Папки-передвижки

Игра-занятие по познавательному развитию во II младшей группе «На птичьем дворе»

Людмила Пыркова
Игра-занятие по познавательному развитию во II младшей группе «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Закрепить представления детей о некоторых домашних птицах.

(гуси с гусятами, куры с цыплятами, утки с утятами, петух).

Побуждать детей к звукоподражанию, называнию.

Закладывать у детей основы доброжелательного отношения к окружаемому миру.

Публикация «Игра-занятие по познавательному развитию во II младшей группе „На птичьем дворе“» размещена в разделах

Оборудование:

Птичий двор, окружённый забором, домашние птицы с детёнышами (петух, куры, цыплята, гуси, гусята, утки, утята,шапочки для цыплят, иллюстрации с домашними птицами, тарелки с кормом (зёрнышки, хлеб, тазик с водой, резиновая утка.

Ход игры-занятия.

К детям приходит “Бабушка” :

-Здравствуйте. Мои дорогие внучата. Вы узнали меня? (дети называют)

-Правильно, я бабушка. Соскучилась и сразу приехала к вам. Я живу в деревне, сегодня я приглашаю вас к себе в гости, хочу показать вам что-то интересное. Хотите посмотреть, как я живу, тогда отправляйтесь в путь.

(Подходим к деревянному макету-дому бабушки, она показывает его. Рассказывает, что у неё живут птицы, за которыми она ухаживает.)

Рассматриваем иллюстрации домашних птиц с их детёнышами. (на магнитной доске)

-Ребята, каких птиц вы здесь видите? (дети перечисляют всех, кого знают)

-Правильно. Молодцы.

(слышится магнитофонная запись с голосами птиц)

-Ребята, слышите? Кто-то пищит, крякает.

- Давайте поищем, кто это может быть и откуда раздаются голоса.

(За ширмой находим “ птичий двор” (из бумаги, пластмасса)

-Ребята, посмотрите внимательно на моих питомцев и скажите, кто из этих птиц кричал “ кря-кря”. (утки)

- Вы угадали, найдите уток среди всех птиц. Посмотрите, а у уток есть детёныши. Они похожи на маму, только маленькие, желтые. Их зовут утята.

- Скажите ещё раз, как кричит утка с утятами?

- (кря-кря)

- Молодцы

- Ребята, а что это за птица с длинной шеей?

- Да, это гуси.

- Вы слышали, как гуси кричат?

- Правильно, “ га-га”.

- Ребята, посмотрите, гуси и утки сидят возле пруда. Почему? (потому что любят плавать)

- Скажите, что утки делают в воде? (купаются)

- Что гуси делают в воде? (плавают)

- Покажите, как уточка плавает (показ в тазике с водой, резиновая утка плавает.)

- Ребята, обратите внимание : курочка со своим семейством к воде не подходит. Она плавать не умеет.

- Как зовут ребяток у курочки? (цыплята)

- Правильно, цыплятки.

Стук в дверь.

-Кто-то к нам стучится? Воспитатель вносит игрушку- курочку, говорит “ко-ко-ко”.

-Угадали, кто это? (дети отвечают)

-Да, это курочка. Курочка спрашивает, не хотят ли дети побыть её цыплятами.

После их согласия одеваю им шапочки – “ цыпляток”.

Курочка поё т:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Игра “ Курочка и цыплята”.

-Курочка, а твои детки, наверное, проголодались. Пусть они поищут себе на полянке корм.

-Цыплятки, а что вы любите кушать? (семечки, зёрнышки, хлебушек, червячков)

(Цыплятки ищут на полянке то, что любят кушать)

-Что нашли цыплятки?

-Ребятки, посмотрите ещё раз на мой птичий двор. Читаю потешку с показом:

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя петушок

Рано-рано поутру

Нам споёт “ку-ка-ре-ку”!

-Ребятки. Посмотрите на моего петушка – красавца, он такой важный, красивый.

Читаю потешку с показом:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Деткам спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку!

-Ребята, петушок на моём птичьем дворе самый главный, за порядком следит, если что не так, сразу крыльями захлопает и закричит “ку-ка-ре-ку” (показ.)

- А теперь, ребята, попрощайтесь с бабушкой и со всеми новыми знакомыми.

(прощаются и уходят вместе с бабушкой.)

Публикации по теме:

Занятие по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» (2 я младшая группа) Тема: "Домашние птицы" Цели: -закреплять знания о домашних птицах (внешний вид способ передвижения среда обитания названия детенышей) - учить.

Интегрированное занятие в младшей группе «Птичий двор» Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов, вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие по познавательному развитию во II младшей группе «На птичьем дворе»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 14:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие по познавательному развитию во II младшей группе «На птичьем дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пыркова (УИ 274194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД