Папки-передвижки

Игра — занятие по ознакомлению с пространственными отношениями в подготовительной к школе группе «Путешествие в военное время». (14 фото)

Марина Иванова
Игра — занятие по ознакомлению с пространственными отношениями в подготовительной к школе группе «Путешествие в военное время».
▼ Скачать + Заказать документы

Игра — занятие по ознакомлению с пространственными отношениями в подготовительной к школе группе «Путешествие в военное время».
Фото «Путешествие в военное время»
Игра — занятие по ознакомлению с пространственными отношениями в подготовительной к школе группе . - фото
Фото №1 Цель Развитие пространственных представлений при прочтении разных карт и схем Фото №2 Публикация Игра занятие по ознакомлению с пространственными отношениями в подготовительной к школе группе Путешествие в военное время размещена в разделах День Победы Фото №3 мая детям о войне День Победы Фото №4 Конспекты занятий к мая Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Подготовительная группа Темочки Задачи Образовательные Фото №6 Закреплять представление детей о последовательности дней недели умение определять время по часам с точностью до минуты Фото №7 Ориентирование во времени прошедшем настоящем и будущем Фото №8 Совершенствовать навыки счета от до и от до Фото №9 Развивать зрительное внимание Фото №10 Закреплять умение пользоваться системой координат Фото №11 Развивать ориентировку детей в пространстве с помощью плана детского сада

Цель : Развитие пространственных представлений при прочтении разных карт и схем.

Публикация «Игра — занятие по ознакомлению с пространственными отношениями в подготовительной к школе группе „Путешествие в военное время“,» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять представление детей о последовательности дней недели, умение определять время по часам с точностью до минуты.

2. Ориентирование во времени прошедшем, настоящем и будущем.

3. Совершенствовать навыки счета от 20 до 0 и от 0 до 20.

Развивающие:

1. Развивать зрительное внимание.

2. Закреплять умение пользоваться системой координат.

3. Развивать ориентировку детей в пространстве с помощью плана детского сада.

4. Развитие слухового восприятия.

Познавательно – речевая :

1. Ввести в активный словарь детей новое понятие – георгиевская лента.

Воспитательные:

1. Воспитание у детей принципов действенного патриотизма, гордости и осознания исторического прошлого нашей Родины.

2. Воспитание нравственных качеств личности: доброты, отзывчивости, способности к сопереживанию.

Ход занятия :

В группе заранее развешены планы детского сада (первого и второго этажей, план группы.

Если никто из детей не заметит, то я обращаю их внимание, что на одном из планов появился блестящий значок. Спрашиваю: «Интересно, что это может быть?»

Дети высказывают свои предположения. Предлагаю проверить. Для этого нужно сходить в то место, где находится этот значок.

Все вместе разбираемся, где это место, как туда дойти (проговариваем маршрут). Это, возможно, кабинет завхоза. Несколько человек (2 – 3) идут в заданном направлении, а мы по плану еще раз проговариваем их маршрут.

Дети возвращаются и приносят с собой обруч, обтянутый фольгой.

- Дети, я, кажется, знаю, что это такое. Я про это читала в книге. Это «зеркало времени». Здесь что-то написано.

Читаем: «Если хотите внутрь пройти, считайте назад от 20».

Дети и я проходим через обруч.

- Дети, я, кажется, знаю, что это такое. Я про это читала в книге. Это «зеркало времени». Здесь что-то написано.

Читаем: «Если хотите внутрь пройти, считайте назад от 20».

Дети и я проходим через обруч.

Слышны звуки стрельбы и взрывов.

- Кажется, мы попали в военное время. Посмотрим на календарь (на нем дата - 5 мая 1945 года).

- Вот это да! Мы с вами вернулись назад на 68 лет! Сейчас у нас то же число, тот же месяц, но год 1945! Слышите, выстрелы? Вам не страшно?

На полу обнаруживаем письмо – треугольник.

- Посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете? (предположения детей)

-Это письмо с фронта. Во время войны письма посылали именно в таком виде. Адресовано оно партизанам, но раз здесь никого нет, выходит, что оно для нас.

Разворачиваем треугольник, читаем:

«Товарищи!

Наши войска нуждаются в вашей помощи. Мы выступаем в 10 часов. Срочно отметьте на карте, где враги. Не опоздайте, иначе могут пострадать невинные люди. Карта прилагается.

Главнокомандующий».

- Ну, что ж, сверим часы. Сейчас на наших часах… Сколько сейчас времени? ( Дети смотрят на часы и говорят: «9 часов 30 минут»).

- Наши войска выступают в 10 часов! Времени у нас мало. Как же мы узнаем расположение врагов? Должна же быть какая-то подсказка! (Обнаруживаем рацию с наушниками). Надеваю наушники. Слушаю, затем сообщаю детям:

- Наши самолеты – разведчики пролетают над полем врага и просят отметить на карте вражеское расположение. Диктую координаты. (Карта с координатами, как для игры в «Морской бой» Дети по очереди находят по координатам точку расположения. Для каждого ребенка свое задание).

- Молодцы! Сколько сейчас времени? (Дети отвечают).

- Кажется, летят вражеские самолеты! Сейчас будет обстрел. Очень важно не попасть под пули. Быстро ложимся на пол. Замрите и следите внимательно глазами. Спокойно проговариваем, куда полетел самолет (вправо, влево, вверх, вниз).(Самолет – это луч фонарика).

- Улетел самолет. Ребята, вам не страшно. ?

- Мы сегодня очень помогли нашим войскам. А теперь пришла пора возвращаться в наше время. (Проходим через «зеркало времени», считая от 1 до 20).

- Посмотрите, здесь лежит еще одно письмо – треугольник.

Предлагаю прочесть кому-нибудь из детей. На нем написано:

«Детям из будущего».

Раскрываем, читаем:

«Дорогие ребята!

Спасибо вам огромное за помощь.

Мы в вашем времени оставили для вас подарок.

Следуйте инструкции, то есть смотрите планы.

Если верно вы пойдете, то в конце звезду найдете.

Ваши старшие друзья – Советские защитники Родины».

Подходим к плану группы и видим значок – звездочку. Обсуждаем с детьми, куда надо идти (например, в раздевалку, к какому-то шкафчику). Проходим все вместе к этому месту, находим коробку с красной звездой. Открываем. В ней – красные ленты.

- В канун празднования Дня Победы люди надевают Георгиевскую ленту в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя. Но наши солдаты шли в бой с красным знаменем. И сегодня они дарят нам красные ленты, как частички красного знамени. (Звучит песня «День Победы». Всем торжественно прикалываем красные ленты).

Я надеваю бейсболку, беру микрофон, подхожу к детям.

- Здравствуйте, я корреспондент из журнала «Детская жизнь». До нас дошли слухи, что сегодня вы вернулись из какого-то загадочного путешествия. Расскажите, пожалуйста, для читателей нашего журнала. (Задаю вопросы по теме путешествия, дети отвечают).

Публикации по теме:

Ознакомление с пространственными отношениями.Ознакомление с пространственными отношениями. Весь воспитательно-образовательный процесс с детьми в нашем МДОУ построен в соответствии с комплексной программой "Развитие". Направленность.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — занятие по ознакомлению с пространственными отношениями в подготовительной к школе группе «Путешествие в военное время».
Опубликовано: 23 мая 2013 в 00:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра — занятие по ознакомлению с пространственными отношениями в подготовительной к школе группе «Путешествие в военное время».» (включая файлы) размещена пользователем Марина Иванова (УИ 33864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД