Игра-занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы

Мариам Папикьянц
Игра-занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы

Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой

младшей группы.

«Кто в теремочке живет?»

Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.

Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Словарная работа: Шерстка мягкая, пушистая; длинный пушистый хвост; разноцветные перышки, острый клюв; грива;

быстрые, сильные ноги.

Оборудование: Домик, игрушки: кошка, курочка, собака, лошадь; пшено, трава, молоко,косточка ;

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение потешек «Лошадка», «Киска», пение песенок «Собачка Жучка», «Вышла курочка гулять».

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живет в этом домике? (Стучу).

- Кто в теремочке живет? (Показываю игрушку - кошку).

- Кто это? (Кошка).

Игра-занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы

- Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.

- Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая).

- А какой хвостик? (Длинный пушистый).

- Ушки? (Маленькие).

- Погладьте кошечку.

- Как кошечка мяукает?

Чтение потешки «Киска».

Киска, киска,

Киска брысь!

На дорожку не садись.

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

- Что кошечка любит кушать? (Ответы детей)

- Сейчас мы покормим кошечку молоком.

- Кто же еще, живет в домике? (Стучу). (Показываю игрушку - собаку).

- Кто это? (Собачка)

- Какая она красивая. Поздоровайтесь с ней.

- Какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая)

- А какой хвостик? (длинный, пушистый)

- Ушки? (длинные)

Погладьте собачку.

- А как собачка лает?

Пение песенки «Собачка Жучка»

- Давайте покормим собачку. А что любит кушать собачка? (ответы детей)

Сейчас мы покормим собачку.

- Кто же еще живет в домике? (Стучу) (достает игрушку - курочку).

- Кто это? (Курочка)

- Какая она? (красивая). Поздоровайтесь с ней.

- У курочки коричневые перышки, короткий хвост, острый клюв

- Как курочка поет? (ответы детей)

Пение песенки «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А ней ребятки – желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко, лапками гребите

Зернышки ищите.

- Давайте покормим курочку. А что любит кушать курочка? (ответы детей)

Сейчас мы покормим курочку.

- Слышите ребята, кто же это говорит иго – го? (Лошадка) Достаю игрушку-лошадку.

- А это что у лошадки? (Грива). Какая она? (Длинная)

- А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? (У неё ноги длинные, быстрые, сильные) Рассматриваем лошадку.

- Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем!

- Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).

- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (Дети имитируют лошадок под музыку).

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Понравилось вам играть в лошадок?

- Давайте покормим лошадку. А чем мы будем кормить лошадку? (Травкой).

- Ребята, кто живет в теремке? (Ответы детей).

- Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. А сейчас можете поиграть с ними.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игра-занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 20:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...