Людмила Пыркова
Игра-занятие по познавательному развитию во II младшей группе «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить представления детей о некоторых домашних птицах.
(гуси с гусятами, куры с цыплятами, утки с утятами, петух).
Побуждать детей к звукоподражанию, называнию.
Закладывать у детей основы доброжелательного отношения к окружаемому миру.
Публикация «Игра-занятие по познавательному развитию во II младшей группе „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Русские народные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование:
Птичий двор, окружённый забором, домашние птицы с детёнышами (петух, куры, цыплята, гуси, гусята, утки, утята,шапочки для цыплят, иллюстрации с домашними птицами, тарелки с кормом (зёрнышки, хлеб, тазик с водой, резиновая утка.
Ход игры-занятия.
К детям приходит “Бабушка” :
-Здравствуйте. Мои дорогие внучата. Вы узнали меня? (дети называют)
-Правильно, я бабушка. Соскучилась и сразу приехала к вам. Я живу в деревне, сегодня я приглашаю вас к себе в гости, хочу показать вам что-то интересное. Хотите посмотреть, как я живу, тогда отправляйтесь в путь.
(Подходим к деревянному макету-дому бабушки, она показывает его. Рассказывает, что у неё живут птицы, за которыми она ухаживает.)
Рассматриваем иллюстрации домашних птиц с их детёнышами. (на магнитной доске)
-Ребята, каких птиц вы здесь видите? (дети перечисляют всех, кого знают)
-Правильно. Молодцы.
(слышится магнитофонная запись с голосами птиц)
-Ребята, слышите? Кто-то пищит, крякает.
- Давайте поищем, кто это может быть и откуда раздаются голоса.
(За ширмой находим “ птичий двор” (из бумаги, пластмасса)
-Ребята, посмотрите внимательно на моих питомцев и скажите, кто из этих птиц кричал “ кря-кря”. (утки)
- Вы угадали, найдите уток среди всех птиц. Посмотрите, а у уток есть детёныши. Они похожи на маму, только маленькие, желтые. Их зовут утята.
- Скажите ещё раз, как кричит утка с утятами?
- (кря-кря)
- Молодцы
- Ребята, а что это за птица с длинной шеей?
- Да, это гуси.
- Вы слышали, как гуси кричат?
- Правильно, “ га-га”.
- Ребята, посмотрите, гуси и утки сидят возле пруда. Почему? (потому что любят плавать)
- Скажите, что утки делают в воде? (купаются)
- Что гуси делают в воде? (плавают)
- Покажите, как уточка плавает (показ в тазике с водой, резиновая утка плавает.)
- Ребята, обратите внимание : курочка со своим семейством к воде не подходит. Она плавать не умеет.
- Как зовут ребяток у курочки? (цыплята)
- Правильно, цыплятки.
Стук в дверь.
-Кто-то к нам стучится? Воспитатель вносит игрушку- курочку, говорит “ко-ко-ко”.
-Угадали, кто это? (дети отвечают)
-Да, это курочка. Курочка спрашивает, не хотят ли дети побыть её цыплятами.
После их согласия одеваю им шапочки – “ цыпляток”.
Курочка поё т:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Игра “ Курочка и цыплята”.
-Курочка, а твои детки, наверное, проголодались. Пусть они поищут себе на полянке корм.
-Цыплятки, а что вы любите кушать? (семечки, зёрнышки, хлебушек, червячков)
(Цыплятки ищут на полянке то, что любят кушать)
-Что нашли цыплятки?
-Ребятки, посмотрите ещё раз на мой птичий двор. Читаю потешку с показом:
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда-
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя петушок
Рано-рано поутру
Нам споёт “ку-ка-ре-ку”!
-Ребятки. Посмотрите на моего петушка – красавца, он такой важный, красивый.
Читаю потешку с показом:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Деткам спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку!
-Ребята, петушок на моём птичьем дворе самый главный, за порядком следит, если что не так, сразу крыльями захлопает и закричит “ку-ка-ре-ку” (показ.)
- А теперь, ребята, попрощайтесь с бабушкой и со всеми новыми знакомыми.
(прощаются и уходят вместе с бабушкой.)