Игра-занятие для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет «В гости к Художнику»

Светлана Ячевская
Игра-занятие для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет «В гости к Художнику»

Оргмомент. Здравствуй дружочек, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу, улыбаются)

Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг).

Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки)

И будет весело нам!

(Дети находят картинки, на них нарисованы краски и кисти).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чьи это принадлежности?

Дети: Художника.

Воспитатель: Здесь написано. Дорогие ребята, я вас всех приглашаю к себе в гости.

А кто из вас помнит, где трудится Художник? (В стране изобразительного искусства)

Что умеет делать Художник? (Умеет рисовать, изображать всё, что он видит)

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? (Любим). А хотите побывать в гостях у Художника? (Хотим). Тогда нужно найти мастерскую художника. Как же её найти? По каким указателям?

(Дети находят мастерскую художника по рисункам принадлежащим художнику и подходят к мольберту).

Воспитатель: Странно, Художник пригласил нас в гости, а сам куда-то ушёл. Ой, как мне здесь интересно, а вам ребята интересно? Что находиться у Художника в мастерской? (Мольберт, много картин).

Воспитатель: Но что-то здесь не так.

(Воспитатель снимает покрывало с мольберта)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой мрачный замок. Какого он цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: В мастерской художника, что – то ещё не хватает, вы ничего не заметили? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно художнику для работы, а что бы вам было легче, вспомнить отгадайте загадки. Присаживайтесь на полянку.

Помощник деревянный

Должен быть он острым постоянно

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (карандаш)

Я люблю купаться в краске

Совершенно без опаски. (кисть)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит. (акварель)

Воспитатель: Ребята, а что такое акварель? (Краски).

Воспитатель: Значит художнику для рисования нужно (Карандаш, кисть, краски). Но куда же делся художник? А вы больше ничего не заметили в мастерской? Может он оставил нам записку? Давайте ещё раз внимательно посмотрим.

(Дети находят записку)

Воспитатель: Ребята, как мы сразу не заметили записку?

«Дорогие ребята все краски забрала злая клякса, поэтому в замке наступила темнота, птицы перестали петь, цветы завяли, я ушёл выручать краски, но одному мне не справиться, жду вашей помощи.

(Дети находят ещё записку в форме кляксы и интересуются, что это?

Воспитатель: Ребята, да это записка от кляксы. Послушайте, что написала клякса.

Я великая и могучая!

Самая сильная и вреднючая!

Пусть мой мир не разноцветный,

Ведь я Клякса то бесцветная.

Не досталось красок мне, заберу их все себе.

Запрещу я цветам аромат,

Отменю я румяный закат,

Наложу на улыбки запрет,

Перекрашу заборы, и поляны, и горы

Я в безрадостный чёрный цвет!

Отдам краски только тогда, если выполните мои три задания.

Воспитатель: Ребята, как грустно и очень жаль художника, а вы хотите отправиться на помощь художнику искать краски? (Хотим) Для этого нужно выполнить все задания кляксы? Вы согласны? (Согласны). Тогда ищем первое задание?

(Дети находят стрелку с цифрой 1)

Воспитатель: В волшебной стране художников светит солнышко, но не такое как у вас, оно состоит из нескольких цветов, причём каждый цвет стоит на своём месте, точно также как в радуге. Помогите зажечь солнышко.

(Детям предлагается вспомнить волшебную фразу «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Дети собирают солнышко из бумажных модулей, читая стихи).

1 ребёнок.

Мой цвет красный –

Самый прекрасный.

2 ребёнок.

Оранжевый цвет самый лучший на свете!

Ведь все апельсины зимою и летом

Горят самым ярким, оранжевым цветом!

3 ребёнок.

Этот цвет – желтый

Скорее смотри.

Как солнышко светит

На нас с высоты.

4 ребёнок.

Мой цвет зеленый

У елочки раскрасит

Все-все иголочки.

5 ребёнок.

Мой цвет вот такой

Он зовется – голубой.

6 ребёнок.

Синий, синий, синий цвет

Моря синего привет.

7 ребёнок.

Таинственный цвет, но приветливый

Называется он – фиолетовый.

Воспитатель: Молодцы, а теперь ищите следующее задание, под цифрой …

Дети: Два

(Дети находят стрелку с цифрой 2)

Воспитатель: Назовите основные цвета? (красный, жёлтый, зелёный) Почему их называют основными? В чём их секрет? (с их помощью путём смешивания можно получить другие цвета).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие картины любит рисовать художник, нет? Вы узнаете, если отгадаете загадки. Присаживайтесь на полянку.

(Звучит музыка1 Если видишь на картине)

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется….(пейзаж)

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это (натюрморт)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Воспитатель: Какие же вы молодцы, но у кляксы есть ещё одно задание под номером три. Ищите скорее третье задание.

(Дети находят 3 задание).

Воспитатель: Художник рисовал лето и зиму. Что рисовал художник натюрморт, портрет, или пейзаж?

(Вниманию детей предлагаются две картины с изображением лета и зимы). (Пейзаж)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие краски используют художники для изображения лета и зимы, каких тонов теплых или холодных. Лето какое? (Каждый ребёнок придумывает определение: жаркое, тёплое, светлое, прекрасное, красное, весёлое). А зима?. аналогично

Воспитатель: Ребята, все вы выполнили задания кляксы? (Все три). А где же краски вы их нашли? (Нашли).

(Дети находят краски).

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями кляксы, за это она вернула краски.

Воспитатель: Ребята, где мы видели мрачный замок. (В мастерской у художника) Он вам понравился? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы в замке расцвели цветы, запели птицы? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нужно ярко раскрасить много, много цветов и украсить ими замок.

Воспитатель: У вас, у каждого на столе краски, «Волшебная кисточка», нераскрашенные цветы, которые вы рисовали и вырезали на прошлом занятии. Сейчас вы раскрасите цветы и будете ими украшать замок.

(Музыка 2 Дети рисуют цветы под музыку «Лунная соната» Бетховен).

Воспитатель: Пока работы будут подсыхать, мы с вами поиграем в игру:

Я вам покажу цветок, когда зазвучит мелодия, попробуйте изобразить характер этого цветка движением или мимикой.

(Звучит музыка 3,4,5,6).

Цветы:

1 Колокольчик

2 Одуванчик

3 Роза. 4. Ирисы

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, ваши цветы подсохли, возьмём их и соберём в клумбу, на окна, чтобы сказочный дворец снова приобрёл яркие краски. Когда художник вернётся, он будет очень рад вашему творчеству.

(Звучит музыка 7 «Вальс цветов» Чайковского под неё дети украшают дворец цветами).

Воспитатель: Дворец становится красочный, ещё какой? (Ответы детей).

(Звучит музыка8 пение птиц)

Воспитатель: Что вы слышите ребята? (Поют птицы, журчат ручейки).

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).

Музыка 9. Дети рисуют самостоятельно под музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра-занятие «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры. Задачи: - продолжать формировать умение отстаивать.

Итоговое игровое занятие для детей первой младшей группы «В гости к кукле Маше» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цель: Привлечь детей к совместной игровой.

Комплексное занятие «В гости к пчелке Майи» для детей младшей группы Комплексное занятие для детей младшей группы «В гости к пчелке Майи». Автор: Никоненкова Галина Ивановна Глотова Юлия Анатольевна Оборудование:.

Комплексное занятие «Весна» для разновозрастной группы ОВЗ .

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игра-занятие для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет «В гости к Художнику»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 08:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

Дидактическая игра по экологии «Среда обитания»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактическую игру по экологии «Среда обитания» Игра поможет детям развивать свои...
Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»
Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало традицией...
Выступление на РМО воспитателей групп раннего возраста ДОО
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста ДОО. Презентация проектной деятельности с родителями "Детско –...