МААМ-картинки

Игра-викторина «Экологический квест»

Елена Улогова
Игра-викторина «Экологический квест»

Цель:

- Повышать уровень экологической грамотности, вырабатывать навыки применения экологических знаний через игру.

- Развивать умение быстро решать поставленные задачи, находить самостоятельное решение.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

– Активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы.

– Продолжить воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Игра-викторина „Экологический квест“» размещена в разделах

– Формировать умение работать в команде.

Оборудование: карточки, пакеты мусорные, перчатки, 3 ведра, пазлы, ноутбук, плакат: «Правила поведения на природе».

Ход занятия.

I. Организованный момент.

II. Введение в тему.

Ведущий: Квест – это игра, приключения, в которой вам, ребята, нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему - экология. Экология – это наука о защите и охране природы. Природу нужно охранять? Да, она нас кормит, поит, одевает, поэтому мы должны охранять и оберегать ее. У нас две команды. Называются они: «Экологи защитники» и «Экологи охранники». Каждая команда получает свой маршрут передвижения. Согласно которому вы должны пройти 8 экологических станций и справиться с различными испытаниями. Будет учитываться правильность выполнения заданий, а также скорость выполнения. Перемещаться вы будете между актовым залом и игровой. У каждой команды свой девиз. Представление команд.

Капитан: «Защитники природы». Наш девиз: «Давайте будем защищать планету - другой такой на свете нету».

- Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже защищать:

Она, как мы, такая же – живая!

Капитан: «Охранники природы». Наш девиз: «Красавицу природу охраняем и никогда не обижаем».

Давайте будем охранять планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Сохраним насекомых, птиц, зверей.

От этого мы станем лишь добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

Ход игры:

Остановка № 1: «Эко - загадки».

Ведущий:- Вам, ребята нужно решить экологические загадки.

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6. Какого цвета хамелеон? (Разного).

7. Какое животное вылезает из кожи вон? (Змея).

8. Почему нельзя убивать бабочек? (Некому будет опылять растения).

Остановка № 2 «Угадай звуки природы».

Ведущий: - По звуку нужно отгадать, какой природный звук вы слышите?

- Хруст снега.

- Шум грозы.

- Мяуканье кота.

- Звук ветра.

- Ручей бежит.

- Кукушка кукует.

- Сова кричит.

- Волчий вой.

Остановка № 3 «С какого дерева лист?».

Ведущий: - Подул сильный ветер, разбросал листья. С какого дерева унесло лист?

Остановка № 4 «Экологические задачи».

Ведущий: - Вам, ребята, нужно решить экологические задачи.

1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена).

2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану).

3. Главный враг леса. Почему? (Пожар).

4. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди).

5. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие).

6. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом).

7. Какую пользу приносят птицы зимой? (Птицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их).

8. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных).

Остановка № 5 «Собери пазлы».

Ведущий: - Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

Ребята: - Мальчик купается в загрязненном водоеме.

Ведущий: - Можно купаться в загрязненном водоеме? А где можно?

Ребята: - Нет, нельзя купаться. Купаться можно только в чистом водоеме, в специально отведенном месте.

Ребята собирают пазлы.

Остановка № 6 «Лесная поляна».

Ведущий: - Посмотрите, ребята, какая грязная поляна в лесу. Сколько на ней много мусора осталось после отдыхающих. Что с ним нужно сделать? Оденьте перчатки и соберите мусор в пакеты.

Ведущий: - Пакеты с мусором несем с собой, чтобы выкинуть их куда?

Ребята: - В мусорные контейнеры.

Остановка № 7 «Сортировка мусора».

Ведущий: - Вам необходимо рассортировать мусор по контейнерам (ведрам): пластик отдельно, стекло отдельно, бумагу отдельно. Весь этот мусор может быть вторично переработан.

Остановка № 8 «Правила поведения на природе».

Ведущий: - Ребята, расскажите о правилах поведения на природе по таблице.

III. Подведение итогов.

Ведущий: - Вот и подошла наша игра к концу. Победила команда…Награждение команд.

Большое спасибо всем за участие!

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, сажать цветы повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что у нас она одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая.

Публикации по теме:

Экологический квест «Осень» с элементами геокешингаЭкологический квест «Осень» с элементами геокешинга Воспитатель Елисеева Г. Г., Семенова Н. В. Экологический квест с элементами геокешинга для детей старшего дошкольного возраста. (может проводиться.

Фотоотчет «Экологический квест»Фотоотчет «Экологический квест» Цель: Воспитание экологической культуры. Формирование пользовательского опыта по взаимодействию с окружающей средой, представлений и элементарных.

Фотоотчет «Экологический квест в старшей группе»Фотоотчет «Экологический квест в старшей группе» Педагоги нашего детского сада применяют в своей работе современные средства развития и обучения детей, новые педагогические методики и технологии,.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Экологический дозор» Введение В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую.

Игра-викторина для педагогов ДОО «Экологический калейдоскоп» Цели: • выявлять уровень экологической культуры педагогов; • формировать в сознании педколлектива значимости проблем экологии, понимание.

Экологический квест «На помощь Фее Природы» (старшая группа) Подготовили: воспитатели: Фомичева О. В., Горшкова А. Ю. Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Экологический квест с детьми средней группы «Кузя и Ко». Назначение: Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе.

Экологический квест «Знатоки природы» для детей старшей группыЭкологический квест «Знатоки природы» для детей старшей группы Экологический квест «Знатоки природы» для детей старшей группы Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие.

Занятие «Игра-квест «Космический квест» План игры - квеста на тему «Космос». Цель: игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Экологический квест»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 17:36
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД