Папки-передвижки

Игра эксперимент с водой «Плавает, тонет» в средней группе

Оксана Левина
Игра эксперимент с водой «Плавает, тонет» в средней группе

Игра эксперимент с водой «Плавает, тонет» в средней группе.

Актуальность: в среднем дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к исследовательской деятельности, задают огромное количество вопросов. Дети экспериментируют с различными предметами и веществами, которые находятся у них в доступе. При небольшой помощи взрослого могут научиться формулировать гипотезы до эксперимента и выводы после него. Понаблюдать за теми предметами, которые остались плавать на поверхности воды. Они плавают одинаково или нет? Экспериментальная деятельность способствует развитию любознательности и поисковой активности у ребёнка, расширяет его представления об окружающем мире, может способствовать обогащению словарного запаса ребёнка и развитию его связной речи.

Публикация «Игра эксперимент с водой „Плавает, тонет“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментальной деятельности.

Задачи: Расширять представления детей о плавающих и тонущих в воде предметах с помощью экспериментальных действий; развивать интерес к окружающему миру, открывая новое. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, активизировать речевую деятельность детей.

Тип эксперимента : Познавательно- исследовательский.

Участники: Воспитатель, воспитанники средней группы.

Материалы и оборудование: тазик с водой, камешки, болтик, пластмассовые палочки, деревянные палочки.

Ход эксперимента

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Ой, что сейчас со мной было, я чуть не утонул, попробуйте я весь мокрый. За мной гнался волк страшный, я убежал и попал в воду и чуть не утонул, хорошо, что я умею плавать, но очень испугался воды. Если бы я не умел плавать я бы утонул, ведь все предметы тонут сразу в воде.

Воспитатель: Да нет, Зайчик, не все предметы тонут.

Зайчик: Нет все? Ребята, а какие предметы тонут?

Воспитатель: Давайте проверим, что тонет, что не тонет.

Воспитатель: а сейчас, дети, предлагаю поиграть в игру «Плавает - тонет»

Воспитатель: (показывает деревянные и пластмассовые палочки) Скажите, что это такое? Давайте посмотрим, что будет с палочками, если опустим их в воду. Они плавают в воде, не тонут. А что это? (камушки и болтики)

Положите их в воду. Камень и болтик утонули, они тяжелый. (в ходе опыта воспитатель поясняет почему одни предметы тонут, а другие плавают)

Зайчик: - Ой, как интересно, теперь я знаю, что тонет, и что нет, что легкое, то не тонет, а тяжелое, то тонет. А звери, человек, тоже могут не тонуть, если они умеют плавать, хотя они и тяжелые. Поэтому и вам, когда подрастете чуть-чуть надо учиться плавать. А сейчас одним в воду нельзя.

Вывод: в процессе опыта мы выявили, что камень и метал тонут, так как они тяжёлые. Пластик и дерево не тонут, потому что они легкие. Молодцы, ребята, вы были дружные и активные.

Публикации по теме:

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Фотоотчет «Опыты с водой» в средней группеФотоотчет «Опыты с водой» в средней группе Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Игра-эксперимент «А варежки — последними» Игра – эксперимент из цикла «Я одеваться сам могу» с детьми младшего дошкольного возраста. Игра называется «А варежки – последними» Цель:.

Игры с водой. Дидактическая игра «Необычная рыбалка»Игры с водой. Дидактическая игра «Необычная рыбалка» Попова Валентина Цель : формировать представления о свойствах воды, закреплять знания о форме, цвете, размере, понятиях один - много,.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Эксперимент с водой «Из стакана в стакан» в подготовительной группеЭксперимент с водой «Из стакана в стакан» в подготовительной группе Эксперимент с водой «Из стакана в стакан» в подготовительной группе. Цель: Поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к.

Эксперимент в средней группе «Как пьют цветы».Эксперимент в средней группе «Как пьют цветы». Как пьют цветы В ходе проекта "Волшебница вода", целью одного из экспериментов было формирование представлений детей о важности воды для.

Эксперименты с водой в средней группеЭксперименты с водой в средней группе Опыты и игры с водой в средней группе. Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень.

Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок»Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Занятие - эксперимент. Тема: "Снег - снежок". Цель: знакомство со снегом.

Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет)Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет) Цель: познакомить со свойствами воды, снега, льда; рассказать о разных состояниях воды; вызвать интерес к окружающему миру. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра эксперимент с водой «Плавает, тонет» в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 23:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД