Любовь Мочалова
Конспект игры-занятия «Паровозик» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Расширять социально-эмоциональные отношения между детьми, между ребенком и взрослым.
Задачи: -формировать умения проявлять интерес к игровым действиям;
-учить детей связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их.
-поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; лепка "Веселый паровоз"; заучивание стиха:
"Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: Ту-ту.
Оборудование: модули из спортивного зала.
Ход занятия:
Публикация «Конспект игры-занятия „Паровозик“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Воспитатель сооружает из спортивного инвентаря небольшой тоннель.
Прослушивание мелодии " Голубой вагон" из мультфильма.
Воспитатель: "Ребята, вы знаете эту песенку? Из какого она мультфильма? Вам нравится эта мелодия? А давайте с вами тоже поиграем в игру, где вы сами будите вагончиками, а я буду паровозом".
Педагог предлагает детям встать друг за другом, помогает им положить руки на плечи впереди стоящего ребенка и говорит: "Вот какой замечательный паровозик у нас получился - вы, маленькие вагончики, а я -ваш паровоз. Поехали!" Воспитатель встает впереди детей и начинает двигаться по группе со словами: "Загудел паровоз и вагончики повез. Чух - чух - чух ". Меняет направление.
Далее воспитатель "подвозит" детей к тоннелю, и предлагает ребятам проехать через туннель самостоятельно. Педагог встречает детей у тоннеля со словами: "Где же мои маленькие вагончики". Дети проползают через тоннель. А воспитатель их встречает с одобрительными словами: " Вот приехал мой первый вагончик - Витя, второй вагончик - Аделина, и т. д. "
Проползая сквозь тоннель, дети могут начать толкаться. В таком случае необходимо помочь им занять место друг за другом: "Вагончики не должны мешать друг другу".
В конце поезд может проехать полным составом под веселую мелодию.