Получи документы

Конспект игры-занятия по ранней профориентации дошкольников в средней группе «Знакомство с профессией «продавец»

Наталья Харланова
Конспект игры-занятия по ранней профориентации дошкольников в средней группе «Знакомство с профессией «продавец»

Перед педагогами стоит важная задача – знакомить дошкольников с миром профессий. Это не только расширяет осведомленность детей об окружающем мире, но и формирует у них определенный опыт, который способствует ранней профориентации.

Основным видом профориентационной деятельности в условиях ДОУ является игра. Больше всего дошкольники любят играть. Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

Публикация «Конспект игры-занятия по ранней профориентации дошкольников в средней группе „Знакомство с профессией „продавец“» размещена в разделах

Используя игру, детей можно познакомить с различными профессиями. Сегодня мы знакомимся с профессией – продавец.

ЦЕЛЬ: формировать у детей первичные представления о профессии продавец.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Познакомить детей с названием профессии «продавец».

• Формировать представления о содержании профессиональной трудовой деятельности продавца.

• Учить детей классифицировать предметы по общим признакам.

Развивающие:

• Обогащать активный словарь детей за счет новых слов (существительных).

• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, активизировать коммуникативные навыки детей.

• Развивать умение проговаривать текст и показывать движения.

• Развивать мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей позитивное отношение и уважение к труду взрослых.

• Воспитывать у детей умение работать в коллективе, терпеливо уважительно выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей.

Используемые технологии:

• Здоровье-сберегающая технология

• Информационно-коммуникационная технология

• Игровая технология

Оборудование:

• игрушка - кукла Настенька

• фотография мамы-продавца (или фото продавцов)

• фартуки, чепчик (атрибуты продавца)

• Игрушечные овощи, фрукты, муляжи продуктов.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «профессии - продавец», иллюстрации: «магазин Фрукты – овощи», «магазин игрушек».

Настольная игра - лото «Магазин»; сюжетно – ролевые игры «Магазин»; пальчиковая игра «Профессии; «Найди отличия».

Игра-занятие знакомство с профессией «продавец»

Цель игры- занятия : формирование представлений детей о профессии продавца магазина; расширять знания детей о разновидностях магазинов и товаров, приобретаемых в них.

Задачи :

Образовательные:

-расширять знания детей о разновидностях магазинов; формировать у детей реалистические представления о труде продавца ;

Развивающие:

- развивать словарный запас, коррекция реши школьников на занятии;

Воспитательные:

- формирование культуры поведения школьников в общественных местах;

- формирование детского коллектива в процессе совместной игры.

Оборудование: макеты различных магазинов,Хозтовары», «Мясо – рыба», «Молочный», «Овощи-фрукты», «Булочная»);

Атрибуты для игры «Поход в «Универмаг».

1.

Здравствуйте, дети. Сегодня я очень рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, сегодняшний день принесет нам всем радость и удачу. Ребята, каким вы хотите видеть сегодняшнее занятие? (интересным, хотим узнать что-то новое)

Я желаю, чтобы занятие прошло с пользой и чтобы вы узнали что-то новое. Может быть вам удастся открыть что-то необходимое и в себе и своих друзьях.

1. Вступительная беседа.

Воспитатель. – А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.

В нем вы сможете купить

Разные продукты :

Макароны, хлеб и рис,

Овощи и фрукты.

Мебель, обувь, хозтовары,

Утюги и самовары.

Воспитатель. – Что это такое?

Дети. - Это магазин.

Воспитатель. – Правильно. (вешаю картинку «магазин» - это магазин).

1. Цель занятия. Вступительная часть.

Воспитатель. – И мы сегодня с вами отправиться в магазин за покупками. Магазины бывают разные, и товары тоже разные. И мы на сегодняшнем занятии попробуем узнать, в каких магазинах приобретается тот или иной товар.

Воспитатель. – Ребята. Кто-нибудь из вас когда-то ходил с родителями в магазин за покупками? Расскажите нам, пожалуйста, в каком магазине, что вы купили. (ответы детей)

Воспитатель. – Да, ребята, магазины бывают разные, все они очень нужны людям. И давайте мы с вами послушаем рассказ, и подумаем, все ли магазины так важны.

«Кто из магазинов самый главный»

На улице широкой

Магазины в ряд.

Любого покупателя

Привлечь они хотят

Дневная суматоха

Кипит в них каждый день

И даже зеваки

Открыть им дверь не лень.

Но только ночь спускается,

Все двери закрываются

И сразу начинается

Неразрешимый спор

Какие магазины

Важнее и нужней?

Для бабушек старушек,

Для мам и пап, детей?

1. Булочная

Меня вы узнаете?

Куда вы день-деньской

За булками идете

Не заходя домой

Вот сухари и пирожок,

Ну-ка съешь его дружок

Булочная – славная,

Значит она – главное.

1. Мясная лавка.

Я – мясная лавка,

Полны мои прилавки.

Куры, колбаса, паштет,

И чего здесь только нет.

Мясо – ценный продукт,

Кто со мной поспорит тут?

1. Молочные продукты.

Молочные продукты

Это не то, что фрукты.

Их с овощами не сравнить,

Без нас не смогут дети жить.

1. Овощи – фрукты

Но овощи и фрукты

Полезные продукты

Много витаминов

В бананах, апельсинах

Очень любят дети

Все овощи на свете.

1. Хозтовары

Конечно, хозтовары

Не кушает никто.

Но ты плиту почистить

И постирать бельё

Без порошка и соды

Не сможешь ни за что.

Воспитатель. – Так какой же магазин нужней и важней для нас? (все важные) Как вы думаете?

Мы можем обойтись без булочной? (нет)

А что можно купить в мясной лавке? (мясо, куры и т. д.)

Какие продукты мы покупаем в магазине? Молочные продукты? (молоко, кефир, масло).

Кто знает, как называется магазин, в котором продаются бананы, апельсины, капусту, морковь? («овощи-фрукты»)

Воспитатель. – Все магазины нам нужны. Кто хочет зайти в магазин «Хозтовары».

Расскажите, какие товары продаются в нем?

4. Основная часть

Воспитатель. – А сейчас продолжим наше занятие. Есть магазин, где можно купить самые разные товары: одежду, обувь, продукты, хозяйственные товары и многое другое.

Он называется «УНИВЕРМАГ» Универмаг – универсальный магазин, в котором можно найти все, что захочешь.

Все товары в универмаге расположены по отделам. Каждый отдел имеет свое название. (показать картинками какие отделы бывают) «молочный отдел», «мясо-рыба», «хлеб», «овощи-фрукты, «хозтовары» и другие.

Физминутка. (дети строем идут в «Универмаг»).

Воспитатель. – Перед нами магазин. Какой это магазин? (универмаг)

Воспитатель. – Правильно, но прежде, чем войти, давайте вспомним правила культурного поведения в магазине.

1. При входе в магазин – поздоровайся с продавцом.

2. В магазине нельзя толкать друг друга.

3. В магазине нельзя громко разговаривать.

4. К продавцу нужно обращаться вежливо.

5. Нужно четко и правильно называть товар, который хочешь купить.

Воспитатель. – Хорошо, давайте войдем в универмаг. (выбрать продавцов на 3 отдела : продукты, игрушки, одежда; по считалочке)

Воспитатель. – Обратите внимание, что в универмаге существуют разные отделы, и все товары разложены по полочкам.

Воспитатель: (предложить детям разделиться на группы : кто-то будет покупать продукты, кто-то одежду, кто-то игрушки)

– Я предлагаю купить вам продукты. Что можно купить? (масло, хлеб, глазированные сырки, чай, йогурты,молоко, фрукты, овощи)

В магазине одежды приобрести (брюки, кофты, шапки, шарфы)

В магазине игрушек- мягкие игрушки, куклы, машинки, книги.

Дети совершают покупки, расплачиваются за купленный товар. (пластиковая карточка и терминал)

После покупок, возвращаемся в группу на стульчики.

Работа по завершении экскурсии.

Воспитатель. - Ребята вам понравилось совершать покупки?

- Как вы считаете, кто главный человек в магазине? ( дети: продавец)

-обсудить покупки с детьми, кому что понравилось, какие покупки выбрали.

Рефлексия.

Воспитатель. – Чтобы проверить, как хорошо вы запомнили свои покупки в Универмаге, мы поиграем с вами в игру Дидактическаую настольную игру-лото «магазин» .

-Ребята, сегодня мы будем работать в магазине. Перед вами карточки с отделами магазинов (продукты, игрушки, одежда и др., Вы должны будете «разместить» в своих отделах, только те отделы, которые могут тап продаваться.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец»Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец» Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Познакомить детей с профессией.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Борисова Людмила Александровна Програмное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по ранней профориентации дошкольников в средней группе «Знакомство с профессией «продавец»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 13:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД