Татьяна Богомолова
Игра-викторина «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о лесе, как о сообществе растений и животных,проживающих на одной территории, о многоярусности смешанного леса,о жизни лесных обитателей в зимнее время.
Задачи:развитие умений детей в различии деревьев по веткам, коре, плодам, узнавать животных по внешнему виду (изображению).Развитие памяти, быстроты,реакции, сообразительности, логического мышления. Воспитание познавательного интереса, чувства товарищества,уважения к партнёрам и соперникам по игре. Воспитание чувств к родной природе.
Публикация «Игра-викторина „Зимний лес“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние праздники
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Игры для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Оборудование:картинки с изображением лесных животных, их следами,набор веток с деревьев и кусочков коры, изображение этих деревьев, эмблемы участников команд, шапочки подвижных игр, угощения для "зверей"-морковки,орешки.
Ход викторины:Педагог читает стихотворение С. Есенина
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку
Много тайн хранит зимний лес. Так хочется попасть в зимний лес?Вы хотите попасть туда узнать
тайны зимнего леса (ответы детей).
Давайте попробуем это сделать -попасть в зимний лес и разгадать его тайны. А помогут нам в этом "Белочки" и "Зайчики"(дети одевают эмблемы команд).Итак, сейчас мы узнаем кто из них больше знает о лесе и его обитателях.
Звучит музыка.
1) приветствие команд.
"Зайчики" : "Белочки" :
Прыгает заинька, Ах, как нам наскучили
прыгает беленький. вьюги, холода.
Зайка-прыг, зайка скок И морозы жгучие
слышен зайкин голосок. словно навсегда.
Холодно заиньке, Рыженькие белочки
холодно белому. прячутся в дупло.
Как же быть мне зимой? Поскорей бы солнышко
Замерзает хвостик мой. ясное взошло.
2)Разминка капитанов.
"Зайчики" :
Какой лесной житель сушит на зиму грибы на деревьях?
"Белочки" :
Зачем лисе пушистый хвост?
Разминка команд начинается с жеребьё вки таким вопросом:
Какого животного не встретишь зимой в лесу?
Вопросы командам задаются поочерё дно:
Вопросы команде "Зайчики" :
1. Сколько лап имеют птицы?
2. Почему говорят-волка ноги кормят?
3. Почему дятла называют санитаром леса?
Вопросы команде "Белочки" :
1. Что птицам страшнее-холод или голод?
2. Чем питается заяц зимой?
3. Сколько ног имеют животные?
3)соревнования команд.
Педагог:-Без чего не бывает леса (без деревьев).А вот умеем ли мы узнавать деревья в зимнем лесу, сейчас нам покажут наши команды.
задание№1
Узнать дерево по коре. "Зайчики" получают кусочек коры берёзы, а "Белочки" -кору сосны.
задание№2
С какого дерева эти веточки?"Зайчики"-изображения ветки сосны, а "Белочки" тополя. (можно взять настоящие веточки).
Педагог:-Кого можно встретить в зимнем лесу (животных и птиц).
задание№3.
Среди всех следов выбрать следы зайцев("Белочки", следы волка("Зайчики").От каждой команды по 2 человека и на время кто быстрее.
задание№4.
Как называются жилища лесных животных?
Зайчики-лисы, белки, волка.
Белочки-медведя, мыши, крота.
задание№5.
Изобразить животных с помощью пантомимы.
"Зайчики"-волка.
"Белочки"-лису.
задание №6.
Назвать и показать на картине:(по одному человека из команды)
хищников леса-зайчики
травоядных-белочки.
П/ игры:"Птицелов" ," У медведя во бору"
задание№7.
Педагог:-Лес-это дом для животных и птиц.
Разместить жителей по этажам лесного дома. Команды получают по набору карточек с изображением обитателей леса: "Зайчики"-лиса, белка, дятел, мышь, "Белочки"-волк, заяц, кабан, снегирь.
задание№8.
Педагог:-Перед вами дерево, на котором собрались разные лесные птицы. Давайте вспомним их. Какие птицы прилетели к нам зимовать (каждая команда должна назвать по 2 зимующих птицы).
задание№9. Как помочь обитателям леса зимой?
"Зайчики"-птицам
"Белочки"-зверям.
Дополнительный вопрос:
Все мы видели уже первый снег в этом году. Идёт последний месяц осени-ноябрь. Он такой же холодный,как и все зимние месяца. Зима напоминает нам о том, что пришло её время года. И вот такое задание нам передала зимушка-зима. Перед вами 2 картины. Одна называется "Первый снег" ,а вторая "Поздняя осень".
Задание такое. Команда "зайчиков" должна рассмотреть картину "Первый снег" и объяснить почему они решили что именно эта картина так называется, а команда "белочек" аналогично рассматривает картину "Поздняя осень".
Подведение итогов. Угощение команд.