От кого укатился Колобок?

1. от бабушки с дедушкой

2. от внучки с Жучкой

3. от лисы (Ответ- 1)

2. Кого Колобок первым встретил на своем пути?

1. волка

2. зайца

3. медведя (Ответ-2)

3. Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке вторым?

1. лягушка-квакушка

2. зайчик-побегайчик

3. волчок-серый бочок (Ответ - 1)

4. В сказке "Гуси-лебеди" девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути

1. яблоньку

2. печку

3. дом Бабы-Яги

4. речку (Ответ - 2)

5. Кто во всех делах по хозяйству помогал Крошечке-Хаврошечке?

1. овечка

2. козочка

3. лошадка

4. коровушка (Ответ - 4)

6. Почему в сказке "Бычок - смоляной бочок" медведь, лиса и заяц не смогли съесть бычка?

1. они уже наелись

2. прилипли

3. бычок сумел убежать (Ответ - 2)

7. Сколько козлят скушал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?

1. восемь

2. семь

3. шесть

4. семь козлят и маму-козочку (Ответ - 3)

8. В сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", братец Иванушка попив водицы из копытца, превратился в

1. телёночка

2. козлёночка

3. поросёночка (Ответ - 2)

Ведущий подводит итог.

Физминутка:

Игра малой подвижности "Красная Шапочка и Серый волк".

Правила игры: дети встают в круг. Все дети условно - это елочки. Двум рядом стоящим детям даются игрушки. Одному - игрушка "Красная Шапочка". Другому - игрушка "Волк". Задача детей - передавать игрушки в противоположных направлениях по кругу. Тот ребенок, у которого окажутся 2 игрушки выходит на середину и показывает любое танцевальное движение, остальные повторяют.

4 задание: "Расшифруй слово".

Ведущий: Ребята, у каждой команды на столе лежит карточка с зашифрованным словом. Вам нужно расшифровать это слово. Для этого, среди предложенных букв вы выбираете букву с тем номером, который соответствует номеру на карточке, и прикладываете под номером на карточке. У вас должно получиться слово. Та команда, которая правильно расшифрует и назовет слово, получает лучик.

Слова для команд: лиса; волк.

Ведущий подводит итог.

5 задание: для капитанов команд: "Покажи сказку"

Ведущий: Команда должна показать главных героев сказки, которую я им назову, а задача капитана команды угадать, какую сказку они показали. Если капитан угадывает и правильно называет сказку, тогда эта команда получает балл (лучик).

Сказка "Репка" (дети встают друг за другом и делают движения, как будто тянут репку);

Сказка "Курочка Ряба" (сидят дед с бабой и пытаются разбить яйцо, бежит мышка, машет хвостиком).

Ведущий подводит итог.

Ведущий: Ребятки наша викторина подошла к концу. Сейчас мы подведем итоги, и наградим победившую команду. Команда победителей получает приз – книгу сказок.

Всем спасибо!

Конспект игры-викторины «В гостях у сказки» для подготовительной группы

/IMG]

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины «Знатоки русских народных сказок» с детьми старшей группыКонспект игры-викторины «Знатоки русских народных сказок» с детьми старшей группы Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе»: - закрепить знания детей о русских народных.

Конспект НОД для подготовительной группы в форме путешествия-викторины «В Страну Знаний по России» Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей старшего дошкольного возраста о России. Задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать.

Конспект ООД для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки. Задачи: Обучающие: • Учить детей.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» МБДОУ «Большеберезниковский д/с «Колосок» Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы на тему «В гостях у сказки.

Конспект итоговой викторины для подготовительной группы Конспект викторины для детей подготовительной группы. Воспитатель: Подкопаева И. Е Цель: Уточнить знания детей. Создать положительную.

Сценарий литературной викторины «В гостях у сказки» Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи: 1. Закрепить умения.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10, продолжать формировать умение понимать отношения между числами.

Сценарий литературной викторины для детей старшей группы и их родителей «Сказки нашего детства»Сценарий литературной викторины для детей старшей группы и их родителей «Сказки нашего детства» Сценарий литературной викторины для детей старшей группы и их родителей на тему «Сказки нашего детства» Разработала и провела: воспитатель.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и их родителей «В гостях у сказки» Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родителями «В гостях у сказки». Цель: развитие познавательной.

Конспект экологической игры-викторины в форме КВН для детей старшей группы Игра -викторина по экологии. Старшая группа Подготовили Воспитатели старшей группы: Чугуевская Т. С., Шупан Е. Ю. Цель: формирование экологических.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект игры-викторины «В гостях у сказки» для подготовительной группы
Опубликовано: 12 августа 2018 в 06:04
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...