Лучший педагог года

Игра-занятие «Мы пешеходы»

Лилия Рожкова
Игра-занятие «Мы пешеходы»

Цель:расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы;

закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Задачи:воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, учить различать некоторые дорожные знаки.

Словарная работа: закрепление слов-регулировщик, жезл.

Форма проведения-игра.

Предварительная работа: рисование на тему:"Мы-пешеходы", экскурсия к светофору, рассматривание иллюстрации, изготовление атрибутов для игры, заучивание стихов, считалок, разыгрывание ситуации.

Публикация «Игра-занятие „Мы пешеходы“» размещена в разделах

Ход занятия.

В:Сегодня, дети, мы с вами поиграем в игру "Пешеходы". Вы знаете, что пешеходы должны знать правила дорожного движения? Кого называют пешеходами? Для чего существуют правила дорожного движения? (отвечают дети)

В:Для того, чтобы на улицах не было аврарий и чтобы мы могли спокойно перейти улицу.

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал!

Чуть под машину не попал

Кругом машины на пути

Признаться честно, я не знаю

Где дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите

Дорогу как переходить

Чтоб под колеса не угодить!

В: Ребята, поможем незнайке? Отгадайте загадку, ответом будет один из ваших рисунков.

Он на улице начальник,

Но отнюдь не постовой

Регулирует движенье

Он глазами, не рукой (светофор)

Незнайка отгадывает, но неправильно, говорит:"Скорая помощь". Дети его поправляют правильным ответом.

Незнайка: Ой, какой светофор, и для чего он нужен?

В: Дети, расскажите, что вы знаете о светофоре!

Хором: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный

Наш домик-светофор.

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Глеб: Самый строгий-красный свет

Если он горит - стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Полина: Чтоб спокойно ехал ты слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет.

Ильнар: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет, смело в путь иди!

Незнайка: Ой, как интересно! Вообще то я слышал что- то про светофор

Он должен быть зеленым

Вот таким! (достает большой зеленый квадрат)

Я этот знак хватаю и быстро-быстро через дорогу перебегаю! Я ведь всегда спешу!

В: Дети, какую пословицу можно сказать про Незнайку?

Поспешишь-людей насмешишь!

Незнайка: Лааадно! Не буду спешить. Но как мне сделать такой светофор? У меня не получиться.

В: Предлагаю отправиться в мастерскую, чтобы сделать светофор. Но, чтобы туда дойти, нужно прейти дорогу! По какой дорожке пойдем? (пешеходной)

Как называется пешеходная дорожка? (зебра)

Незнайка:Ой, я себе давно нарисовал зебру (достает, показывает).Хожу с ней через дорогу туда-сюда.

Рафаэль,расскажи, какая зебра встречается на пути?

Рафаэль:В городские наши дебри

Забежали чудо-зебры.

Зебра не лягнёт копытом,

Зебра не мотнёт хвостом,

Растянулась любопытным

Через улицу мостом.

("Пешеходный переход".)

В: Совершенно верно! Этот знак нам поможет перейти дорогу и спокойно дойти до мастерской.

Незнайка:Только я не знаю в какую сторону идти, налево или направо? Так можно и заблудиться, когда не знаешь куда идти.

В: Предлагаю найти указательную стрелку. Находим указатель, доходим на зеленый свет до мастерской.

Практическая работа:

Дети объясняют, что из квадрата вырезают круг, плавно закругляя уголки квадрата.

Увидев квадрат Незнайка говорит: Вот я же говорю, что правильно сделал светофор! У меня такой же квадрат - (показывает).

В: Незнайка, ты не прав! Посмотри, как дети делают для тебя светофор.

Незнайка:Можно я попробую тоже сделать светофор? (берет прямоугольник, пытается вырезать, а у него получается овал).

В: Ребята, подарим Незнайке светофор и отправимся обратно по этому же пути.

Незнайка: Как просто переходить дорогу, когда идешь по правилам. Ой, я совсем забыл! У меня есть загадки, а отгадать я их не могу.

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку.

(Движенья.)

Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет.

(Дорога.)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар.)

Незнайка: Как я вам завидую! Вы все знаете.

В: Дети, посмотрите, а вот еще одна стрелка-указатель. Давайте к ней подойдем. Подходим, читаем что в этом направлении находиться. "Дорожные знаки". Читаем записку, где написано "Там живут дорожные знаки". Рассмотрите и правильно их назовите. Только хочу сказать, что светофор не может дорогу указать, а поможет вам. отгадайте загадку.

Посмотри, силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Так, кто помогает пешеходам соблюдать порядок на улицах, когда нет светофора? (регул-к)

Давайте вспомним, какие жесты регулировщика соответствуют сигналу светофора?

Я стою к тебе лицом -

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго -

Значит, занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

Теперь я боком повернулся -

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

В:На зеленый свет мы переходим к дорожным знакам (каждый выбирает себе знак, слушает слова).

Викторина.

Просим всех великодушно, отвечайте хором дружно!

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

("Пешеходный переход".)

Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть.

(Подземный переход.)

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра.)

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.

(Лежачий полицейский.)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

("Дорожные работы".)

Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит?

("Тоннель".)

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

("Неровная дорога".)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь загзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой.

("Опасный поворот".)и т. д.

Подвижная игра "Светофорчик".

С помощью считалочки выбирается водящий, рисуются 2 линии на расстоянии нескольких метров друг от друга.

Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается к игрокам спиной.

Далее он называет любой цвет и поворачивается к игрокам.

Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят, то показывают его ведущему, и спокойно проходят на ту сторону. Если у игрока этого цвета нет, он должен перебежать на другую сторону, задача водящего попытаться осалить его.

Тот, кого осалят, становится водящим.

Если все прошли-перебежали на другую сторону, водящий отворачивается и загадывает новый цвет.

Очень любят играть в светофор девчонки, потому что у них одежда всегда красочнее и ярче, чем у мальчишек.

Перед началом игры следует договориться о том можно ли искать цвета на заколках, бусах, часах и других аксессуарах.

Итог игры: вручение памяток о ПДД.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Грамотные пешеходы» Цель занятия: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать.

Грамотные пешеходыГрамотные пешеходы Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Игра по ПДД «Водители и пешеходы».Игра по ПДД «Водители и пешеходы». Игра по ПДД «Водители и пешеходы» для детского сада в средней группе. Цель:формировать знания о правилах дорожного движения, уточнить представления.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы — лучшие пешеходы» Викторина «Мы-лучшие пешеходы». Доминирующая область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,.

Интеллектуально-развлекательная игра «Посвящение в пешеходы» в подготовительной группе Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Посвящение в пешеходы». Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками.

Конспект «Дошколята — пешеходы» Тема: «Дошколята – пешеходы» В группе весят плакаты, на которых изображены светофор, улицы города, пешеходные переходы, дорожные знаки.

Конспект занятия «Дошколята-пешеходы» Тема: «Дошколята – пешеходы» В группе весят плакаты, на которых изображены светофор, улицы города, пешеходные переходы, дорожные знаки.

Открытое занятие «Мы — пешеходы» Открытое занятие в средней группе на тему " Мы - пешеходы" Цель: Обобщать знания детей по правилам дорожного движения, учить практически.

Сценарий праздника «Мы настоящие пешеходы» Оборудование: Конусы, обручи, самокаты, велосипед, дорожные знаки, жезл, фуражка, шапочка «Светофора», мячи Дети построены на площадке.

Конспект занятия «Мы пешеходы» Цель. Цель. Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие «Мы пешеходы»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 18:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД