Ольга Турченко
Сценарий игры-викторины «Все профессии важны — все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА – ВИКТОРИНА.
«Все профессии нужны - все профессии важны».
Цель: Расширять знания детей о профессиях взрослых;
Формировать представление детей о значимости труда взрослых;
Формировать представления о роли предметов в трудовой деятельности человека;
Публикация «Сценарий игры-викторины „Все профессии важны — все профессии нужны“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой; закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения.
Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.
Материал: карточки с заданиями, мешочек, картинки с изображением людей разных профессий и букв, фишки.
Предварительная работа: беседы и чтение художественной литературы по теме, проведение дидактических игр.
Ход викторины
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Человек придумал множество разных и интересных профессий.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересный и увлекательный мир людей различных профессий.
Дети делятся на две команды – «Счастливчики» и «Везунчики».
Девиз «Счастливчиков»: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».
Девиз «Везунчиков»: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Воспитатель: Я приготовила вопросы и задания для обеих команд. За каждый правильный ответ команда получает фишки.
И так, вы готовы?
1 задание. «Угадай профессию» – каждой команде нужно по очереди отгадать загадку и выбрать предмет, который необходим для данной профессии.
1. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок… (учитель)
2. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает… (продавец)
3. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает… (врач)
4. Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи… (портниха)
5. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро… (маляр)
6. Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас… (фотограф)
7. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить
по утрам на работу… (водитель)
8. Он нам делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У него на полке (Парикмахер)
2 задание. Пантомима «Угадай кто я».
Из каждой команды выбирают по одному участнику. Ребенку ведущий показывает картинку, на которой изображён человек той или иной профессии. Задача выбранного члена команды показать действиями то, что он увидел, а члены его команды должны догадаться какую профессию он изображает.
3 задание. Игра «Буква-профессия».
Ведущий показывает и называет карточку с буквой, а дети - профессии на эту букву. Ответы детей чередуются. Побеждает та команда, которая назовет больше всех профессий.
• Буква "В"- врач, воспитатель, водитель, военнослужащий.
• Буква "П"- полицейский, пилот, парикмахер, повар, пожарный, продавец.
• Буква "Д"- дворник, доктор.
4 задание. Конкурс «Волшебный мешочек».
Члены каждой команды поочерёдно опускают руку в мешочек, на ощупь определяют один из предметов, называют его и профессию, представители которой этот предмет используют в своей работе.
Побеждает та команда, участники которой дали больше правильных ответов.
5 задание. Игра «Найди лишний предмет».
Командам раздаются карточки, где изображены предметы относящиеся к определенной профессии и один, относящийся к другой профессии. Нужно исключить лишний предмет и объяснить почему.
6 задание. Эстафета «Кому что необходимо».
На полу разложены предметы, связанные с профессией врача и строителя. Ведущий определяет, что команда «Счастливчиков»-врачи, а команда «Везунчиков»-строители. Задача игроков каждой команды собрать только те предметы, которые им необходимы.
Дети бегут по очереди и берет только один предмет, складывая его в корзину, передавая эстафету другому участнику.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
По окончании викторины определяется команда-победитель.
Все участники получают в подарок медальки.