Ольга Иванова
Игра-занятие для детей средней группы «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- занятие для детей средней группы
Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Цель:
Закрепить знания детей красного, желтого и зеленого цветов.
Предварительная работа
Рассматривание светофора, чтение художественных произведений по теме, рассматривание сюжетных картинок
Оборудование
Публикация «Игра-занятие для детей средней группы „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
Игрушка-щенок, макет дороги, дорожные знаки, светофор, чудесный мешочек, три круга (зеленый, красный, желтый, картон -черный, конструктор.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много гостей пришли посмотреть на наше занятие. Поздороваемся с ними?
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх) .
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. Попробуйте отгадать.
Загадывание загадки: «И лает, и кусает, и в дом не пускает». Кто это?
Дети : Щенок!
Воспитатель: Верно, это щенок. Какое это животное- домашнее или дикое?
Ответы детей.
Воспитатель дает каждому ребенку потрогать щенка.
Воспитатель: Давайте рассмотрим щенка? Какой он?
Дети называют окраску игрушки, отличительные признаки.
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого есть имя. А вот у животных- клички. Придумаем нашему щенку кличку?
(придумываем кличку Дружок)
Воспитатель: А сейчас Дружок хочет с вами поздороваться «по - собачьи» : щенок говорим вам «Гав». Сколько раз с вами поздоровался Дружок, один раз или много? Громко или тихо? Мы ответим щенку также (второй раз щенок гавкает много раз, дети отвечают также) .
Воспитатель: Щенок прибежал к нам в гости, а вернуться домой, никак не может, потому что не знает как перейти правильно дорогу. Его мама положила к нему в сумочку три кружочка, и велела слушаться их. Давайте посмотрим, что это за кружочки.
(Дети достают из сумочки жёлтый, красный и зелёный кружки, называют цвет) .
- Дети, давайте пройдём по нашей группе и найдём жёлтые (красные, зелёные) предметы и расскажем об этом нашему Дружку.
- Что - то щенок говорит мне на ушко. Дружок не понимает, почему он должен слушаться эти три кружка. Может, вы знаете, ребята?
- Если эти три кружка сложить все вместе, что получиться?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
Дети: Потому что сигнал обозначает действие пешехода.
Воспитатель: Давайте покажем нашему гостю, где надо переходить дорогу.
(Дети подходят к макету «дорога» и объясняют щенку, где надо переходить дорогу, на какой сигнал светофора).
Воспитатель: Я сейчас буду читать стихотворение, а вы выполняйте, те движения, которые написано в нем.
Физкультминутка:
Красный свет- дороги нет! (руки опускаем в низ)
Желтый – приготовиться. (имитируем руль, звук двигателя автомобиля)
А зеленый говорит- можно ехать – путь открыт. (двигаемся по группе) .
Воспитатель: Молодцы, все были внимательными!
вопросы по игре:
-Что делал Сережа, когда горел желтый свет?
-Что делала Ева, когда горел зеленый свет?
-Что делал Кирилл, когда горел зеленый свет?
Воспитатель: Щенок благодарит вас, за то, что показали как правильно переходить дорогу. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в пальчиковую игру «Замочек».
Пальчиковая игра «Замочек»
На двери весит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальцы тянут не разжимая)
Потянули! (потянули)
Покрутили! (вращаем руки)
Постучали! (стучим основанием ладони)
И- открыли! (руки разжимаются)
- Чтобы Дружок лучше запомнил сигналы светофора, я предлагаю вам подойти к столу и выложить из конструктора «светофор» (дети подходят к своим столам, выкладывают в определённой последовательности «светофор» красного, жёлтого и зелёного цветов) .
(показываем получившеюся работу щенку) .
- Как вы думаете, ребята, кому Дружок расскажет о «светофоре» у себя во дворе (дети перечисляют домашних животных) .
Дети прощаются со щенком. До свидания!