Игра-викторина «В гостях у времён года»

Ирина Доможирова
Игра-викторина «В гостях у времён года»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в разновозрастной группе (5-7лет)

воспитатель Доможирова Ирина Викторовна

МБДОУ № 388 г. Челябинска

Тема:

«В гостях у времён года»

Цель: выявить имеющиеся у детей знания по разделам программы.

Программное содержание:

• Обобщить и систематизировать представления детей о временах года.

• Закреплять умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление предметов, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

• Закрепить умение детей давать развернутые высказывания.

• Развивать умение определять место звука в словах, выполнять звуковой анализ слов (6-7лет).

• Развивать фантазию, воображение.

• Воспитывать умение работать в команде.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: чтение сказки «Двенадцать месяцев», отгадывание загадок и чтение стихов о временах года, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: признаки времён года с Кириллом Л., Гришей П.

Оборудование: картинки для игр, фишки, мольберт, карточки с заданиями, звёзды (для награждения).

Ход непосредственно образовательной деятельности (30 минут)

Организационный момент.

Часть 1 (3 мин). Вводная.

- Вспомните сказку «Двенадцать месяцев». О чём она?

- Представьте, что вы попали на полянку, где собрались все времена года. Давайте, назовём их.

- Времена года хотят с вами поиграть, они приготовили для вас интересные задания. Для этого вы должны разделиться на 3 команды.

Дети делятся на команды путём жеребьёвки.

- Команды за правильно выполненные задания будут получать фишки. Победит команда, набравшая самое большое количество фишек.

Часть 2 (7 мин).

- Отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (осень)

- Перечислите осенние месяцы.

- Назовите признаки осени.

Задание 1.

- Осень славится своими дарами. Что это за дары?

- Возьмите карточки, на верхнюю полочку выложите 6 ёлочек. Найдите цифру, которой обозначается количество ёлочек. На нижнюю полочку выложите 7 грибов, найдите соответствующую цифру. Чего больше ёлочек или грибов? Поставьте нужный знак.

- Как сделать, чтобы грибов и ёлочек стало поровну? (Дети уравнивают, составляют равенство с помощью цифр и знаков).

Задание 2.

- Осень приготовила для вас «Весёлые задачки».

1. Осенью ёжик по лесу шёл,

На обед он грибочков нашёл:

2 – под берёзой, 1 – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

2. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята. Ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

3. Три больших, три маленьких,

Маленьких. Удаленьких.

Целая семья опят!

Сколько их на пне сидят? (6)

Часть 3 (7 мин).

- Отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

- Перечислите зимние месяцы.

- Назовите признаки зимы.

Задание 3.

- Возьмите листочки. Это полянка, на неё падают снежинки. В верхний правый угол упала снежинка прямоугольной формы, в нижний левый – овальной формы, в нижний правый – треугольной формы, в верхний левый – снежинка в виде ромба, а посередине – в виде трапеции.

Дети выкладывают геометрические фигуры под диктовку воспитателя.

Задание 4.

- Зима решила вас запутать и приготовила снежные коврики. Определите, какая снежинка на них лишняя? Почему?

Дети определяют лишнюю снежинку по цвету, форме, размеру.

Часть 4 (5 мин).

- Отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла… (весна)

- Перечислите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны.

Задание 5.

- С помощью разноцветных квадратов составьте схемы звукового анализа слов: паук, комар, пчела (для детей 6-7 лет).

Задание 6.

- Определите место звука К в словах: комар, жук, стрекоза, таракан, клоп, сверчок (для детей 5-6 лет).

Часть 5 (6 мин).

- Отгадайте загадку:

Зеленеют луга,

В небе радуга – дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовёт купаться … (лето)

- Перечислите летние месяцы.

- Назовите признаки лета.

Задание 7.

- Лето приготовило каждой команде по 5 вопросов о временах года.

А. 1. Как называют птиц, которые осенью улетают в тёплые края?

(перелётные)

2. В какое время года ночь длиннее дня? (зимой)

3. Что лишнее? Март, апрель, весна. (весна-время года)

4. Перечислите лиственные деревья.

5. Почему жука-вертячку так назвали? (он вертится на воде)

Б. 1. Какие животные зимой спят? (медведь, ёж)

2. В какое время года идут дожди? (осень, весна, лето)

3. Что лишнее? Осень, январь, весна. (январь-месяц)

4. Перечислите хвойные деревья.

5. Как появляется бабочка? (из гусеницы)

В. 1. Какие животные не делают запасы на зиму? (волк, заяц)

2. В какое время года люди собирают урожай? (осень)

3. Что лишнее? Зима, вторник, осень. (вторник-день недели)

4. Перечислите кустарники.

5. Почему у богомола такое имя? (из-за приподнятых передних лапок)

Часть 6 (2 мин). Заключительная.

Подводятся итоги. Награждаются команды.

Публикации по теме:

Проект по патриотическому воспитанию «Сохраняя связь времён и народов» МБДОУ «Укырский детский сад» «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Проект «СОХРАНЯЯ СВЯЗЬ ВРЕМЁН И НАРОДОВ» Воспитатель:.

«В гостях у сказки». Викторина для детей предшкольного и младшего школьного возраста. Цель: развивать познавательные способности; воспитывать чувство взаимовыручки; доставить детям удовольствие от игры. Материалы: мешочек.

Интеллектуальная игра-викторина «В гостях у феи вежливости» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина «В гостях у Феи Вежливости» Цель: создание социальных условий для развития представлений о культуре поведения, правил.

Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; развивать у детей слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о произведениях русского народного творчества, об особенностях разных жанров художественных.

Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать.

Мастер-класс «Дерево времён года»Мастер-класс «Дерево времён года» Вместе с оформлением группы к Новому году захотелось украсить и наш уголок природы. Для этого нам потребуется: - небольшая ёмкость.

Мастер-класс «Дерево времён года»Мастер-класс «Дерево времён года» Тема: «Дерево времён года» Цели: закрепить знание детей о временах года, о их признаках, изображать все четыре времён года с помощью различных.

Викторина «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Сказки любят все. Мамы, Папы - тоже. А вот ребенок не просто любит сказки,для него сказка это мир в котором он живет, в этом мире вместе.

Викторина «В гостях у Здравика» (подготовительная группа)Викторина «В гостях у Здравика» (подготовительная группа) Цель: Формировать навыки здорового образа жизни Материалы: схема -карта страны «Здравия», пазлы «Виды спорта»,пиктограммы с видами спорта,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Игра-викторина «В гостях у времён года»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 08:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
29 января. День рождения автомобиля

Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887...

28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

Фотоотчёт о развлечении «День рождения Снеговика»
Фотоотчёт о развлечении «День рождения Снеговика» 18 января в нашем детском саду «Золотая рыбка проходили музыкально-спортивные развлечения по группам,...
Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии»
Цель данной работы: продолжать развивать моторику рук, развивать воображение, воспитывать бережное отношение к природе. Программные задачи: -...
Фотоотчёт о НОД по конструированию из полосок бумаги «Рыбка» в подготовительной группе
Цель: учить детей из полосок бумаги, создавать образ рыбки Задачи: развивать навыки работы с бумагой; совершенствовать зрительно-двигательную...