Игра-занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы

Мариам Папикьянц
Игра-занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы

Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой

младшей группы.

«Кто в теремочке живет?»

Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.

Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Словарная работа: Шерстка мягкая, пушистая; длинный пушистый хвост; разноцветные перышки, острый клюв; грива;

быстрые, сильные ноги.

Оборудование: Домик, игрушки: кошка, курочка, собака, лошадь; пшено, трава, молоко,косточка ;

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение потешек «Лошадка», «Киска», пение песенок «Собачка Жучка», «Вышла курочка гулять».

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живет в этом домике? (Стучу).

- Кто в теремочке живет? (Показываю игрушку - кошку).

- Кто это? (Кошка).

Игра-занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы

- Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.

- Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая).

- А какой хвостик? (Длинный пушистый).

- Ушки? (Маленькие).

- Погладьте кошечку.

- Как кошечка мяукает?

Чтение потешки «Киска».

Киска, киска,

Киска брысь!

На дорожку не садись.

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

- Что кошечка любит кушать? (Ответы детей)

- Сейчас мы покормим кошечку молоком.

- Кто же еще, живет в домике? (Стучу). (Показываю игрушку - собаку).

- Кто это? (Собачка)

- Какая она красивая. Поздоровайтесь с ней.

- Какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая)

- А какой хвостик? (длинный, пушистый)

- Ушки? (длинные)

Погладьте собачку.

- А как собачка лает?

Пение песенки «Собачка Жучка»

- Давайте покормим собачку. А что любит кушать собачка? (ответы детей)

Сейчас мы покормим собачку.

- Кто же еще живет в домике? (Стучу) (достает игрушку - курочку).

- Кто это? (Курочка)

- Какая она? (красивая). Поздоровайтесь с ней.

- У курочки коричневые перышки, короткий хвост, острый клюв

- Как курочка поет? (ответы детей)

Пение песенки «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А ней ребятки – желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко, лапками гребите

Зернышки ищите.

- Давайте покормим курочку. А что любит кушать курочка? (ответы детей)

Сейчас мы покормим курочку.

- Слышите ребята, кто же это говорит иго – го? (Лошадка) Достаю игрушку-лошадку.

- А это что у лошадки? (Грива). Какая она? (Длинная)

- А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? (У неё ноги длинные, быстрые, сильные) Рассматриваем лошадку.

- Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем!

- Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).

- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (Дети имитируют лошадок под музыку).

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Понравилось вам играть в лошадок?

- Давайте покормим лошадку. А чем мы будем кормить лошадку? (Травкой).

- Ребята, кто живет в теремке? (Ответы детей).

- Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. А сейчас можете поиграть с ними.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игра-занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 20:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий, посвященный Дню Матери во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение к маме. Роли исполняют: Дед, бабка -родители, колобок, заяц, медведь, волк, лиса- дети....
Основные установки гуманного педагогического процесса
ОСНОВНЫЕ УСТАНОВКИ ГУМАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: Законы педагога: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку; Руководящие...
Фотоотчёт проведения праздника посвящённого Дню матери в подготовительной группе
Мама - это радость, Мама - это свет, Мама - это гордость, Ласка и совет! Мамочка - поддержка, Мамочка - любовь! Признаюсь я маме В этом вновь и...
Пособие для детского творчества «Елочные игрушки»
Аннотация. Наглядно-дидактическое пособие «Елочные игрушки» предназначено для детей старшего и подготовительного к школе возраста 6-7 лет. Данное пособие...
«Дед Мороз-красный нос и волшебная снегурка!»
"Дед Мороз-красный нос и волшебная снегурка! " Ну вот и наступила "Зимушка Зима ", для материала мне нужно было: соленое тесто, акварель, можно и...