Консультация для родителей «Игра это серьезно»

Инна Пискарева
Консультация для родителей «Игра это серьезно»

Дошкольный возрастной период, когда ребенок растет и развивается, когда он приобретает первые знания. Поэтому очень важно помочь ребенку научиться правильно, воспринимать внешний мир, окружающие его предметы и явления.

В сюжетные игры взрослые не играют. Временного отрезка в 20 лет достаточно, чтобы забыть, что такое. Если вспомнить детство, в памяти всплывают любимые игрушки, в лучшем случае – любимые темы игры, но сам процесс остается неуловимым. Взрослые если и играют с детьми, то предпочитают игры с правилами, а сюжетная игра остается без внимания. А наибольшее развивающее значение в дошкольном детстве все же имеет сюжетная игра. Может возникнуть такой вопрос: если дети ходят в детский сад, то, наверное, специально подготовленные для занятий с детьми воспитатели могут научить их игре? Однако игре совсем не просто учить; надо принимать во внимание и то, что это деятельность «камерная», а у воспитателя в группе, как правило, насчитывается 25-30 детей. Поэтому хорошо, когда и родители подключаются к передаче детям навыков игры.

Назовем специальную, осознанную передачу детям игровой культуры (в отличие от стихийной, традиционной) формированием игры. Теперь мы можем вернуться к вопросу, который возникает у взрослых: а учили ли нас играть? Если и не учили целенаправленно, то это происходило в общении со старшими детьми, с разными играющими группами.

Пока существуют разнообразные детские группы, игра может передаться стихийным, традиционным путем от одного поколения детей к другому. Это как бы естественный механизм передачи игры. Каждому приходилось наблюдать малышей, которые подолгу могут стоять и смотреть за тем, что делается на игровой площадке, как играют старшие дети. Постепенно маленькие дети втягиваются в общую игру: поначалу как исполнители приказаний, инструкций более старших детей, которым недостает партнеров, а затем они становятся и полноправными членами играющей группы. В естественном складывающиеся игровые группы входят дети разного возраста (от подростков до школьников) с различным игровым опытом. Обновление состава таких групп происходит постепенно: малыши втягиваются и набираются игрового опыта, а старшие дети, подрастая, все меньше участвуют в жизни игровой группы. Этой постепенностью и обеспечивается преемственность игровой культуры, ее сохранение.

Дети не играют даже с самыми привлекательными предметами, пока не уяснят себе их функциональное значение, не определят отношения между людьми, осуществляемые через действия с предметами, то есть свои ролевые действия. Отечественные психологи отводят центральное место в игре именно роли ребенка. Роль и органически с ней связанные действия представляют собой основную, долее неразложимую единицу развитой формы игры. Главное для детей в игре - выполнение взятой на себя роли. Ей подчиняются и используемые предметы, и отношения между играющими. Ребенок именно потому является кассиром, что он продает билеты, а разорванные бумажки становятся билетами, так как их продает кассир.

Ребенок отражает в игре те действия, те отношения между людьми, которые наблюдает в жизни. Поскольку в реальной действительности конкретная деятельность людей и их отношения так же разнообразны, то и сюжет игр чрезвычайно разнообразны и изменчивы. Даже один и тот же ребенок меняет сюжет своих игр в зависимости от конкретных условий, в которые он временно попадает.

Таким образом, сюжет игры – это область действительности, которая воспроизводится детьми в игре. Сюжеты игр чрезвычайно разнообразны и отражают конкретные условия жизни ребенка, изменяясь вместе с расширением его кругозора.

Особая чувствительность игры к сфере человеческой деятельности и отношениям между людьми показывает, что при всем разнообразии сюжетов за ними скрывается принципиально одно и то же содержание – деятельность человека и отношения людей в обществе. содержание игры – то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их трудовой и общественной жизни.

Развернутая сюжетно-ролевая игра – собственно ролевая игра – появляется у детей к пяти годам. Ребенок уже может использовать роль как средство совместного развертывания сюжета, то есть умеет воплощать в своих действиях содержание разнообразных ролей и обозначать свою роль для партнера.

К старшему дошкольному возрасту, в связи с возросшим опытом и знаниями детей, развитием их воображения, усложняется содержание игры; игровые сюжеты представляют собой уже не привычные последовательности событий (как они существуют в реальной жизни, а комбинирование, преобразование их, соответствующее желаниям и намерениям ребенка.

В играх детей старшего дошкольного возраста уже не обязательны предметы-заместители, так же как не обязательны и многие игровые действия. Дети учатся отождествлять предметы и действия с ними, создавать новые ситуации в своем воображении. Игра в таком случае может протекать во внутреннем плане.

Основными требованиями к руководству детской игрой А. С. Макаренко выдвигал следующие:

1) следить за тем, чтобы игра не делалась единственным стремлением ребенка и не отвлекала его целиком от общественных целей;

2) воспитывать в игре те психические и физические навыки, которые необходимы для работы.

Самое главное в детской игре – добиться следующего:

1)чтобы ребенок действительно играл, сочинял, строил, комбинировал;

2)чтобы он не бросался от одной задачи к другой, не окончив первой, чтобы доводил свою деятельность до конца;

3)чтобы в каждой игрушке он видел определенную ценность, хранил ее; поддерживал порядок в игровом уголке; с помощью взрослого производил ремонт в случае поломки;

4)чтобы в игре комбинировались все типы игрушек.

Самое главное заключается в том, что родитель должен научиться видеть перед собой не только своего ребенка, а всю группу детей и вместе с другими родителями воспитывать ее.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Игра нас научит, игра нас подружит» В нашей группе очень много сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», Магазин», «Больница», «Аптека», Библиотека», «Почта» и др. Дети с нетерпением.

Деловая игра для педагогов деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования» ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. ХОД ИГРЫ: Добрый день.

Игра «Чехарда» ВидеоИгра «Чехарда» Видео Игра «Чехарда».Задачи: Образовательные: Учить детей правильно формулировать вопрос. Развивающие: Развивать умение образовывать новые.

Игра «Морской бой»Игра «Морской бой» С целью закрепления у детей понятий "столбец", "строка" и умения ориентироваться на листе в клетку можно изготовить для них игру "Морской.

Игра-лабиринт «Покорми жучка» для детей 4–5 летИгра-лабиринт «Покорми жучка» для детей 4–5 лет Эта интересная игра построена на материале лабиринтов. Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка,.

Игра — это серьезно для ребенка. Игра – это серьезно для ребенка. Игра – это одно из самых ярких и светлых воспоминаний нашего детства. Быть может, поэтому непосредственному.

Корниенко Н. А. Игра «Что где растет?» (подготовительная группа) Игра «Откуда хлеб…» Дидактическая задача: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления, речевую активность. Учит классифицировать овощи, фрукты, ягоды,.

«Куклы — это серьезно!» Методические рекомендации для педагогов По мере взросления ребенка, старше становится и кукла. Постепенно она становится не только предметом заботы и ухода, но и задает образ взрослого.

Театрализованная игра: игра-ситуация «Проснулись жуки и бабочки» Цель:развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям. Материал: игрушка жук, шапочки для детей жуков и бабочек, костюмы.

Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности” Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Овощи
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра это серьезно»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 14:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...